КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последующие дисциплины
Цель, задачи курса I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Часть I. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Курс «Деловое общение» (объем 204 г.) предусматривает изучение теоретических (сущностных, социокультурных, аксиологических), технологических аспектов делового общения, т.к. оно выступает в качестве механизма, инструмента осуществления делового взаимодействия практически во всех сферах производства – материального и духовного. Современными учеными и практиками справедливо отмечается, что результативность, эффективность любого вида профессиональной деятельности в значительной степени определяется организацией и реализацией делового общения. Для специалиста социально-культурной деятельности овладение основами делового общения представляется важнейшей характеристикой его профессиональной компетентности, так как он - не только субъект делового общения, но и его организатор, менеджер. В этой связи он должен владеть знаниями, умениями и навыками делового общения на разных уровнях: внутриорганизационным (вертикаль, горизонталь взаимодействия); внешнем по отношению к организации уровне (с потребителем производимых услуг, с партнерами и т.д.). Данный подход обусловливает содержание преподаваемой дисциплины, технологии ее преподавания. Цель преподаваемой дисциплины, определяемая в контексте современной социокультурной ситуации, обусловила постановку следующих задач: 1) Определить природу функции сущность делового общения как условия делового взаимодействия в контексте исторической динамики и в связи с современной социально-культурной ситуацией. 2) Выявить основные виды, формы делового общения, их специфику, функции, особенности организации.
3) Исследовать особенности делового общения как межкультурной коммуникации и выявить специфику взаимодействия представителей разных национальных культур. 4) Определить цели, задачи, основные направления делового общения специалиста социально-культурной деятельности. 5) Разработать технологии делового взаимодействия специалиста социально-культурной деятельности на различных уровнях: внутрикорпоративном и внешнекорпоративном. 1. В результате преподавания данной дисциплины предполагается решение следующих задач: - Освоение теоретических основ делового общения; - Ознакомление с национальными особенностями делового общения; - Изучение системы делового общения в учреждениях социально-культурной сферы; - Изучение функций, социально-культурных, психологических особенностей делового общения в учреждениях социально-культурной сферы; - Ознакомление с теоретическими и практическими аспектами организации различных форм делового общения; - Освоение и практическое применение технологий делового общения в профессиональном деловом взаимодействии. II.2. Результаты, которые должны быть достигнуты: I. 2.1. Студент, изучивший дисциплину, должен знать: - Понятия: деловая сфера, деловое общение, деловой человек, деловые отношения, деловая этика, деловой этикет, технологии делового общения и т.д. Предмет, цели и задачи, понятийный аппарат дисциплины «Деловое общение». - Сущность, содержание, способы реализации основных технологий делового общения на внутренне и внешне корпоративном уровне. I. 2.2. Студент, изучивший дисциплину, должен уметь: - Практически применять технологии делового общения (в учебной, производственной группе, с представителями разных статусов, национальных культур; с потребителями услуг, с партнерами, с представителями общественности и т.д.).
- Владеть навыками выстраивания деловой коммуникации с учетом контекста конкретной ситуации (определить цель, социальные статусы субъектов общения, выбрать адекватные техники, грамотно подключать вербальные и невербальные ресурсы, проявлять креативность и т.д.); - Разрабатывать самостоятельно проекты делового общения как фактор установления, развития делового взаимодействия (непосредственное общение, опосредованное: телефон, визитная карточка, факс, электронная почта и т.д.). 1.3. Предшествующие дисциплины. В таблице 1. представлены наименования дисциплин, предшествующих изучению данного курса и определяющих успешное освоение предлагаемого материала. Таблиц 1. Дисциплины и их темы, непользуемые при изучении дисциплина «Деловое общение».
В таблице 2 представлены наименования дисциплин, в которых образовательной программой предусмотрено использование данной дисциплины, ее тем в процессе освоения других дисциплин, а также в развитии профессиональных качеств студентов, в условиях прохождения ими предусмотренных программой практик. Таблица 2. Использование материалов дисциплины «Деловое общение» при изучении последующих дисциплин и выполнения других видов учебной деятельности согласно учебному плану.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |