Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Корпоративная культура. Корпоративный имидж. Имидж делового человека




Тема 4. Психологические основы делового общения.

Знание индивидуального-психологических особенностей общающихся как фактор эффективного делового общения.

Темперамент как характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности. Типология темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.

Сенсорная типология (типы людей в зависимости от преобладающей сферы сенсорного опыта): визуальный тип, аудиальный тип, кинестетический тип.

Психометрическая типология: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг.

Психологические типы по К.Юнгу: экстравертный тип, интровертный тип.

Психологические принципы оказания влияния на человека (принцип контраста, принцип взаимного обмена, принцип благорасположения, принцип авторитета).

Механизмы познания другого человека в процессе общения: идентификация, эмпатия, рефлексия.

Самопрезентация как способность влияния на процесс формирования своего я-образа у партнера.

Психологические приемы создания благоприятной психологической атмосферы («имя собственное», «зеркало отношения», комплимент, улыбка, «терпеливый слушатель», прием «личная жизнь» и т.д.).

Выслушивание партнера как психологический прием.

Понятие корпоративная культура. Структурные элементы, функции корпоративной культуры.

Корпоративный имидж как символический образ организации, обуславливающий ее восприятие как субъекта.

Функции корпоративного имиджа: позиционирование предприятия (предполагающие соотнесение миссии организации с потребностями его потенциальных клиентов (потребителей)); побуждение к действиям, формирование установки (на приобретение продукта, покупку услуги и т.д.)

Благоприятный и нейтральный имидж фирмы.

Внутренняя аудитория имиджа организации – персонал.

Имидж делового человека как персонифицированный образ организации, способствующий достижению тех целей и задач, которые определяются миссией и руководством фирмы.

Внутренние и внешние компоненты имиджа делового человека, их соотношение, сочетание.

Функции имиджа делового человека (позиционирование причастности к миссии организации, интериоризация ее ценностей и целей, демонстрация профессиональной компетентности, ответственности за фирму, процесс и результаты своей деятельности; формирование позитивного восприятия организации у потенциальных клиентов, общественности; побуждение к обращению за услугами, производимыми данным предприятием).

 

 

Тема 6. Конфликты в деловом общении.

Понятие конфликт. Виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов в процессе делового взаимодействия. Деструктивная энергия конфликта. Конструктивный потенциал конфликта. Логикоструктурный анализ конфликта. Динамика конфликта. Направленность конфликта (горизонтальный, вертикальный, смешанный). Характер конфликтов (объективные, субъективные). Сферы разрешения конфликта (деловая, личностная). Стратегии поведения в конфликтных ситуациях (конкуренция, сотрудничество, компромисс, адаптация, уклонение).

Общая логика анализа конфликтных ситуаций (анализ конкретной ситуации статусов, интересов, позиций, полномочий, возможностей влияния всех участников; определение единого критерия оценки вариантов решения конфликтной ситуации; определение ресурсов управления участниками ситуации с точки зрения главного действующего лица; оценка каждого варианта действий с точки зрения рисков последствий для индивидуальной, групповой и организационной эффективности; выводы, рекомендации).

Методы и приемы управления конфликтами. Зависимость выбора методов и приемов управления конфликтами от целей, которые вы ставите перед собой в данной ситуации.

Информационное управление конфликтом. Техника активного слушания как прием информационного управления конфликтом. Эмпатия в управлении конфликтом. Мягкая тактика: приемы работы с агрессией, конструктивна критика. Жесткие тактики взаимодействия: противодействие манипулирова6нию, приемы защиты от манипуляций.

Преодоление конфликтов с помощью ключевых элементов общения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.