Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зачем следует читать над умершим священные тексты




Молитва и киртан в пользу умерших

Молитва, добрые мысли и пожелания помогают ушедшей душе. Они могут стать для нее неоценимой помощью. Моление за умерших - составная часть боль­шинства религий как на Востоке, так и на Западе. Моля­щийся представляет собой как бы радиопередатчик, только распространяет вокруг не музыку и речь, а доб­рые мысли.

Пение священных гимнов - могучая сила, помога­ющая ушедшей душе в её продвижении на небесном плане. Благодаря киртану джива быстрее минует болез­ненное промежуточное состояние, в котором оказыва­ется сразу после смерти. Развоплотившаяся душа какое-то время находится в обмороке и не осознает, что отде­лилась от своего материального тела. В этот момент молитвы, исполнение киртана и благие мысли родствен­ников и друзей могут дать ей реальное утешение. Они создают интенсивные вибрации и помогают душе в пре­одолении бессознательного состояния. Душа начинает понимать, что теперь она находятся вне своего плотно­го материального тела.

Затем джива готовится перейти порог материаль­ного мира, узкий эфирный поток, мост через который индусы называют Вайтарани, парсы - Чиннатом, а му­сульмане - аль-Сиратом. Плач, стенания и горе родных доставляют душе боль и перетягивают с астрального плана на земной. Это может серьезно замедлить ее прохождение небесного пути. В случае, если родствен­ники и друзья провожают ушедшего плачем и стенания­ми, джива, вместо мирного перехода на новый план и готовности пробудиться в небесной славе, сохраняет яркие воспоминания о жизни в прошлом мире. Мысли родных производят соответствующие вибрации в ее со­знании и причиняют сильную боль и дискомфорт.

Правильное поведение со стороны друзей и родных - киртан и молитва о покое ушедшей души. Только так они могут оказать ей истинную помощь и дать умирот­ворение. Если киртан и молитву совершают десять или двенадцать человек одновременно, это, бесспорно, делает их более мощными и эффективными. Коллектив­ное действие такого рода оказывает огромное влияние.

Человек рождается в этом мире с определенным предназначением, а не для простого удовлетворения чув­ственных потребностей. Целью его существования яв­ляется самореализация, или достижение божественно­го сознания. Жизненная активность должна в итоге при­водить именно к этой цели, в противном случае жизнь прошла впустую. Если основная цель не достигнута, то нет никакой разницы между животной и человеческой жизнью.

В "Гите" вы прочтете следующее: "Любой оставив­ший тело с единственной мыслью обо Мне непременно достигнет Моего существования".

Очень трудно сохранить самосознание в момент смерти, когда тело измученно болезнями, когда затума­нивается ум. Некоторые думают: "Зачем люди ведут пра­ведную жизнь в Гималаях? Все, что необходимо - это думать о Боге в момент смерти. Но это можно сделать и находясь дома!". Поверьте, так рассуждать - это роко­вая ошибка.

Мысли о Боге приходят к человеку в момент смер­ти только по Божьему благословению. Вы должны по­мнить о Господе и практиковать намасмаран (повторе­ние Его имени) ежедневно, ежечасно, ежеминутно и ежесекундно. Когда непрерывной практикой в течение всей вашей жизни это непреклонное правило твердо установится, вы легко вспомните о Господе в момент смерти. Но чтобы достичь этого, вы должны пройти обучение у святого, жить вместе с ним в течение несколь­ких лет и сохранять размеренный образ жизни и после того, как его оставите. Если вы сумеете проделать это, не покидая мир, это еще больше поможет вашему ду­ховному росту. Знайте, вы можете находиться в миру, и в тоже время быть вне его.

Непрерывно оставаясь активным в социуме и от­дыхая лишь ночью, вы просто не найдете времени для размышлений о Боге. Даже если вы совершаете джапу или молитесь 10-15 минут в день, посвящая остальное время своему бизнесу, каким бы он не был, вы не смо­жете серьезно вырасти в духовном плане. Необходимо постоянно помнить о Боге, и лишь тогда мысль о Нем автоматически возникнет в момент смерти.

Истинные верующие просят: "Господи, позволь мне войти в прохладную тень Твоих ног, пока мои чувства сильны, а память тверда. Когда в момент смерти мой ум будет нарушен и ослаблен, чувства и сознание могут быть унесены болезнями тела". Даже у самого убежденного верующего из-за слабости физического тела в момент смерти может нарушиться мышление.

Поэтому у постели умирающего и читаются "Гита", "Бхагават", "Вишну Сахашранам"* [Vishnu Sahasranam] и другие священные писания. Даже если человек, нахо­дящийся при смерти, не может говорить, он способен слышать то, что происходит рядом. Это помогает боль­ному забыть о проблемах тела и мыслями обратиться к Богу. Всякий человек желает спокойной смерти, во вре­мя которой его ум сконцентрирован на Боге. И когда его память нарушена, священные тексты напомнят ему о его истинной природе.

Обычно сознание умирающего мучает множество тягостных вопросов. Он не может сосредоточиться на Боге. Калейдоскоп мыслей туманит сознание, человек обеспокоен: "Кто после моей смерти присмотрит за моей молодой женой и детьми? Что будет с моей собственно­стью? Кто займется взиманием долгов? Я не завершил того-то и того-то; второй сын еще не женат; первый не благословлен; работа закончена только наполовину; мас­са судебных дел требует разбирательства...". Вспоминая прошедшее и представляя будущее, умирающий чувству­ет себя глубоко несчастным. Чтение же священных книг помогает ему установить интерес к божественному про­явлению и забыть наконец о мирских привязанностях.

Собравшиеся вокруг родственники не должны пла­кать. Это только еще больше подавляет ум умирающего. Наоборот, они должны воодушевлять его, поддерживая его стремление к Богу. Когда ум больного постепенно отворачивается от мирских забот и утверждается на об­разе Лила, божественной Игры, или на божественном учении, то в момент прекращения дыхания создаются благоприятные условия для перехода. Ум спокойно про­светляется мыслями о Боге.

В этот момент умирающий будет раскаиваться в своих прегрешениях и искренне молиться Богу. Искрен­няя молитва может убрать тяжелые следствия дурной кармы. В мгновение ока к умирающему могут придти вивека (способность различать) и вайраджъя (самоот­речение). Даже если они приходят по-настоящему лишь в момент смерти, этого достаточно, чтобы даровать об­легчение, к которому стремится душа.

Аджамела был набожным человеком, но из-за свя­зи с дурной женщиной он растерял весь свой теджас, божественное величие и тапас-шакти. Когда явились слуги Ямы с веревкой и копьями, чтобы забрать его, он позвал Нараяну, своего второго сына. Как только он произнес его имя, на небесной колеснице прибыли послан­ники Вишну, прогнали слуг Ямы и забрали Аджамелу в Вайкунту.

Царь Паркшит* [Parkshit] в течение семи дней слу­шал "Шримад Бхагаваты", которую читал ему сын муд­реца Вьясы Шри Шука, рожденный сиддхой. Паркишт очень быстро все усвоил, и на седьмой день Шри Шука ввел его в брахмавидья. Царь медитировал о высшей Таттве и соединился с Брахманом. В это время перед ним появился могучий змей Такшака и убил его своим ужас­ным ядом. Паркшит же почувствовал не более, чем укус какое-то насекомого. Он уже был выше телесного созна­ния. Силой Йоги он сжег свое тело, прежде чем Такша­ка смог его повредить.

Царь Катванга* [Katwanga] достиг Высшего Брах­мана всего за один час благодаря тому, что проводил интенсивную садхану в течение всей жизни и постоян­но помнил о Боге.

Любой может достичь божественности уже в этом рождении, если будет постоянно концентрировать свои мысли на Боге. И тогда в момент вашего ухода из тела Господь может предстать перед вами!

 

 

ГЛАВА IX. Победа над смертью




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.