Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика турбомеханизмов




Турбомеханизмы – машины массового применения. 25 % вырабатываемой электроэнергии расходуется на электропривод насосов, вентиляторов, компрессоров, из них 18 % – на электропривод насосов. Поэтому техническое совершенство и экономичность электроприводов турбомеханизмов в значительной степени определяют рациональность использования электроэнергии.

Мощность современных турбокомпрессоров доходит до 18 000 кВт, насосов – до 100 000 кВт, вентиляторов – до 5000 кВт. Скорости от тихоходных вентиляторов (около 100 об/мин) до сверхбыстроходных турбокомпрессоров (около 20 000 об/мин).

Несмотря на различие турбомеханизмов по назначению, условиям работы и основным параметрам, их характеристики с точки зрения требований и условий работы имеют много общего, что позволяет рассматривать турбомеханизмы как отдельный класс.

Основные условия работы:

¨ зависимость производительности, статического момента и мощности от скорости;

¨ длительный режим, отсутствие реверсов и торможений;

¨ ограниченный диапазон регулирования скорости;

¨ отсутствие перегрузок.

До недавнего времени для турбомеханизмов применялись почти исключительно нерегулируемые ЭП на базе синхронных или асинхронных двигателей. Исключение – испытательные установки в авиационной промышленности. Регулирование производительности вели с помощью аэро- и гидромеханических средств. Однако эти способы отличаются большой сложностью и неэффективностью.

Основные причины, обуславливающие необходимость использования регулируемых ЭП для турбомашин:

¨ стремление повысить эксплуатационный КПД установок;

¨ стремление улучшить качество продукции за счет регулирования и оптимизации технологического процесса;

¨ переход от частичной к полной или комплексной автоматизации производственных процессов;

¨ рост единичных мощностей турбомашин.

Важное обстоятельство целесообразности применения регулируемого привода для турбомеханизмов связано с тем, что режим работы многих турбомеханизмов (насосов коммунального и промышленного водоснабжения, энергетических турбокомпрессоров и т.д.) в большинстве случаев является принципиально неопределенным. Автоматическая экономичная оптимизация технологических параметров возможна, по существу, только при наличии регулируемого электропривода. Это становится особенно актуальным в связи с выпуском в настоящее время надежных и компактных преобразователей частоты.

Вопрос о выборе типа привода для турбомашин должен быть принципиально пересмотрен таким образом, чтобы при проектировании установок обосновывался отказ от применения регулируемого привода[6].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.