Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переходный период к государственному кадастровому учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства 1 страница




Проблемы технического учета недвижимости

Процесс становления и развития системы технического учета объектов недвижимости

Понятие, характер и сущность недвижимого имущества как объекта технического учета

Научные основы технического учета объектов недвижимости

 

Термин «недвижимое имущество» был введен в оборот в России Петром I в 1714 г. в указе «О порядке наследования в движимых и недвижимых имуществах». В своде гражданских законов России «недвижимыми имуществами признаются по закону земли и всякие угодья, дома, заводы, фабрики, лавки, всякие строения и пустые дворовые места, а также железные дорога». Далее разъяснялось, что к принадлежностям земель относятся: «состоящие на них церковные и другие строения, дворы, мельницы, мосты, переводы, плотины, гати, озера, пруды, болота, дороги, источники и другие места, сим подобные; все произведения, на поверхности обретающиеся, и все сокровенные в недрах се металлы, минералы и др. ископаемые».

Во времена СССР категория недвижимости отсутствовала вплоть до 90-х годов. В примечании к статье 21 ГК 1922 г. сказано «с отменой частной собственности на землю деление имущества на движимое и недвижимое упразднено». В советском праве не было деления вещей на движимые и недвижимые, так как земля и другие естественные ресурсы (вода, леса, недра) - исключительно собственность государства.

Структурная перестройка российской экономики, начавшаяся в начале 1990-годов, создала предпосылки для формирования рыночных отношений во всех сферах хозяйственной деятельности. Приватизация привела к появлению частных владельцев прав собственности сначала на объекты жилищного, а затем общественного и промышленного назначения. Законодательно обеспеченный переход прав собственности на объекты недвижимости стал основой для появления нового и на тот момент уникального для России конца XX века товара - недвижимости.[2]

В действующем Гражданском кодексе РФ (ст. 130) записано: «к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество». Таким образом, можно утверждать, что к недвижимости относится все, что неразрывно связано с землей.

Следует различать понятия недвижимость как физический объект и правовые отношения, связанные с недвижимостью, и это различие довольно существенно. Реально в экономическом обороте принимают участие не недвижимые вещи как таковые, а права на возможность совершать какие-либо действия с вещью. В связи с этим важным понятием является «право собственности на недвижимость», которое обычно выражается каким-то признаком владения, в отличие от самой недвижимости как физического объекта, и относится к нематериальным понятиям. Недвижимое имущество является одним из носителей отношений собственности, причем таким, в котором прочно переплелись правовые и экономические отношения, и в этом смысле используя термин «недвижимость» логичнее было бы подразумевать не только физический объект, но и совокупность право на него. Несмотря на это недвижимость обладает существенной спецификой как сама по себе (физический объект), так и по характеру своего рыночного оборота. Основными особенностями можно назвать:

а) вещная природа недвижимости (материальный актив);

б) недвижимость - сложная вещь, состоящая из различных объектов прав (в муниципальном жилищном фонде собственником жилых зданий является муниципалитет, а собственниками приватизированных квартир - физические и юридические лица);

в) обязательность государственной регистрации;

г) недвижимость по физическим характеристикам является уникальной.

Что касается последней особенности, то, конечно, можно утверждать, что все объекты недвижимости в определенном смысле уникальны. Даже самые стандартные, типовые квартиры в одном доме различаются между собой - ориентация окон, этаж, характеристики микрососедства т.д., нередко в одном и том же типовом доме одинаковые по числу комнат квартиры имеют различные планировки. Любой класс и группа объектов недвижимости содержат разнообразные, различные между собой объекты: - даже если значения многих характеристик совпадают, всегда найдется хотя бы одно различие, которым можно объяснить разницу стоимостей, и при желании обосновать уникальность. Следовательно, в зависимости от целей оценки можно индивидуализировать (подчеркнуть своеобразие) или унифицировать (определить принадлежность к типу) любой объект недвижимости.

Жилым признается помещение, сооружение, строение или что-то иное, предназначенное для проживания граждан и отвечающее установленным санитарным, противопожарным, градостроительным и техническим требованиям. Понятие «жилье» неоднородно и достаточно емкое, поскольку для проживания могут быть использованы и чердаки, и подвалы, машины и так далее.

Объекты жилой недвижимости формируют самостоятельную товарную группу (и соответственно, самостоятельный сегмент рынка) в силу того, что обладают большой спецификой по сравнению традиционными товарами конечного потребления.

Во-первых, жилищный фонд неоднороден, то есть у каждой квартиры имеется свой особенный набор потребительских характеристик, сформированных под влиянием внешних и внутренних; по отношению к жилищу факторов. При приобретении жилья покупатель вместе с недвижимостью получает характеристики местоположения (доступность к объектам соцкультбыта, к работе, транспортным магистралям, экология района, характеристики соседства). Внутренними характеристиками квартиры являются площадь, планировка, состояние систем коммуникационного обслуживания, внутренняя отделка и так далее. Можно сказать, что жилая недвижимость является разнородной, неповторимой, в определенном смысле уникальной. Полезность объектов недвижимости оценивается индивидуально каждым потребителем на основе собственных представлений о сочетании характеристик. К сказанному выше можно добавить фактор социального окружения, причем в контексте некоторого психологического барьера, который испытывает и должен преодолеть потребитель в связи с переездом на новое место жительство.

Во-вторых, жилье имеет длительный срок эксплуатации. Объекты жилой недвижимости имеют длительные сроки эксплуатации, и при надлежащем уходе здание может простоять до ста лет и более, как следствие, вторичное жилье чаще бывает в обороте, чем впервые введенные объекты недвижимости. Следовательно, рынок жилья в значительной степени может соответствовать определению «рынок вторичного жилья», предложение на котором неэластично из-за доминирования «вторичного жилья».

Третье свойство жилья вытекает из самого определения недвижимости, содержащегося в ГК РФ. Недвижимость - это товар стационарной дислокации и пользования, который жестко связан с земельным участком, - отсюда возникают особенности его товарооборота: на рынке обращается не сам товар, а права собственности на него, которые подлежат обязательной государственной регистрации.

Государство в условиях формирования рыночных отношений является практически самым крупным участником рынка недвижимости. В международной практике налоги на недвижимость являются основным источником формирования местных и федерального бюджетов. Как и во всех странах мира, в России недвижимость составляет основу национального богатства, в связи с чем система технического учета и инвентаризации приобрела государственный статус учетно-оценочного фундамента этого достояния и имеет важнейшее значение как одна из основных функций управления недвижимостью ввиду того, что информация, формируемая в результате проведения подобного учета, является необходимой для совершения любых последующих операций с объектом недвижимости. Это объясняется тем, что именно в ходе технического учета недвижимого имущества выявляются и получают официальное закрепление характеристики объекта, позволяющие однозначно выделить его из числа других объектов недвижимости.

В России процесс становления и развития государственного технического учета имеет древнюю историю, и уходит корнями вглубь прошлых веков. Исторические документы свидетельствуют, что в России уже в середине 13 века проводилась опись имущества, носящая характер инвентаризации. В 1555 году был утвержден первый государственный наказ по технической инвентаризации царем Иваном Грозным, который содержал порядок описания недвижимости и правила расчета площадей. В описях владений феодалов в 16 – 18 веках содержались сведения о границах имения, о господской усадьбе, о церкви и духовенстве, о каждой из деревень феодала, крестьянских хозяйствах и их обеспеченности землей, скотом и инвентарем, а также сведения об источниках доходов и их размерах у населения описываемых имений.

С 18 по 19 в.в. со времен Петра первого и до отмены крепостного права инвентаризация земель и строений проводилась для целей учета и совершения сделок. После отмены крепостного права усилилась ее значимость для налогообложения.[3]

В России инвентаризационные правила появились в 1847 году. В целом об инвентаризации строений в дореволюционной России сведений практически не имеется, кроме сохранившихся записей, схематических чертежей и других материалов отделов городских управ и незначительных кадастровых реестров, позволяющих судить об истории становления государственного технического учета. Фактически история бюро технической инвентаризации (БТИ) началась в 1927 году с принятия постановления Экономического совещания РСФСР «Об инвентаризации имущества местных советов». Этим постановлением предписывался учет всего недвижимого имущества основных фондов коммунальных предприятий в связи с разработкой и принятием пятилетнего плана развития страны. Именно с этого времени вновь созданная система государственного учёта и технической инвентаризации приступила к осуществлению своих основных функций — к сбору и поддержанию в актуальном состоянии базы данных о составе, техническом состоянии и стоимости объектов недвижимости.

В 1930 году функции управления системой технической инвентаризации были переданы Главному управлению коммунального хозяйства при Совете Народных Комиссаров РСФСР. С 1931 года эти функции перешли к Наркомату коммунального хозяйства РСФСР, который в 1946 году был преобразован в соответствующее Министерство. Иными словами, с 1930 года БТИ стали входить в систему жилищно-коммунального хозяйства страны. В это время начала закладываться нормативная база инвентаризации, когда именно в Ленинграде были установлены правила заполнения инвентарных карточек, ставших основой современных технических паспортов. Тогда же была издана инструкция "Инвентаризация недвижимого имущества", определившая порядок производства оценочных работ, обмера строений и составления поэтажных планов.

В 1939–1940 годы в СССР во время переоценки строений были разработаны и введены в действие новые нормы оценки зданий, учитывающие стоимость строительных материалов. После Великой Отечественной войны, когда город потерял 5 миллионов кв. м жилья, было разрушено и основательно повреждено 10 тысяч домов, были проведены учет, паспортизация и переоценка всех сохранившихся зданий и сооружений. В ходе этой работы были составлены реестровые книги на четыре вида собственности: на коммунальную собственность местных Советов, на собственность государственных учреждений и предприятий, кооперативных и других общественных организаций, а также на собственность частных владельцев. Кроме того, в этот период бюро технической инвентаризации получили полномочия выдавать регистрационные удостоверения тем собственникам, у которых отсутствовали правоустанавливающие документы, но имелись «косвенные» подтверждения его права на строение.

В городе широко развернулось восстановление разрушенных зданий и строительство новых, осуществлялась массовая газификация и теплофикация жилищного фонда. Соответственно, увеличились объёмы работ бюро технической инвентаризации на местах. В это же время с конца 1960-х годов начинается процесс преобразования самостоятельных БТИ в хозрасчётные, а затем в социалистические предприятия. И в 1975 году в соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР организации технической инвентаризации были переведены на хозрасчёт, сохранив за собой право юридического лица. С 1958 года в службе технической инвентаризации сформировался отдел землепользования, землеустройства и охраны земель. Он занимался инвентаризацией отдельных земельных участков, обмеров всех строений и угодий. После принятия федерального закона "О государственном земельном кадастре" и Земельного кодекса РФ эти функции наряду с оформлением правоустанавливающих документов землепользования выполняет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

В семидесятые годы в Ленинграде активно велось строительство жилых зданий преимущественно домами типовых серий. На 1 января 1970 года в городе насчитывалось 55645 строений, жилая площадь которых составляла почти 33 млн. кв. м; на 1 января 1980 года - 60466 строений общей площадью более 96 млн. кв. м. Основным практическим пособием для работников службы технической инвентаризации является вышедший в 1978 году в Москве справочник С.Д. Литвинчева. Составленный им в соавторстве сборник официальных документов "Техническая инвентаризация в недвижимости", переизданный в 2001 году, охватывает 127 документов. Один из последних - Постановление правительства от 4 декабря 2000г. РФ № 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» (С изменениями и дополнениями от:10 сентября 2004 г., 19 марта 2005 г., 28 декабря 2006 г., 30 апреля 2009 г., 21 августа 2010 г.)(Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2013 г. N 546 настоящее постановление признано утратившим силу).

Следует заметить, что до конца 1980-х годов структура бюро технической инвентаризации (БТИ) была достаточно стабильной. Конечно, в этот период происходили некоторые реорганизации и структурные изменения, однако никаких существенных преобразований в системе технического учета не было. Анализируя данный этап формирования системы технического учета, следует помнить, что почти все имущественные активы РСФСР находились в государственной собственности. А это значит, что в стране фактически отсутствовал оборот земельных участков и объектов недвижимости. Поэтому фискальные функции, которые по большому счёту стали причиной зарождения инвентаризации и которые в современных условиях приобретают всё больший вес, в советский период органами технической инвентаризации осуществлялись не в полном объёме. Преимущественно БТИ проводили учёт жилого и нежилого фонда, необходимый для планирования расходов по строительству, ремонту и эксплуатации зданий. Конечно, у некоторых граждан в личной собственности были, например, домики в деревне, но в масштабах страны процент личной собственности граждан был таким незначительным, что государство и вовсе не брало его в расчёт.

Лишь в 1985 году интересы государства вышли за пределы города. Тогда на селе началось большое строительство жилого и общественного фонда, который необходимо было учесть и проинвентаризировать в том числе и для целей налогообложения. Согласно постановлению Совета Министров СССР «О порядке государственного учёта жилищного фонда» службы технической инвентаризации в 1985 году приступили к учёту и регистрации жилищного фонда в сельской местности. Тогда же в связи с новым экономическим курсом, принятым частью руководства КПСС во главе с генеральным секретарём ЦК партии М.С. Горбачёвым, Россия, а вместе с ней и органы технической инвентаризации, в очередной раз вступали в новую эпоху.

Продолжая ответственную работу находясь вплоть до начала 90-годов в системе жилищно-коммунального хозяйства, БТИ взяли на постоянный технический учет жилищный фонд и объекты местного хозяйства страны. Однако ликвидация Минжилкомхоза РСФСР, исполкомов Советов народных депутатов и их жилищно-коммунальных органов управления на местах привели к разрушению государственной системы технической инвентаризации жилищного фонда, осуществляемой БТИ. Ликвидация промышленных министерств привела к прекращению инвентаризации промышленных объектов, ранее проводимой этими министерствами. Система государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости была нарушена.

С началом массовой приватизации жилищного фонда, объектов недвижимости гражданского и промышленного назначения возникла потребность в их государственном учете, технической инвентаризации и регистрации прав. Государство же в это время лишилось достоверной и полной информации об объектах недвижимости России, не получало в полном объеме налогов в государственную казну.

Начавшийся период государственной стабилизации потребовал неотложных мер по наведению порядка в этой важнейшей сфере управления национальным достоянием России. Президент и Правительство Российской Федерации потребовали проведения федеральной политики и восстановления и обеспечения единого государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.

В современной России система БТИ приобрела государственный статус учетно-оценочного фундамента национального богатства страны, заняла ключевое место в системе государственной экономики, обеспечивая государство и общество данными о составе недвижимости и ее стоимостном выражении. Составляемые им справочники по жилому и нежилому фондам необходимы для целей государственного планирования и управления, налогообложения, определения размеров платежей за найм и аренду помещений, оценки объектов при сделках с недвижимостью, а также отчетности, контроля за качеством вводимых в эксплуатацию зданий и состоянием строительной исполнительной документации. На основании данных государственной службы технической инвентаризации принимаются управленческие решения на всех уровнях государственной власти: главы администраций городов и районов, мэры городов, главы администраций и Правительства субъектов Российской Федерации.Служба технической инвентаризации работает в тесном взаимодействии с налоговыми, статистическими органами, регистрационными палатами в центре и на местах. По данным БТИ, технически грамотно проведенная инвентаризация недвижимости, как правило, увеличивает налогооблагаемую базу на 40-60 процентов, в результате чего создается прочная материальная база, в том числе для решения задач экономического развития территории.

Государственный технический учет объектов капитального строительства в Российской Федерации был введен постановлением правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года №921 (Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2013 г. N 546 настоящее постановление признано утратившим силу). Учет осуществлялся первоначально муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, а затем и государственными унитарными предприятиями, именуемыми организациями технической инвентаризации (например, БТИ). В каждом субъекте Российской Федерации велся и в настоящее время ведется реестр объектов капитального строительства – зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, расположенных на «подведомственной» субъекту Российской Федерации территории. В отношении земельных участков уполномоченным органом государственной власти осуществлялся и осуществляется кадастровый учет. При осуществлении государственного технического учета объектов капитального строительства «привязка» объекта к земельному участку не производится.

В основу системы технического учета объектов недвижимости должен быть заложен принцип, предполагающий формирование и учет единых объектов недвижимости. Под единым объектом недвижимости понимается единый «сложный» и «неделимый» объект, включающий земельный участок и находящееся на нем здание (строение, сооружение). Данное понятие позволяет исключить противоречия в правах на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости. Это ликвидирует существующую многоэтапную систему учета недвижимости - кадастровый учет земельных участков, проводимый органами, ответственными за ведение земельного кадастра, и технический учет зданий, строений и сооружений, проводимый БТИ и другими организациями, регистрирующими права на недвижимое имущество.

Необходимо было уйти от существующих параллельно систем учета земельных участков и учета того, что на них построено, объединив в рамках одной государственной структуры разрозненные функции кадастрового и технического учета. То есть создать единую систему учета объектов недвижимости, в роли такого объекта в каждом случае должен выступать имущественный комплекс, включающий в себя земельный участок и «прочно связанные» с ним здания и сооружения.

Государственный кадастр недвижимости, который будет являться государственным информационным ресурсом, «призван» объединить в единый реестр и объекты капитального строительства, и земельные участки, на которых они расположены, с «привязкой» объектов капитального строительства к земельным участкам путем определения координат характерных точек контура объектов недвижимости. Государственный кадастр недвижимости будет являться систематизированным сводом сведений обо всем недвижимом имуществе, расположенном на территории Российской Федерации. Каждому объекту недвижимости, сведения о котором будут внесены в государственный кадастр недвижимости, будет присвоен не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер, именуемый кадастровым номером.

Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 08.09.2006 г. № 268 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства» определил порядок и сроки введения в действие Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 13.12.2006 N 411,от 18.02.2009 N 51)(был отменен и утратил силу).

С 1 января 2013 года согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» вместо государственного технического учета объектов капитального строительства – зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в отношении указанных объектов будет осуществляться государственный кадастровый учет. Одним из документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, будет являться технический план объекта недвижимости.

В настоящее время государственный кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков. В отношении зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства кадастровый учет не ведется. После вступления в силу от 24 июля 2007 г. N 221 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»,(с изменениями от 22, 23 июля 2008 г., 30 декабря 2008 г., 8 мая, 17 июля, 21, 27 декабря 2009 г., 29 декабря 2010 г.) Правительство РФ в 2009 г. поручило Минэкономразвития России разработать Концепцию создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости. В соответствии с этой Концепцией создание единой федеральной информационной системы в сфере регистрации прав и кадастрового учета проходит в три этапа.

На первом этапе - до 1 января 2010 г - сформирована структура центрального аппарата Росреестра, проведены организационные мероприятия по объединению территориальных органов Росреестра /утверждение типовых положений, временные регламенты взаимодействия подразделений/. Планируется обеспечить возможность одновременного представления заявления о регистрации прав и заявления о кадастровом учете.

На втором этапе - до 1 января 2011 г - осуществлено объединение территориальных органов Росреестра без сокращения их численности, переданы функции в сфере осуществления государственного кадастрового учета подведомственным ФГУ.

На третьем этапе - до 1 января 2012 г - передача федеральным автономным учреждениям (ФАУ) полномочий по осуществлению регистрации прав, кадастрового учета, предоставлению информационных услуг. Было завершено создание единой федеральной информационной системы недвижимости /ЕФИСН/ (до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства

Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 632-р), что позволило ввести единые учетно-регистрационные процедуры, исключит дублирование сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним /ЕГРП/ и Государственного кадастра недвижимости /ГКН/, обеспечит возможность оказания комплексных услуг, в том числе по предоставлению сведений.

В процессе длительного развития накоплен опыт, дающий богатый материал для обобщения характера государственного технического учета и технической инвентаризации недвижимости. Однако сегодня существуют следующие проблемы технического учета недвижимости:

В процессе рыночных преобразований система была разрушена. В результате этого появились муниципальные, БТИ субъектов Федерации и частные структуры, что способствовало разобщению учетных данных в масштабе Российской Федерации. Это привело к тому, что технический учет ведется бессистемно, часть информации дублируется, часть теряется, а многие объекты остаются не учтенными.

Состояние технического учета недвижимости создает условия для уклонения от налогов и препятствует налаживанию эффективного контроля и управления территорией.

Развитие системы технического учета объектов недвижимости отстает от потребностей рынка недвижимости, которое обусловлено тем, что на протяжении всего предшествующего периода не была выработана ясная концепция формирования этой системы. В условиях реформирования экономики была последовательно воплощена в жизнь нерациональная политика жесткого разграничения и автономизации ведомств, ответственных за государственный учет земельных участков и государственный технический учет объектов градостроительной деятельности. Поэтому правомерно устранение практики «размежевания ведомств» путем объединения в рамках одной государственной структуры ныне разрозненных подсистем кадастрового, технического учета и регистрации прав объектов недвижимости в одном ведомстве на основе формирования единого кадастра недвижимости.

В основу системы технического учета объектов недвижимости должен быть заложен принцип, предполагающий формирование и учет единых объектовнедвижимости. Под единым объектом недвижимости понимается единый «сложный» и «неделимый» объект, включающий земельный участок и находящееся на нем здание (строение, сооружение). Данное понятие позволяет исключить противоречия в правах на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости. Это ликвидирует существующую многоэтапную систему учета недвижимости - кадастровый учет земельных участков, проводимый органами, ответственными за ведение земельного кадастра, и технический учет зданий, строений и сооружений, проводимый БТИ и другими организациями, регистрирующими права на недвижимое имущество.

Необходимо уйти от существующих параллельно систем учета земельных участков и учета того, что на них построено, объединив в рамках одной государственной структуры разрозненные функции кадастрового и технического учета. То есть создать единую систему учета объектов недвижимости, в роли такого объекта в каждом случае должен выступать имущественный комплекс, включающий в себя земельный участок и «прочно связанные» с ним здания и сооружения.

Принципиальные изменения сложившегося порядка государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (ОКС) и жилищного фонда, порождающие новые проблемы в этой области, содержатся в Постановлении Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № 388 «О внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. № 921 и от 13 октября 1997г. № 1301» (С изменениями и дополнениями от: 27 июня 2013 г.)

1. Наиболее важным положением нового Постановления Правительства является отмена нормы, содержащейся в ранее действующих Постановлениях Правительства РФ №921 и №1301 о проведении плановой технической инвентаризации объектов капитального строительства и соответственно жилых помещений не реже чем один раз в пять лет. Напомним, что само понятие инвентаризации и требования к срокам ее проведения определено в статье 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного учета жилищного фонда являются соответственно: обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности (п.2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ № 921 (Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2013 г. N 546 настоящее постановление признано утратившим силу), получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей (п.1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ № 1301 в новой редакции).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 2953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.