Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совокупный спрос- это различные объемы товаров и услуг, которые домохозяйства, предприятия, государство готовы купить при любом возможном уровне цен




Совокупный спрос АD – это потребность, представленная на рынке в денежной форме населением, предприятиями и государством. Он включает:

- потребление С – совокупный спрос домохозяйств;

- инвестиции I – спрос на капитальное оборудование со стороны предпринимателей;

- государственные закупки G – спрос на товары и услуги со стороны государства;

- чистый экспорт Х – разность между спросом иностранцев на отечественные товары и отечественным спросом на иностранные товары.

Инными словами, совокупный спрос равен общей сумме спросов на конечную продукцию:

АD = C + I + C + X,

т.е. это тот объем национального продукта, который потребители, предприятия и государство готовы купить при любом возможном уровне цен.

При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую часть национального продукта захотят приобрести потребители. И наоборот, при росте индекса цен потребители станут приобретать меньше продукции.

 
 

Эту зависимость иллюстрирует кривая совокупного спроса (рис.23.3.)

 

В отличие от кривой спроса на отдельном товарном рынке, кривая совокупного спроса построена в иной системе координат. На оси абсцисс указываются значения реального ВНП, а на оси ординат – уровень цен, или дефлятор.

Отрицательный наклон кривой АD объясняется: а) эффектом процентной ставки; б) эффектом реального богатства; в) эффектом импортных закупок.

Эффект процентной ставки. Если в стране наблюдается повышение уровня цен, то соответственно увеличивается спрос на деньги и возрастает процентная ставка. Поскольку многие товары длительного пользования приобретаются на основе потребительского кредита, то рост процентной ставки приведет к удорожанию кредита и уменьшению потребительских расходов. Следовательно, более высокому уровню цен будет соответствовать меньший объем реального производства и совокупного спроса.

Эффект реального богатства. Богатство населения в значительной мере состоит из облигаций, срочных счетов и других финансовых активов, имеющих постоянную номинальную стоимость. Так, если вы имеете облигацию номиналом в 1000 дол., то при повышении уровня цен в 2 раза, реальное богатство, представленное этой облигацией, уменьшится в 2 раза. Уменьшение реального богатства приведет к снижению потребительского спроса при повышении общего уровня цен, что и отражается в отрицательном наклоне кривой АD.

Эффект импортных закупок. Валовой внутренний продукт может быть заменен ВВП другой страны. В условиях роста цен на отечественные товары, потребители будут отдавать предпочтение импортным товарам. Рост уровня цен затруднит и экспорт. Таким образом, рост импорта и сокращение экспорта приведут к снижению потребительского спроса и реальных объемов реализованного ВВП.

Чтобы понять, что приводит к изменению в объеме национального продукта, следует отличать изменения величины спроса, вызванные изменением в уровне цен, от изменений в уровне спроса, вызванных неценовыми факторами, основными из которых являются:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.