Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление впечатлениями




 

Поведение является функцией личности и внешних условий, при этом оно управляется самой личностью и отличается значительным постоянством в различных ситуациях.

Влияние личности менее очевидно и значительно в жестко структурированной среде, когда поведение ограничено правилами, заданиями, требованиями и другими рамками.

Согласно модели замкнутого круга Шнайдера «Привлекательность - Отбор - Приспособление» в организационных структурах, люди выбирают организацию, в которую они хотят вступить. Поскольку организация привлекает похожих людей, а непохожие люди ее покидают, условно по мере реализации этого процесса организация становится все более гомогенной. Таким образом, люди, формирующие среду, определяют ее, устанавливая нормы поведения, и сохраняют определенную культуру организации.

Поведение человека - основа организационной эффективности. Жизненные ценности работника, его мировоззрение, личные качества и восприятие являются решающими факторами для качества работы. Обучение же позволяет объяснить причины поведения, так как оно показывает, как совершенствуется человек, какой изменяется и чего достигает.

На рисунке показана упрощенная модель человеческого поведения, которая содержит четыре основных элемента: окружение, личность, реальное поведение и последствия такого поведения.

Личность и окружение. Поведение личности определяется ее характеристиками и их взаимодействием с элементами окружения.

Причины и убежденность. Поведение представляет собой результирующую одной или более причин. Когда причин несколько, поведение отличается убежденностью, особенно если для этого хватило бы одной причины.

Объяснения собственного поведения. Человек не всегда способен точно и полно описать свою собственную реакцию. Работник, отказавшийся от задания, может сказать: «Сейчас не моя очередь» или «Я себя неважно чувствую». Однако эти объяснения не объясняют истинных причин его несговорчивости.

Индивидуальные различия. Люди во многом похожи. Однако на некотором уровне сходство между ними стремится к исчезновению

Стабильность поведения. В большинстве случаев поведение чело века стабильно и предсказуемо. Часто можно наблюдать постоянств картины поведения в течение длительного времени. Справедливо, утверждение, гласящее, что поведение в прошлом — лучший прогноз будущего поведения. Менеджер с достаточной уверенностью может предположить, что прошлые поступки работника повторятся и в будущем, если не произойдет значительных изменений.

Ценности - определенные качества, которые можно приписать различным предметам деятельности людей (вещам, идеям, поступкам, нормам и правилам и т.п.) постольку, поскольку эти предметы деятельности имеют жизненно важный смысл и значение для различных субъектов. В зависимости от категорий субъекта (личность, индивид, группа, общество) ценности бывают личностными (наполненными смыслом для личности), групповыми (нормы и правила жизненно важные для отдельной группы), корпоративными (разделяемыми членами корпорации), социальными (общечеловеческими). По категориям предметной деятельности различают материальные и духовные, культурные и политические ценности.

Личностные ценности, как считают многие психологи, образуют целостную систему. Попытки классифицировать и объединить в систему ценности личности привели Г. Олпорта к типологии личностных ценностей. Г. Олпорт определил 6 типов ценностей:

· теоретические - направляющие личность на поиск истины, посредством

· критического и рационального поведения;

· экономические - ориентирующие на полезность и практичность;

· эстетические - придающие высшее значение формам и гармонии;

· социальные - придающие высшее значение гуманизму;

· политические - нацеливающие на обретение и обладание личной властью, влиянием и известностью, причем, не обязательно политическими;

· религиозные - ориентирующие на понимание земного мира и космоса как единства.

Система ценностей личности - это динамическая и развивающаяся система. Поскольку она зависит от степени социализации личности, то Разумно предположить, что существует социально обусловленная иерархия ценностных уровней.

Аттитюд - это устойчивое психическое состояние, или установка, выражающая предрасположенность и готовность личности к тому, чтобы действовать в окружающей ситуации и, возможно, вносить в нее изменения.

Основные типы связанных с организационными ситуациями аттитюдов: аттитюды управления, аттитюды потребления, трудовые и организационные аттитюды.

Аттитюды управления включают в себя следующие ценностные позиции:

• соблюдение менеджерами прав подчиненных;

• участие рядовых исполнителей в управлении;

• пропорциональное соотношение между стремлением менеджеров
к эффективности и соблюдением ими социальной справедливости.

В организационном поведении наибольшее внимание уделяется трудовым аттитюдам (удовлетворенности работой, вовлеченности в рабочий процесс и т.п.) и аттитюдам организационного.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.