Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О важности просить всем равной милости




10.1. Не судите, а внимайте всем милости, — да не судимы, а помилованы будете, ибо Бог всем Судья;

10.2. каким судом судите, таким судимы будете; и какою мерою мерите всем, такою вам всем и отмеряется.

10.3. Слово может убить, а может лечить.

10.4. Удар бича делает рубцы, а язык сокрушает кости.

10.5. Немилосердно укоряет только глупый, и подаяние неблагорасположенного иссушает ему глаза и печень.

10.6. Благополучие осуждающего убывает настолько сильно, насколько сильно он осуждает.

10.7. Если же расскажешь недругу или другу нелицеприятное о других, то, слушавшие станут остерегаться тебя, а по времени могут и возненавидеть, если доверяли тебе что-то о себе.

10.8. Также и о мёртвых: или хорошо, или ничего, ибо, если обидится душа его, то проучит, войдя в жизнь вашу.

10.9. Если же знаешь что-то плохое о ком-то, то раскрой его благие намерения, говоря только хорошее, и попроси «Боже, помилуй нас, грешных!» ради Рода прежде, чем болезнь начнёт заботиться о твоём воспитании.

10.10. Если жертва осуждает агрессора, то провоцирует его снова из себя сделать жертву.

10.11. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь?

10.12. Или как скажешь брату твоему: 'дай, я выну сучок из глаза твоего', а вот, в твоём глазе бревно?

10.13. Пётр воскликнул: о чём говоришь ты?

10.14. Иисус отвечал: посмотрите в глаза друг другу, что видите?

10.15. Пётр отвечал: глаза вижу и отражение своё, маленькое, как сучок.

10.16. Правильно, подтвердил Иисус, — когда ты обижаешься, раздражаешься на кого-то, это значит, что ты в нём видишь отражение своего бессилия;

10.17. ясно ли, что тебе и этому человеку нужны одинаковые силы в одинаковых количествах?

10.18. Например, пожелал бы мне силы объяснять яснее, а себе силы понимать яснее?

10.19. Тогда юноша спросил: когда смеются за моей спиной, мне кажется, что это — надо мной; когда обсуждают мою жизнь, когда меня дразнят, то я злюсь; но я же их не дразню! Каких равных сил просить нам?

10.20. Иисус разъяснял: разве к человеку относятся не так, как он позволяет к себе относиться?

10.21. Ты пожелал бы им раскрывать их качества через взаимное уважение, но разве тебе не нужны силы красиво раскрывать свои качества через взаимное уважение?

10.22. Когда же силы есть, то понимаешь, что если говорят или смеются за спиной — значит, мы впереди них;

10.23. обсуждают чью-то жизнь — значит, считают её интереснее своей;

10.24. ищут недостатки — значит завидуют;

10.25. о нас думают плохо те, кто считают себя хуже нас;

10.26. а те, кто лучше нас — поймут и помогут, но часто им просто, не до нас.

10.27. Кто-то может думать: безразлично, что обо мне думают люди, ибо каждый думает в меру своего ума;

10.28. но на самом деле очень важно, чтобы люди уважали нас, ибо роль, самочувствие и поведение человека складывается из взаимодействия ролей, которые он сам и ближние его придают ему.

10.29. Юноша же продолжал: когда ночью встаю по нужде, страшно: «а вдруг, откуда-то из темноты страшное чудище схватит меня!?»

10.30. Иисус же отвечал: разве это чудище не у тебя в голове?; кем стало бы оно, если у него появились бы силы великодушия, благородства, любви к жизни, а не к искушениям?... Разве тебе не нужны те же самые силы?

10.31. И тут женщина спросила: меня бесит муж, что пьёт, тянется к собутыльникам; каких сил просить нам?

10.32. Иисус ответил: если просишь ему сил тянулся к тебе, то у самой всего ли достаточно, чтобы он тянулся к тебе?

10.33. Тогда мужчина полный спросил: меня бесят жадные!; мой хозяин дал лишь половину того, что обещал мне за работу, а остальное отдавать не хочет; это несправедливо!; каких сил просить нам?

10.34. Иисус ответил: разве не знаешь, что справедливости никогда не было, нет, и не будет, если не установишь её внутри себя?

10.35. не лучше ли просить и себе, и хозяину таких равных сил, что бы он был щедрым с тобой?

10.36. Тот, кто неприятен — зеркало, данное от Бога; и что проку злиться на своё отражение в нём?

10.37. не лучше ли с помощью этого зеркала привести себя в порядок?!

10.38. Каждому, кто злится, можно сказать: Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

10.39. Филипп спросил: о каком лицемерии ты говоришь?

10.40. Иисус отвечал: не лицемерие ли, если кто-то обижает себя сам, а винит в этом другого.

10.41. Так и говорим: «Я обиделся!» Окончание «ся» обозначает «себя сам». Например: «Я поднялся, умылся, оделся, обулся, собрался и т.д.»

10.42. Если ты обижен — значит, ты сам создал искушение, ты сам отдал этому прекрасному искусителю силы любви, которые сжали твою душу в боль обиды; но осуждаешь-то при этом того, на кого ты сам обиделся.

10.43. Не лучше ли при этом просить себе и «обидчику» милости, сил так красиво раскрываться, чтобы уважать друг друга; тогда ты не обижаешься, а уважаешься.

10.44. Тогда Варфоломей сказал: лучше себя винить, а не обидчика.

10.45. Иисус отвечал вопросом: разве вина — это не обида на самого себя?

10.46. если ты винишь себя, то кто не принял себя таким, какой есть?; кто создал искушение — прекрасный образ того, каким я должен быть?;

10.47. разве не ты сам отдал этому прекрасному искусителю – разрушителю силы любви?

10.48. разве не твои же силы любви, отданные силам зла – искусителю, сжали твою душу в боль вины?

10.49. Почему винишь не своё объединение с прекрасным искусителем, а ту часть себя, которая отвечает за взаимоуважение? Это ли не лицемерие?!

10.50. Что лучше: осуждать себя, или просить всем сил так красиво раскрываться, чтобы уважать себя и друг друга?

10.51. Что лучше при страхе: лицемерно осуждать пугающее будущее, или просить себе и всем сил находчивости и любви с Богом — Действием?

10.52. Что лучше при боли утраты: лицемерно осуждать Бога, или просить себе и всем сил красиво любить Жизнь, Бога, чтобы жить в любви с покойной душой,?

10.53. Раздражение — разделение ража, единения с Богом, — яркое проявление лицемерия, когда нет сил терпеть в людях отсутствие тех сил, которых у самого нет.

10.54. Не лучше ли, попросить себе и «негодяю» милости, — всех сил, чтобы милы были друг другу и Роду?

10.55. Любое неприятное чувство в душе, которое вы не использовали для своей силы — следствие лицемерия;

10.56. Соединяясь со знанием Рода, и прося: «Боже, помилуй нас!», прими порядок, данный свыше поклоном, представляя, как все будут рады полноте равных сил!

10.57. Прав ли воздушный змей, злясь на свою нить за то, что не отпускает его в свободный полёт, то дёргает назад, то тянет вниз?; не она ли — его связь с тем, кто даёт ему способность летать?

10.58. Ясно ли злящемуся, что он злится на связь с Тем, Кто дал ему жизнь?

10.59. Мужчина крепкий спросил: я злюсь на сына из-за его лени, обижаю его, а потом переживаю; как помочь ему?

10.60. Иисус отвечал: Ты был бы рад активности твоего сына, а какие силы нужны его ближним, чтобы он стал активным и ответственным? Как вы все были бы рады, если бы Бог дал вам всем милости?

10.61. Мужчина красивый спросил: Учитель, вчера я пришёл с работы уставший, голодный, и говорю жене: давай жрать быстрее, а она отвечает: «не сдохнешь, подождёшь!»;

10.62. Как я должен был поступить: врезать ей промеж глаз или, обидевшись, уйти, хлопнув дверью, или просто проглотить обиду?

10.63. Иисус спросил: каких сил, качеств ты желаешь жене в этой ситуации?

10.64. Мужчина отвечал: чтобы понимала, уважала, любила, — ведь жена же!?

10.65. Иисус вновь спросил: а ты сам в той ситуации её любил, уважал, понимал, почему она так тебе ответила?

10.66. Мужчина отвечал: как-то даже в голову не приходило, потому что сильно обиделся.

10.67. Иисус вновь спросил: а если будут силы понимания, уважения, любви к жене, то, как лучше поступить?

10.68. Тогда мужчина нашёл: лучше обнять, в глазки заглянуть, спросить: «ты что такая расстроенная?»

10.69. Тогда Иисус объявил: силы есть — ума не надо, — выходы найдутся лучшие!

10.70. Вялый, худой мужчина спросил: утром просыпаюсь от стонов матери, причитающей: «вот, умру, так никто и не подойдёт!»; если говорил ей: «добро утро!», то она высказывала: «Что пришёл проверить, не умерла ли?! Ещё не умерла! Хоть бы гроб купил, так я бы успокоилась!»

10.71. А когда купил ей гроб, соседки в лицо плевали мне, говоря: «Как ты мог! Мать жалуется на тебя, ибо она ещё жива, а ты ей уже гроб купил!»; у меня от этого никаких сил нет, а она после наших разговоров бодрая, весёлая;

10.72. что мне делать, если она все силы отнимает?

10.73. Иисус уточнил: какие силы она отнимает?

10.74. Мужчина отвечал: все, я чуть живой.

10.75. Иисус отвечал: если кто-то отнял у тебя силы, значит они ему нужны; если тебе без этих сил хуже, значит и тебе нужны те же силы, потому нужны вам равные силы.

10.76. Истинно говорю, если просите вам всем тех сил, которые у вас отнимают, значит, приблизилось к вам Царствие Небесное!

10.77. Лунный вампиризм опасен для здоровья, но если мать дала жизнь, имеет она право взять у тебя сил?

10.78. Тебе же лучше не у кого-то отнимать нужные вам силы, а просить вам у Отца Небесного, передавая Ему чувство: «мы все вот как будем рады милости Твоей!».

10.79. Так же и солнечные вампиры, в крике отнимающие силы, даны нам для того, чтобы найти и обрести у Бога равные всем силы, и став сильнее, любить Бога.

10.80. Вялый мужчина спросил: каких же именно сил просить?

10.81. Иисус предложил: просите, прежде всего, главные силы, которые дадут всех сил — любовь с Богом — Действием.

10.82. Если муж, обидевшись на жену, выплеснул гнев на работника, а работник обидел свою жену, а его жена обидела сына, сын пнул собаку, а собака укусила мужа, которого обидела жена, а он сорвался на свою жену, то почему зло ходит кругами, но не уходит?

10.83. Пётр отвечал: они все жертвы ищут, а не милости.

10.84. Иисус сказал: если сноха осуждает, говоря: «а свекровь то у меня всем косточки перемоет, в лицо улыбается, а как выйдешь от неё, так она и тебе все косточки перемоет», — то легко осудить их всех, но лучше просить всем нам равной милости.

10.85. Если средний сын ударил младшего за грубость, за это старший брат ударил среднего, а отец ударил старшего сына за грубость, а мать детей ударила за это мужа, а младший ударил мать, заступившись за отца, а средний вновь ударил младшего за грубость, то легко осудить их, но не лучше ли просить всем равной милости?

10.86. Но не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

10.87. Иаков спросил: кого ты называешь псами и свиньями?

10.88. Иисус отвечал: а как назвать тех зависимых от одурманивания, от алкоголя, от славы, и богатства ради богатства, которые готовы предать родных и Родину ради того, чтобы вновь одурманиться?

10.89. Впрочем, если хотите, называйте их ангелами.

10.90. Просите у Бога милости всем ради Рода, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам;

10.91. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

10.92. Тут фарисеи спрашивают Его: а вдруг Бог не даст? Ведь бывает же такое!

10.93. Иисус их спросил: есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

10.94. Они же ответили: почему так плохо о нас думаешь?

10.95. Иисус снова их спросил: есть ли между вами такой отец, который, когда сын его попросит у него рыбы, подал бы ему змею ядовитую?

10.96. Фарисеи же ответили: мы обидимся на тебя!

10.97. Тогда Иисус спросил: итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим ради Рода, не тем более ли Отец Небесный даст блага просящим у Него?

10.98. Если же Бог Род не даёт того, что у него просят, значит, человек ещё не выполнил какую-то важную задачу.

10.99. И вы не даёте сыну хлеба, пока он не помыл руки.

10.100. Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами не поступали люди, так и вы не поступайте с ними, но помня, что по себе людей не судят,— в этом закон и пророки.

10.101. Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

10.102. потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

10.103. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

10.104. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

10.105. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

10.106. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

10.107. Всякое дерево в саду, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

10.108. Итак по плодам их узнаете их.

10.109. Не всякий, говорящий: 'Боже благий! Боже милостивый!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Небесного.

10.110. Многие скажут Мне в тот день: Спаситель! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

10.111. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

10.112. Итак всякого, кто познаёт Бога и служит Роду, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

10.113. и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

10.114. А всякий, кто не познаёт Бога Рода и не служит Ему, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

10.115. и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

10.116. Андрей спросил: учитель, о каком камне ты говоришь?

10.117. Иисус отвечал: в основе дома не песок, не глина, а «камень» — твердь, — законы Бога Рода, не изменяемый порядок планет во Вселенной, порядок чередования времени суток, года, смены поколений;

10.118. дан свыше закон: «Жизнь дала нам душу, чтобы были сочастливы с каждым действием в действительности, делая из того что есть, что-то лучшее для Рода»;

10.119. Кто-то считает счастьем состояние удовольствия: сытости, опьянения или одурманивания, говоря: «Один раз живём! Возьми от жизни всё и сразу! Жизнь — праздник, пей, гуляй, веселись!»

10.120. И оказываются они со своей праздностью в лоне невежества с его внешним, и внутренним неблагополучием.

10.121. Вторые считают счастьем приближение к значимой цели, достижение её, ибо радостью наполняется душа его; когда построен дом, достаток, рядом любимый человек, дети, но и это — есть не счастье, а радость.

10.122. И впадают такие люди в лоно страсти с его внешним благополучием, но в душе — неудовлетворённость.

123. Все болезни и страдания — от невежества и страсти, которые были или есть в роду.

10.124. Третьи знают, что счастье — это ощущение сочастия, что мы все — совместные части Единого Вселенского Процесса — Бога;

10.125. и такой говорит: «Прими то, что есть и с любовью сделай из этого что-то лучшее для себя, семьи, Рода! Хочешь быть счастливым — будь им! Будь счастлив, а остальное приложится!»

10.126. Счастливый человек, с любовью к себе и к людям попадает в лоно благости, и к нему сами приходят и внешнее и внутреннее благополучие: здоровье, любовь с наслаждением, достаток, и успех.

10.127. Так третьи, живя в Царствие Небесном, оказываются во всём хорошем первыми.

10.128. На принятии, на сочастии с Вселенским порядком строится «фундамент дома»: сознание, совесть с Богом Родом;

10.129. «На фундаменте» устанавливается «пол дома» — со-стояние цельности, крепости, неразделимости личности, которая видит общие с Родом цели;

10.130. со-стояние — это совместное стояние с Родом.

10.131. Цели, в свою очередь, дают обилие сил на их достижение — «стены».

10.132. Полнота сил, когда и дураку везёт, даёт везение — «потолок»;

10.133. Поэтому гарантированы успех, процветание — «крыша»;

10.134. Тогда в душе радость — «дымок из трубы».

10.135. Законы в духовном мире не такие, как в мире материальном.

10.136. Если в материальном мире один другому отдал что-то, например, монету, то у первого её не стало, а у второго она прибавилась.

10.137. В духовном мире законы другие: если я дал вам знания, то у меня их стало больше, и у вас их становится больше;

10.138. но знания эти в вас мои, а не ваши; знания эти станут вашими тогда, когда вы их передадите кому-то.

10.139. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,

10.140. ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

 

Глава 11




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.