Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учимся ориентироваться в пространстве




Посмотрим вверх

ТЕМА 2. ВЕРХ И НИЗ

Здравствуйте, дорогие ребята! Представьте, что на улице осень. Моросит мелкий холодный дождик, а мы с вами уют­но расположились в нашей теплой светлой комнате. Пого­ворим о том, что такое «верх» и «низ».

Поднимите, пожалуйста, головы и посмотрите вверх. (Дети смотрят вверх.) А теперь расскажите, что вы увидели наверху. (Ответы детей.) Правильно! Вы увидели потолок комнаты и... (плафон, висящий на золотистой цепочке под потолком; хрустальную люстру; малиновый абажур с бах­ромой; люстру с шестью лампочками-свечками и т.д.).

Посмотри-ка вверх, дружок! Ты увидишь потолок. Белый-белый он на вид — Белой краскою покрыт.

Видишь голубой плафон, Он висит под потолком. Знают взрослые и дети — Лампочка в нем ярко светит.

Что еще мы можем заметить на потолке? (Ответы де­тей.) Верно! Трещинки, если потолок давно не белили, муху-цокотуху. Это ведь про нее придумали загадку: «Кто над нами вверх ногами?»

А теперь я попрошу вас, поднимите, пожалуйста, руки и покажите мне, где у нас в комнате верх. (Дети показыва­ют.) Верно! Молодцы!

 


 
 

Тема 2. Верх и низ


А кто знает, где в нашей комнате низ? (Ответы детей.) Правильно! Низ — это пол. Ну-ка все дружно топните нож­кой по полу. (Дети топают.)

* * *

Посмотришь вниз — увидишь пол, Котик по полу прошел. На полу лежит ковер Как красив на нем узор!


Тема 2. Верх и низ

Представьте, что мы все вместе пошли на прогулку. Дож­дик кончился и выглянуло солнце. Поднимем головы и по­смотрим вверх. Что мы увидим наверху? (Ответы детей.) Правильно! Небо, солнце, облака. Попробуйте-ка угадать загадку:

Оно круглое, как блин,

Но его мы не съедим!

Оно свет на землю льет

И тепло нам всем дает. (Солнце.)

Верно! Это солнце. Оно сияет в небесах, высоко над на­шими головами.


Учимся ориентироваться в пространстве

* * *

Наверху, над головою У нас небо голубое, В небе солнышко плывет И лучи на землю льет.

Давайте возьмем цветные карандаши или фломастеры и нарисуем голубое небо и солнышко. (Дети рисуют.)


Тема 2. Верх и низ

Но вот на солнце набежали тучки и закрыли его. Что теперь мы видим наверху? (Дети отвечают.) Правильно! Тучи и облака. Сразу день сделался пасмурным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.