Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон Блаженств




7.1. Увидев народ, Он взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его, спрашивая, что нужно, чтобы избавиться в жизни от зла и жить в благе?

7.2. Иисус спросил их: сами, что называете благом?

7.3. Те отвечали: благо — это любовь, сила, достаток.

7.4. Он же спрашивал: мы все родились в любви, живём ради неё, и хорошо, если с ней, но благо ли, если любовь направляется на искушения, сила на междоусобицу, а достаток на унижение других?

7.5. Чем ваши ценности лучше палки на дороге, об которую можно запнуться и упасть, или взять её в помощь?

7.6. Не благо ли то, что на благо Рода?

7.7. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: благими намерениями выстлана и дорога в ад.

7.8. Но блажен тот, кто во всём видя благое намерение Божие, исполняет его благородно: благо родя на благо Рода. В этом закон блаженств.

7.9. Гибкое гнётся, а жёсткое — ломается. Так будьте гибкими телом и умом, чтобы не ломались, а делались сильнее!

7.10. Ни один волос не упадёт с головы без воли Отца Небесного! Всё, что Бог даёт — к лучшему!

7.11. Одни подходили и слушали, другие говорили: «Мы и сами всё знаем! Зачем нам кого-то слушать?»

7.12. Иисус же сказал: «Чем больше сфера знаний, тем больше соприкосновения с неизвестным.

7.13. Потому умный человек может сказать: «Чем больше я знаю, тем больше узнаю того, чего я ещё не знаю!»

7.14. Блаженны нищие духом, ибо, прося Дух Святой, обретают Его, и их есть Царство Небесное.

7.15. Блаженны плачущие, ибо плачут, чтобы утешиться.

7.16. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

7.17. Блаженны алчущие и жаждущие, ибо насытятся.

7.18. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

7.19. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

7.20. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

7.21. Благи мы, когда узнаём благость того, что кажется злом, чтобы породить из него благо Роду.

7.22. Тогда Пётр спросил: в чём благо, если дело, которому отдаёшь себя, не идёт, а проблемы давят?

7.23. Иисус отвечал: от того, что давит, можно отталкиваться, и не благо ли, что ты нашёл лучшее дело?

7.24. Не было бы счастья, да несчастье помогло!

7.25. Андрей спросил: в чём же благо от боли?

7.26. Иисус же отвечал: разве боль не сигнал позаботиться о целостности своего тела?

7.27. Нет худа без добра, и нет добра без худа!

7.28. Тогда один беззубый спросил: а для чего зубы болят так, что приходится их выдёргивать?

7.29. Спаситель же отвечал: когда человек злится, это приводит к длительному сжиманию челюстей, из-за которого зубы перестают питаться, и загнивают, выпадают, выделяя такого человека среди всех.

7.30. Иван Заведеев же спросил Иисуса: Для чего же люди болеют, страдают, например, вот, женщина задыхается?

7.31. А Спаситель отвечал вопросом: разве любая болезнь не сигнал, что так дальше жить нельзя, что необходимо начать жить по-другому?

7.32. Разве не надо ей измениться? Если же станет кроткой, благой, любящей Бога Рода, то почему же дыхание не станет кротким и незаметным?

7.33. И бессонница, и резь в животе, и многие другие болезни учат находить меру в том, что важно человеку.

7.34. Молодая женщина спросила: для чего муж уходит от меня в запои?; когда он пьян, то чувствует себя сильным, а я злюсь, понимая, что опьянение делает его слабым.

7.35. Иисус спросил у людей: что женщине скажете?

7.36. Тогда один черноголовый ответил: когда жду от жены, мне кажется, заслуженной ласки, а она говорит обидное, то опускаются руки и расслабляются колени;

7.37. тогда сразу хочется выпить; а если выпью, то обида в душе рассасывается; вино — подмена любви.

7.38. Но женщина не согласилась, говоря: я люблю мужа больше всего на свете, и хочу видеть его сильным, а не охмелевшим.

7.39. Тогда Иисус спросил: может быть, Бог – ревнитель отнимает у тебя мужа потому, что любишь мужа больше Бога, для того чтобы любила, прежде всего, Бога Рода — Отца Небесного, и у Него брала силы для вас всех?!

7.40. Тогда Пётр спросил: что благого в Разрушителе, который сначала искушает, а потом разрушает нас?

7.41. Иисус спросил: разве Разрушитель — не помощник тебе, когда для строительства дома рушишь камни, рубишь деревья для огня, который разрушает их, или когда готовишь еду, или когда ешь, пережёвывая пищу?:

7.42. Разве Разрушитель — «процесс разрушения» способен сам быть злом или сам делать зло?

7.43. Когда нечестивый проклинает разрушителя, то разве не жизнь свою проклинает?; — ведь сам же искусился!

7.44. Разве не приводит Разрушитель к кризисам?

7.45. Пётр же переспросил: что благого в кризисе?

7.46. И тут один грек сказал: на нашем языке слово кризис обозначает «начало», «поворотный момент», «выход на новый уровень развития», «суд».

7.47. Юноша кудрявый спросил: я так ревную свою жену, что боюсь убить; для чего эта ревность без всяких поводов мучает нас?

7.48. Иисус спрашивал: разве ревность не хочет жизни во взаимной любви и верности?;

7.49. что важно сделать тебе, чтобы от Рода твоего пошли к вам силы благородно жить во взаимной заботе, любви и верности?;

7.50. Как осознать опыт предков рода твоего? Дерзай!

7.51. И, трижды крестив юношу, приговаривал: думай о ревности, как желании заботы, взаимной любви, верности.

7.52. Тогда пожилой мужчина спросил: мать моя бредит, из ума в старости выжила, жену мою и меня изводит; а отец жены расслабленный лежит, онемел, ходит под себя, — для чего это, что мне делать?

7.53. Спаситель отвечал: когда ребёнок родился, для чего живёт?; не растёт ли он, чтобы стать взрослым?;

7.54. потом он учится, потом трудится на благо рода;

7.55. но потом становится тело его слабым, так что он может только мудрость передавать внукам;

7.56. а когда-то становится таким немощным, что сам нуждаются в помощи, воспитывая в потомках самое главное — безусловную любовь к Богу и к людям;

7.57. умирая же, он воспитывает в ближних безусловную любовь к жизни, а также к смерти, как части жизни.

7.58. Так на каждом этапе жизни человек наполняет свою жизнь смыслом.

7.59. И крестя пожилого человека трижды, спрашивал: не воспитывают ли в вас родители ваши безусловное человеколюбие с ближними и с Родом?;

7.60. а когда воспитают, то они выздоровеют или отправятся к Богу?

7.61. Тогда очень бедный мужчина спросил: для чего сказано: «почитай отца твоего и мать твою», если родители не любят меня и почитать их не за что?

7.62. Иисус отвечал: для счастья твоего важно не отношение родителей к тебе, а твоё почитание родителей — узнавание их жизни, преодоление ими трудностей;

7.63. почитание отца даёт лад с Богом, с властью, с сыновьями, с той частью отца, которая в тебе;

7.64. почитание матери даёт лад со своим материальным телом, материальным достатком, с материальным миром, с матерями потомков, с той частью матери, которая в тебе.

7.65. Если почитаешь в себе и ту часть, которая от отца, и ту часть, которая от матери, значит, почитаешь себя, и потому, будешь ты, почитаем другими;

7.66. ибо люди относятся к нам так, как мы сами относимся к тому, что в нас от родителей, то есть к себе.

7.67. Но этот бедный мужчина спросил: разве это не предубеждения?

7.68. Иисус ответил притчей: садовник привил и посадил две совершенно одинаковые яблоньки;

7.69. росли они, во всём перегоняя друг друга: у кого больше цветов, плодов;

7.70. но, однажды, пришла сильная засуха;

7.71. тогда одна из них сказала своим корням: «давайте больше влаги, иначе я засохну!»;

7.72. но корни не могли давать влаги больше;

7.73. тогда эта яблоня сказала: «за то, что вы меня не любите, я тоже вас не буду любить!»;

7.74. и, перекрыв питание своим корням, засохло;

7.75. другая яблонька, поняв всё правильно, сказала своим корням: «родные мои, я люблю вас, возьмите все мои силы, тянитесь к воде!»;

7.76. и она не просто выжила, и жила очень долго, но принесла богатый урожай.

7.77. Худая женщина спросила: для чего сын мой мне лжёт?; как только я его не била, чтобы он мне правду говорил, но он всё равно лжёт по поводу и без повода!

7.78. Христос же просил других ответить ей, и те говорили: он лжёт, чтобы не расстроить мать, чтобы она не била, чтобы не ухудшить отношения…

7.79. Христос спросил: ты пожелала бы ему сил говорить тебе правду, но разве самой не нужны такие силы, чтобы он говорил тебе правду?;

7.80. человек нуждается в любви больше всего тогда, когда меньше всего её заслуживает.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.