Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поступление основных средств и принятие к бухгалтерскому учету




Учет основных средств

Рабочий план счетов

Форма бухгалтерского учета

2.1. Бухгалтерский учет осуществляется по автоматизированной форме учета с использованием программы «Галактика».

2.2. В случае обнаружения ошибок, исправления в учетные записи унитарного предприятия (филиала) вносятся в соответствии с Национальным стандартом бухгалтерского учета и отчетности «Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки», утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 10.12.2013 №80 и другими актами законодательства.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется на основании рабочего плана счетов.

Бухгалтерский учет основных средств на унитарном предприятии (филиалах) осуществляется в соответствии с:

· Инструкцией по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 №26 (далее – Инстр.№26);

· Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 27.02.2009 №37/18/6 (далее – Инстр.№37/18/6);

· Нормативными сроками службы основных средств, утвержденными постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 30.09.2011 №161 (далее – Инстр.№161);

· СТП 2.12-2003 «Управление производственным оборудованием и его обслуживание»;

· СТП 3.4-2003 «Управление производственным оборудованием средств вычислительной техники и его обслуживание»;

· другими актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами, настоящим положением об учетной политике.

Аналитический учет основных средств ведется бухгалтерией в разрезе отдельных объектов, классификационных групп, подразделений и материально ответственных лиц.

11.1.1. К основным средствам относятся активы, в отношении которых одновременно выполняются условия, предусмотренные пунктом 4 Инстр.№26.

С целью контроля сохранности и использования, к основным средствам относится все абонентское оконечное оборудование (факсы, модемы, приставки STB, терминалы WLL и др.), все телевизоры, компьютеры, принтеры, другая оргтехника. Монитор и системный блок можно считать самостоятельными инвентарными объектами с присвоением каждой части отдельного инвентарного номера.

К основным средствам относятся инвентарь, хозяйственные принадлежности, инструменты, оснастка и приспособления, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные п.4 Инстр.№26, и стоимость которых превышает 30 базовых величин за единицу.

11.1.2. В целях обеспечения своевременной регистрации основных средств на счетах бухгалтерского учета в соответствии с графиком документооборота и предотвращения искажения отчетности и нарушения законодательства Республики Беларусь по налогообложению, руководители структурных подразделений, осуществляющие операции по движению основных средств, обеспечивают представление в бухгалтерию унитарного предприятия (филиалов) соответствующих первичных документов в установленные сроки и несут персональную ответственность за нарушение сроков представления первичных учетных документов.

11.1.3. Прием, передача и выбытие объектов основных средств, находящихся в унитарном предприятии (филиалах), осуществляется постоянно действующими комиссиями по приему-выбытию, назначенными приказом генерального директора (руководителя филиала).

В случае необходимости в состав комиссии могут приглашаться другие исполнители и представители соответствующих структурных подразделений.

При приемке в эксплуатацию объектов основных средств в результате нового строительства, реконструкции, модернизации, капитального ремонта I и II уровня ответственности приказом генерального директора унитарного предприятия (директора филиала) создается приемочная комиссия по каждому объекту, согласно Положению о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2011 №716 (далее – Положение №716).

11.1.4. В компетенцию комиссии и материально ответственного лица, принимающих объект, при оформлении приемки объектов основных средств, входит:

· осмотр принимаемых объектов с использованием необходимой проектной, технической и другой документации;

· предоставление заключения на соответствие техническим условиям принимаемого объекта;

· предоставление в установленном порядке заключения по результатам испытания объекта (при необходимости проведения испытаний);

· осмотр на наличие защитных устройств и ограждений, соответствующих правилам техники безопасности, при их необходимости;

· оценка влияния работы оборудования на окружающую среду;

· пробный пуск оборудования на холостом ходу;

· проверка работы всех узлов в соответствии с техническими характеристиками правильности взаимодействия механизмов, проверка измерительных приборов;

· определение единицы бухгалтерского учета основных средств (инвентарного объекта);

  • оформление актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы № ОС-1 или № ОС-1а), с заполнением всей необходимой информации, включая и информацию о содержании драгоценных металлов, драгоценных камней согласно данных технической документации или определенном комиссионно;
  • определение шифра нормативного срока службы объекта основных средств, в соответствии с законодательством, согласно Инстр.№161;

· передача актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы № ОС-1 или № ОС-1а) вместе с технической и другой документацией для утверждения соответственно генеральному директору унитарного предприятия (руководителю филиала);

  • передача актов после утверждения в бухгалтерию унитарного предприятия (филиала) в соответствии с графиком документооборота. Бухгалтерия, согласно этим документам, открывает соответствующие инвентарные карточки учета основных средств. В последующем, техническая документация передается в места ее хранения с соответствующей отметкой в инвентарной карточке;

· осуществление иных функций, относящихся к деятельности комиссии.

11.1.5. Принятие объектов основных средств к бухгалтерскому учету на унитарном предприятии (филиалах) осуществляется на основании актов приемки-передачи объекта основных средств (формы № ОС-1 или № ОС-1а), утвержденных генеральным директором (руководителем филиала) или лицами ими на то уполномоченными. Составление акта формы ОС-1а допускается в случае принятия на учет однотипных объектов в одном календарном месяце. Один из экземпляров указанных документов передается в бухгалтерию, которая согласно этим документам открывает соответствующую инвентарную карточку.

Акты приемки-передачи объекта основных средств (формы ОС-1,ОС1-а) составляют материально ответственные лица. Персональную ответственность за своевременное и достоверное составление актов формы ОС-1, ОС-1а несет председатель комиссии по приемке объекта.

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1), акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (форма ОС-1а) применяется для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств на унитарном предприятии (филиалах) или между организациями:

· для включения объектов, не требующих монтажа в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию - в момент подписания акта ОС-1 или ОС-1а;

· для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию;

· поступивших по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (лизинга) (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и другим предусмотренным законодательством способом;

· поступивших путем изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений);

· для оформления выбытия из состава основных средств, при передаче (продаже, мене и прочем) другой организации.

При приеме-передаче объекта(ов) между организациями для включения в состав основных средств для организации-получателя, или выбытия его (их) из состава основных средств для организации-сдатчика, соответствующие акты утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному(ым) объекту(ам).

11.1.6. Ответственность за правильность определения инвентарного объекта несет постоянно-действующая комиссия по вводу объектов основных средств и материально ответственное лицо, принимающее объект.

Ответственность за обозначение инвентарного номера на объектах основных средств возлагается на руководителей подразделений, где вводятся в эксплуатацию объекты основных средств.

Инвентарные номера присваиваются в момент принятия объектов к бухгалтерскому учету, с оформлением инвентарных карточек учета объектов основных средств формы ОС-6, инвентарных карточек группового учета объектов основных средств формы ОС-6а.

Ответственность за сохранение инвентарных номеров на принятых объектах основных средств на протяжении всего периода их нахождения на унитарном предприятии (филиалах) несут материально ответственные лица.

11.1.7. Заполнение инвентарных карточек формы № ОС-6 и формы № ОС-6а производится на основании актов о приеме-передаче основных средств (формы № ОС-1 и ОС-1а), технических паспортов и других документов.

Ответственность за заполнение инвентарных карточек несет бухгалтер по учету основных средств. Инвентарные карточки ведутся на бумажных носителях или в электронном виде с возможностью вывода на бумажный носитель при необходимости.

В инвентарных карточках приводятся:

– общие сведения об объекте, характеристика объекта по признакам начисления или освобождения от начисления амортизации, участия или неучастия в предпринимательской деятельности, нормативный срок службы, срок полезного использования;

– способ и метод начисления амортизации;

– сведения об изменениях местонахождения и стоимости объекта в течение всего срока его эксплуатации, о содержащихся в нем драгоценных металлах и драгоценных камней, а также индивидуальная характеристика объекта по другим необходимым параметрам;

– сведения о капитальном ремонте;

– в инвентарной карточке, заполняемой на вид многолетних насаждений, указывается вид насаждения, количество высаженных единиц и площадь произрастания многолетних насаждений.

В инвентарных карточках использование только сокращенного наименования (аббревиатуры) при написании наименования объекта основных средств не допускается.

Не допускается присвоение инвентарного номера выбывшего объекта объекту вновь поступившему, присвоение одинаковых инвентарных номеров.

При заполнении инвентарной карточки по полученным от филиала либо головного подразделения объектам основных средств, бывших уже в эксплуатации у передающей стороны, в графе инвентарной карточки «Дата ввода» указывается первоначальная дата ввода в эксплуатацию объекта, т.е. дата, с которой этот объект начал эксплуатироваться у передающей стороны, а в графе «Дата поступления» указывается дата поступления объекта у принимающей стороны.

По решению унитарного предприятия в инвентарные карточки в установленном порядке может вноситься дополнительная информация. Отметка об открытии инвентарной карточки ОС-6а (ее номер и дата, а также подпись и расшифровка) в ОС-1а производится бухгалтером по учету основных средств.

11.1.8. Техническая документация по объектам основных средств хранится: по зданиям и сооружениям в головном подразделении – в отделе капитального строительства, в филиалах – в отделах капитального строительства или в отделах по управлению госимуществом (по решению руководителя филиала); по всем другим объектам основных средств – у материально ответственных лиц.

После проведения работ (с момента подписания акта приемки объекта в эксплуатацию) по реконструкции, достройке зданий и в других случаях, требующих внесения изменений в технический паспорт, начальник отдела капитального строительства информирует начальника отдела по управлению госимуществом о необходимости внесения изменений в установленном порядке в технический паспорт. Начальник отдела по управлению госимуществом несет ответственность за своевременное внесения в установленном порядке изменений в технический паспорт БТИ.

Руководители подразделений унитарного предприятия и филиалов, несут ответственность за обеспечение наличия и сохранности технической документации на протяжении всего срока службы объектов основных средств.

Руководители структурных подразделений филиалов несут ответственность за своевременное внесение в установленном порядке соответствующих изменений в технические паспорта БТИ после проведения работ по реконструкции, достройке и в других случаях, требующих внесения изменений в технические паспорта зданий и сооружений филиала.

11.1.9. Ответственность за регистрацию объектов в органах государственной регистрации несут руководители отделов по управлению государственным имуществом.

11.1.10. Безвозмездное получение объектов основных средств осуществляется и отражается в строгом соответствии с учетом норм, предусмотренных в ниже приведенных актах законодательства:

· Указом Президента Республики Беларусь от 04.07.2012 №294 «О порядке распоряжения государственным имуществом»;

· Указом Президента Республики Беларусь от 01.07.2005 №300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи»;

· Указом Президента Республики Беларусь от 22.10.2003 №460 «О международной технической помощи, предоставляемой Республике Беларусь»;

· Декретом Президента Республики Беларусь от 28.11.2003 №24 «О получении и использовании иностранной безвозмездной помощи»;

· Инструкцией по бухгалтерскому учету безвозмездной помощи, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2011 №112 (Далее – Инстр.№112);

· Инстр.№26;

· другими актами законодательства и локальными нормативными правовыми актами.

Необходимыми документами при безвозмездном поступлении основных средств (за исключением передачи основных средств от одной государственной организации другой в установленном законодательством порядке) являются решение соответствующего органа распоряжения государственным имуществом, договор предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи, согласованный в установленном законодательством порядке, отчет в произвольной форме о целевом использовании спонсорской помощи, удостоверение о регистрации иностранной безвозмездной помощи в Департаменте по гуманитарной помощи и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.