Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последующие дисциплины




Цель, задачи курса

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Часть I. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Курс «Деловое общение» (объем 204 г.) предусматривает изучение теоретических (сущностных, социокультурных, аксиологических), технологических аспектов делового общения, т.к. оно выступает в качестве механизма, инструмента осуществления делового взаимодействия практически во всех сферах производства – материального и духовного. Современными учеными и практиками справедливо отмечается, что результативность, эффективность любого вида профессиональной деятельности в значительной степени определяется организацией и реализацией делового общения. Для специалиста социально-культурной деятельности овладение основами делового общения представляется важнейшей характеристикой его профессиональной компетентности, так как он - не только субъект делового общения, но и его организатор, менеджер. В этой связи он должен владеть знаниями, умениями и навыками делового общения на разных уровнях: внутриорганизационным (вертикаль, горизонталь взаимодействия); внешнем по отношению к организации уровне (с потребителем производимых услуг, с партнерами и т.д.). Данный подход обусловливает содержание преподаваемой дисциплины, технологии ее преподавания.

Цель преподаваемой дисциплины, определяемая в контексте современной социокультурной ситуации, обусловила постановку следующих задач:

1) Определить природу функции сущность делового общения как условия делового взаимодействия в контексте исторической динамики и в связи с современной социально-культурной ситуацией.

2) Выявить основные виды, формы делового общения, их специфику, функции, особенности организации.

3) Исследовать особенности делового общения как межкультурной коммуникации и выявить специфику взаимодействия представителей разных национальных культур.

4) Определить цели, задачи, основные направления делового общения специалиста социально-культурной деятельности.

5) Разработать технологии делового взаимодействия специалиста социально-культурной деятельности на различных уровнях: внутрикорпоративном и внешнекорпоративном.

1. В результате преподавания данной дисциплины предполагается решение следующих задач:

- Освоение теоретических основ делового общения;

- Ознакомление с национальными особенностями делового общения;

- Изучение системы делового общения в учреждениях социально-культурной сферы;

- Изучение функций, социально-культурных, психологических особенностей делового общения в учреждениях социально-культурной сферы;

- Ознакомление с теоретическими и практическими аспектами организации различных форм делового общения;

- Освоение и практическое применение технологий делового общения в профессиональном деловом взаимодействии.

II.2. Результаты, которые должны быть достигнуты:

I. 2.1. Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

- Понятия: деловая сфера, деловое общение, деловой человек, деловые отношения, деловая этика, деловой этикет, технологии делового общения и т.д. Предмет, цели и задачи, понятийный аппарат дисциплины «Деловое общение».

- Сущность, содержание, способы реализации основных технологий делового общения на внутренне и внешне корпоративном уровне.

I. 2.2. Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:

- Практически применять технологии делового общения (в учебной, производственной группе, с представителями разных статусов, национальных культур; с потребителями услуг, с партнерами, с представителями общественности и т.д.).

- Владеть навыками выстраивания деловой коммуникации с учетом контекста конкретной ситуации (определить цель, социальные статусы субъектов общения, выбрать адекватные техники, грамотно подключать вербальные и невербальные ресурсы, проявлять креативность и т.д.);

- Разрабатывать самостоятельно проекты делового общения как фактор установления, развития делового взаимодействия (непосредственное общение, опосредованное: телефон, визитная карточка, факс, электронная почта и т.д.).

1.3. Предшествующие дисциплины.

В таблице 1. представлены наименования дисциплин, предшествующих изучению данного курса и определяющих успешное освоение предлагаемого материала.

Таблиц 1. Дисциплины и их темы, непользуемые при изучении дисциплина «Деловое общение».

 

Код и наименование дисциплины по учебному плану
ГС Э.Ф. 04. Философия ГС Э.Ф. 05 Культурология ГС Э.Ф. 08.1 Психология ГС Э.Ф.08.2 Педагогика ОПД. Ф. 01. Социально-культурная деятельность ОПД. Ф. 04. Основы менеджмента ОПД. Ф. 11. Основы коммуникативной культуры СД. Ф. 01.01. Теория и практика социокультурного менеджмента СД. Ф. 01. 07. Теория и практика связей с общественностью

 

В таблице 2 представлены наименования дисциплин, в которых образовательной программой предусмотрено использование данной дисциплины, ее тем в процессе освоения других дисциплин, а также в развитии профессиональных качеств студентов, в условиях прохождения ими предусмотренных программой практик.

Таблица 2. Использование материалов дисциплины «Деловое общение» при изучении последующих дисциплин и выполнения других видов учебной деятельности согласно учебному плану.

Перечень тем дисциплин Код и наименование последующей дисциплины или вида деятельности по учебному плану
Последующие дисциплины
СД. Ф. 01.10 Делопроизводство и документоведение. СД.Ф. 01.11. Арт-менеджмент СД.Ф. 01.12. Реклама в социокультурной сфере СД.Ф. 01. 13. Технологии выставочной деятельности  
Последующие виды деятельности
Производственная практика III, IV курсов. Преддипломная практика V курса  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.