Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование и оперативное управление работой станции




Работа станции в каждые сутки складывается по-разному, и при этом практически не бывает двух одинаковых смен. Это обусловлено и неравномерностью погрузки, и влиянием на перевозочный процесс большого числа других независимых случайных факторов. Поэтому необходимо постоянно находить такие управляющие решения, чтобы все вагоны при сложившихся обстоятельствах быстрее покидали станцию, а поезда не задерживались на подходах. Поиск таких решений и составляет предмет оперативного управления.

Оперативное управление работой крупной станции включает в себя:

сменно – суточное планирование, устанавливающее задания на предстоящие отчетные сутки и на 12-часовые периоды работы станционных смен;

текущее планирование поездной, грузовой и маневровой работы на 4-6 часов;

диспетчерское регулирование станционной работы, обеспечивающее компенсацию отклонений, возникающих в ходе реализации текущих планов.

Оперативное планирование работы станций в современных условиях информатизации железнодорожного транспорта базируется на данных комплексов информационных технологий. К ним относятся:

автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП),

автоматизированная комплексная система фирменного транспортного обслуживания (АКСФТО),

автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка (ДИСПАРК),

автоматизированная система управления контейнерными перевозками (ДИСКОН).

На крупных станциях функционируют системы линейного уровня: автоматизированная система управления сортировочной станцией (АСУСС) и аналогичная система для грузовой станции (АСУГС).

Суточный план работы на сортировочные, участковые и крупные грузовые станции передаётся из дорожного центра управления перевозками не позднее чем за 2 часа до начала планируемых суток. Он содержит следующие данные:

количество и номера поездов, подлежащих приему станцией с каждого направления с подразделением на транзитные и разборочные;

количество и номера поездов, которые должны быть отправлены со станции с указанием поездов своего формирования;

количество порожних вагонов, которые должны прибыть под погрузку с указанием типа и их принадлежности;

задание по отправлению порожних вагонов в регулировку с указанием направления следования, рода и принадлежности подвижного состава;

другие задания, исходя из местных условий работы станции (пропарка цистерн, постановка вагонов в ремонт и др.)

В суточном плане выделяется объём работы, который должен быть выполнен в первой половине суток.

Сменным заданием, передаваемым из дорожного центра управления перевозками начальнику станции в форме диспетчерского приказа не позднее, чем за 1 час до начала смены, устанавливаются те же показатели эксплуатационной и грузовой работы, что и суточным планом, а также другие задания, вытекающие из требований оперативной обстановки.

Текущее планирование работы сортировочной, участковой или крупной грузовой станции осуществляется на ближайшие 4-6 часов. При этом детализируются сменный план отправления поездов по ниткам графика, порядок операций с вагонами, находящимися на станции вне поездов, в том числе под грузовыми операциями. Уточняются очерёдность и сроки подачи и уборки вагонов с пунктов погрузки и выгрузки, время окончания формирования внутристанционных передач. Ответственным за разработку и реализацию текущих планов на станции является станционный, маневровый диспетчер или дежурный по станции.

В ходе диспетчерского регулирования маневровый диспетчер на ближайшие 1,5 – 2 часа намечает меры, позволяющие компенсировать отклонения, возникающие в ходе реализации текущего плана работы. Он намечает очерёдность занятия путей приёма и отправления, очерёдность обработки и расформирования составов. Планирует порядок использования сортировочных путей, применяя их скользящую специализацию, что позволяет уменьшить объём повторной сортировки.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.