Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Учебно-методический комплекс по дисциплине




И.А. Владимирова,

А.В. Гаврицкий,

СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«деловоЕ общениЕ»

 

 

 

для студентов очно-сокращенной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция

 

 

г. Ростов-на-Дону


Авторы:

к.ю.н., зав. кафедрой уголовно-процессуального права Ростовского филиала РАП, директор Ростовского филиала РАП, судья в отставке,

преподаватель кафедры уголовно-процессуального права Ростовского филиала РАП, начальник отдела по организации рассмотрения гражданских дел в апелляционной инстанции Ростовского областного суда,

 

Рецензенты:

Г.С. Досаева, к.ю.н., зав. кафедрой уголовного права Ростовского филиала РАП,

председатель Ворошиловского районного суда

 

В.В. Золотых, к.ю.н., заместитель председателя Ростовского областного суда

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Одобрен на заседании кафедры уголовного права Российской академии правосудия (протокол № от 2012 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Ростовского филиала Российской академии правосудия ……….2012 г., протокол №.

 

©Российская академия правосудия, 2012.

© Гаврицкий А.В., Владимирова И.А., 2012.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………….……………….….4

Объем дисциплины и виды учебной работы………….…………………….…..8

Тематический план …………….……………………......………………………..9

Программа курса……………………....………………………...………………12

Планы семинарских занятий …………….……………………..………………23

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателей..………………………………………………………………..45

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля..…….114

Литература……………………………………………………………….……..126

Вопросы для подготовки к зачету…………………………………………….132


Судебное делопроизводство является дисциплиной вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки юриспруденция.

Цель дисциплины состоит в формировании у студентов знаний и навыков по актуальным вопросам правильной постановки делопроизводства в судах, что является одним из условий надлежащей организации работы суда. Судебное делопроизводство изучается как отрасль деятельности работников суда, в связи с чем, имеет важное практическое значение для выпускников по данной специальности.

Правильная организация делопроизводства в судах является одним из важнейших условий надлежащей работы суда, соблюдения процессуальных норм, своевременного рассмотрения судебных дел, исполнения приговоров, решений, определений и постановлений суда, четкого обеспечения процессуальных прав участников судопроизводства, четкого и культурного обслуживания обращающихся в суд граждан, а также представителей предприятий и учреждений.

В процессе проведения лекционных и семинарских занятий по судебному делопроизводству активно используются современные информационные технологии, применяются игровые методы обучения, а также гибкая система контроля качества усвоения учебного материала. Внедрение в учебный процесс активных и интерактивных форм обучения позволяет:

- привести учебный процесс в соответствие с требованиями ФГОС ВПО;

- сформировать интегральные профессиональные компетенции бакалавров; перейти от преимущественной активности преподавателя к активности обучающегося;

- сформировать учебную автономность студента, его ответственность за процесс и результат обучения;

- обеспечить обучение в сотрудничестве, взаимодействии обучающихся друг с другом;

- обеспечить комфортные условия обучения, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность;

- создать условия для овладения студентом максимального объема высококачественных и хорошо усвоенных знаний.

В учебном процессе используются следующие активные (интерактивные) формы проведения занятий, инновационные технологии по дисциплине «Судебное делопроизводство»: применение интерактивных/активных методов обучения, на основе опыта, разбор конкретных ситуаций, использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук, мозговой штурм, деловая игра, метод работы в малых группах, творческие задания, применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий, использование информационных ресурсов и баз данных, слайды, видеоматериалы, презентации.

Изучение курса судебного делопроизводства преследует цель подготовки квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать задачи требуемого уровня сложности в области знания и применения нормативных актов по организации судебного делопроизводства.

В соответствии с поставленной целью основными задачами учебного курса судебного делопроизводства являются:

- овладение студентами знаниями нормативно-методических актов по организации судебного делопроизводства в РФ и практики их применения;

- приобретение студентами практических навыков ведения судебного делопроизводства;

- формирование навыков профессиональной речи и письма;

- ознакомление с основными проблемами в организации судебного делопроизводства, умение их анализировать и находить способы преодоления.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Студент должен знать:

- понятия судебного делопроизводства;

- роль и место судебного делопроизводства.

-нормативно-методическую основу (базу) судебного делопроизводства;

- основные требования действующих инструкций по делопроизводству в судах;

- основные обязанности по ведению делопроизводства работников аппарата судов;

- организацию работы канцелярии, архива суда;

- номенклатуру основных нарядов, которые ведутся в суде;

- порядок ведения судебной статистики.

Студент должен уметь:

- осуществлять регистрацию входящей и исходящей корреспонденции;

- вести основные учетные журналы суда;

- оформлять дела на стадии их приема и рассмотрения;

- составлять описи и вести наряды суда;

- заполнять первичные учетные документы статистического учета (учетно-статистические карточки ф.ф.5р,6р,7р)

- составлять описи заказных писем (бандеролей), описи корреспонденции, отправляемые простой почтой;

- оформлять дела и документы для сдачи в архив суда;

- составлять описи дел, сданных в архив суда.

Студент должен иметь представление:

- об истории развития судебного делопроизводства;

- о взаимосвязи процессуального права и судебного делопроизводства;

- о распределении обязанностей между работниками суда.

В результате изучения курса студент должен обладать следующими компетенциями бакалавра юриспруденции:

I. общекультурными (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики специалиста социального обеспечения (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).

II. профессиональными (ПК):

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

обосновать необходимость проведения занятий.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.