Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность организации




Обратимся к первой части определения менеджмента: эффективное и произво­дительное достижение целей организации. Управление организацией имеет важ­нейшее значение хотя бы потому, что она сама по себе играет весьма существенную социальную роль. В современной индустриальной среде, в которой доминируют сложнейшие технологии, организации объединяют в себе знания, людей и материа­лы и тем самым выполняют задачи, непосильные величайшему, но работающему в одиночку гению. Именно организации обеспечивают безаварийное осуществление 17 тыс. авиарейсов ежедневно, обеспечивают население бензином и электричеством, теплом и связью, миллионами автомобилей, тысячами кинофильмов, так любимы­ми всеми нами компакт-дисками. Организации — основа нашего общества. По окон­чании учебного заведения большинство выпускников пойдут работать в какую-то из них. Да и сейчас вы являетесь членами организаций, будь то колледж, универси­тет, церковь, студенческое общество или клуб. Мы ежедневно сталкиваемся с дея­тельностью организаций: при продлении водительских прав, при обслуживании в приемном покое больницы, когда мы покупаем продукты в супермаркете, посещаем кафе или приобретаем одежду. А основную ответственность за деятельность органи­заций несут их менеджеры. Именно они следят за тем, чтобы с умом использовались имеющиеся в распоряжении организации ресурсы.

Формально мы определяем организацию как имеющее специально созданную структуру социальное образование, деятельность которого подчинена определен­ной цели. Формулировка социальное образование означает, что организация состо­ит из двух или более людей. Наличие специально созданной структуры говорит о том, что задачи и ответственность за их выполнение разделяются между членами организации. Подчинение цели значит, что организация должна приносить опре-



Часть 1 Введение в менеджмент


Глава 1. Изменение парадигмы менеджмента



 


деленный результат: прибыль (Boeing), увеличение доходов членов организации (ALF-CIO), удовлетворение духовных (церковь) или социальных (студенческий клуб) потребностей. Данное определение описывает все организации, как коммер­ческие, так и некоммерческие. Небольших, необычных и некоммерческих органи­заций значительно больше, чем крупных, известных корпораций, - и лишь потому, что именно в такой их пропорции нуждается общество.

Исходя из нашего определения управления обязанность менеджера заключается в эффективном и рациональном использовании ресурсов для достижения целей организации. Эффективность организации — это степень ее приближения к постав­ленной цели, которая показывает, насколько организация преуспела в выполнении своих функций, т. е. предоставлении потребителям необходимых им товаров и ус­луг. Под производительностью понимают оценку количества ресурсов, потребовав­шихся для достижения цели организации (сырье, материалы, денежные средства и сотрудники, задействованные в производстве данного объема продукции или по­лучении определенного результата). По сути, имеется в виду объем ресурсов, необ­ходимый для производства товара или услуги.

Каждая организация имеет возможность добиться повышения показателей и производительности, и эффективности. Например, реорганизация компании Chrysler позволила ей сократить издержки производства и накладные расходы и значительно ускорить разработку новых моделей автомобилей (таких, как попу­лярный в Америке «Neon»). Повышение производительности во многом связано с деятельностью вице-президента по производству компании Дика Доча. Сегодня с конвейера Chrysler могут сходить до 8 тыс. легковых автомобилей и грузовиков в день, в то время как всего несколько лет назад эта цифра составляла всего 4,5 тыс. машин. Затраты труда на производство одного автомобиля сократились со 175 до 102 человеко-часов. Аналогичные процессы происходили на сталелитейном заводе Nucor Steel (штат Индиана, США): усилия руководства, децентрализация принятия решений и использование новейших технологий позволили добиться того, что про­изводство одной тонны листовой стали обходится в менее чем один человеко-час (на других предприятиях отрасли — до 4 человеко-часов) '2. Повышение произво­дительности сопровождалось аналогичной динамикой показателей эффективнос­ти Chrysler и Nucor (более высокое качество продукции, рост доходов и прибылей). Не забывают о производительности и эффективности и в организациях сферы услуг. Так, недостаток рабочей силы на Среднем Западе и Северо-востоке США заставил менеджеров искать способы вовлечения в процесс предоставления услуг клиентов. В закусочных Burger King и Тасо Bell посетители сами наливают себе напитки. В гостиницах Sleep Inn стиральные машины и сушилки установлены прямо за стойкой портье, чтобы в отсутствие клиентов служащие могли заниматься стиркой белья. Хороший пример повышения эффективности — деятельность Сюзан О'Мейли, президента баскетбольной команды Washington Bullets (НБА). Благодаря умелой работе с покупателями сезонных абонементов и грамотному маркетингу ей удалось добиться того, что в сезоне 1994-1995 гг. дворец спорта был полностью заполнен зрителями на 25 матчах, в то время как в сезоне 1988-1989 гг. - лишь однажды '3. Таким образом, менеджмент организации несет непосредственную ответственность за достижение высоких результатов деятельности, т. е. выполнение поставленных


Известие о смерти Джерри Гарсиа в августе 1.995 г. потрясло весь музыкальный мир Миллионы поклонников группы Grateful Dead не могли поверить в то, что нет больше талантливого музыканта, слова и музыка песен которого необходимы были нескольким поколениям людей. Его произведения слушали миллионы, но лишь немно] Д.ж. Гарсиа как человека-лидера, сыгравшего немалую роль в построении успешного бич-леса. Наряду с остальными участниками группы он периодически отвечал за решена ^финансовых и организационных вопросов в Grateful Dead Productions (GDP) Основа A нансового успеха Grateful Dead—уникальные методы управления. Ведь на протяжении 9Q лет группа исполняла практически одну и ту же программу, но на ее концерты собирал '

сь 1

Больше всего, пожалуй; клиенты GDP ценили ее ценовую политику около полов] билетов на все концерты группы продавалось непосредственно поклонникам В GDP п слушивались к своим почитателям и давали им то, что они хотели Большинство запрещаю! записывать свои выступления на пленку, дабы не возникло проблем с автопск правами: Grateful Dead же специально отводили место в концертных залах для «

Основные управленческие решения принимали участники Grateful Dead ными деламитруппы занимались работники С£>Р(переезды продажи дисков

: ки по каталогам, издательская деятельность и некоммерческий (Ьонл) Поми зарплаты они получали дополнительные премии, участвовали в прибылях г

: -дый из сотрудников знал, что его деятельность имела большое значение лля вгрго б '• ~

увольнений но собственному желанию практически не было и это в от • "'

высокой теку честью кадров.

Таким образом, Grateful Dead удалось найти прекрасный баланс м делегированием полномочий, что позволило ее участникам олно п •ющий бизнес и заниматься любимым делом в течение без ма

сумели создать организацию с мощной внутренней культуп ' ллетии. иии

и высокомотивированными работниками что и отлнч- о- '

''Уу Vi.,r I I

-•'«•id Е.Вуыеп and Caren SighJ, «Sweet Music: Grateful Employees Grateful CustomerP'
flip-ate' ,P,rofits»JoumalofMJjjgeme>. June 1992,154-156;/«wee С Simpson «The

Ь;,Г '..:.'•..•..... "......;..'.-;,

перед организацией целей посредством эффективного и производительного исполь-

)вания ресурсов. Во вставке «В фокусе - менеджмент» вы можете познакомиться с

ным примером - управленческой деятельностью в рок-группе Grateful Dead

шсимости от того, отвечают ли менеджеры за организацию в целом, как в

5„л V ' ИЛИ за работу отдела или подразделения, как Рита Бейли из

st Airlines, их конечная цель - достижение высоких результатов деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.