Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЕврАзЭС




ОДКБ на современном этапе развития отличают прагматизм и инновационная ориентация. В основу формирования нормативно-правовой и оборонно-политической базы сотрудничества членов ОДКБ положены принципы взаимного консультирования, а также консенсусного согласования предложений и проектов как на экспертном, так и на политическом уровнях.

Страны ОДКБ выступили с единой позицией в отношении грузино-югоосетинского конфликта. 5 сентября 2008 года на саммите Организации договора о коллективной безопасности была принята декларация, в которой, в частности, была высказана глубокая озабоченность «предпринятой Грузией попыткой силового решения конфликта в Южной Осетии, которая привела к многочисленным жертвам среди мирного населения и миротворцев, а также повлекла за собой тяжелые гуманитарные последствия». В декларации также содержится поддержка «активной роли России в содействии миру и сотрудничеству в регионе». Лидеры государств-членов ОДКБ призвали к обеспечению прочной безопасности Южной Осетии и Абхазии.

Февраля 2007 года на совещании Рабочей группы секретариатов Интеграционного Комитета ЕврАзЭС и ОДКБ были одобрены проекты Перечня основных направлений взаимодействия ЕврАзЭС и ОДКБ и решений уставных органов по вопросам интеграции. В проект Перечня были включены основные направления взаимодействия двух международных организаций, в том числе, по координации пограничной и экономической политики, противодействию международному терроризму, наркотрафику, нелегальной миграции, взаимодействию в информационной сфере и др.

Как указано в декларации, государства ОДКБ «полны решимости придерживаться тесной координации внешнеполитического взаимодействия, линии на поступательное развитие военного и военно-технического сотрудничества, совершенствование практики совместной работы по всем вопросам». ОДКБ выступила с предупреждением в адрес НАТО: «Серьёзный конфликтный потенциал накапливается в непосредственной близости от зоны ответственности ОДКБ. Члены ОДКБ призывают страны НАТО взвесить все возможные последствия расширения альянса на Восток и размещения новых объектов ПРО у границ государств—членов». В феврале 2009 года было принято решение о создании единой системы противовоздушной обороны (ПВО) в формате ОДКБ. Предполагается, что объединенная система ПВО ОДКБ будет включать в себя системы ПВО отдельных регионов. Интеграция должна происходить на трех направлениях - Восточно-Eвропейском, Кавказском и Центрально-Азиатском.

На настоящем этапе наибольшее внимание в своей деятельности ОДКБ уделяет Центрально-Азиатскому направлению. Это обусловлено, прежде всего, общей нестабильностью в соседствующем со странами-участниками ОДКБ регионе (Афганистан, Ирак, возможность вооруженного конфликта Ирана и США). Именно для действий на центрально-азиатском направлении были созданы силы быстрого реагирования.

На европейском направлении предприняты определенные шаги по линии Союзного государства России и Беларуси. В частности, разрабатывается российско-белорусское соглашение о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Союзного государства. Официальные представители российской стороны в Организации договора коллективной безопасности все чаще стали выражать обеспокоенность созданием новой военной инфраструктуры НАТО вокруг государств ОДКБ, в частности вокруг Беларуси, России, а также продвижением НАТО на Восток. Звучат настойчивые обращения в адрес Североатлантического альянса признать ОДКБ в качестве партнера. Брюссель пока игнорирует эти призывы, утверждая, что политика НАТО - работать с государствами напрямую, а не с оборонительными структурами.

На саммите ОДКБ, прошедшем в Москве 14 июня 2009 года, лидеры Организации в отсутствии президента Белоруссии Александра Лукашенко подписали соглашение о создании Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР). Решение о формировании КСОР было принято на внеочередной сессии Совета коллективной безопасности 4 февраля 2009 года главами стран ОДКБ - Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана. В числе основных целей создания КСОР - укрепление безопасности стран ОДКБ на фоне существующих и потенциальных угроз, включая терроризм, экстремизм и наркотрафик, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение эффективного участия ОДКБ в поддержании международного мира и безопасности.

Система безопасности, создаваемая в формате ОДКБ, ориентирована, в первую очередь, на обеспечение внутрирегиональной стабильности. Поэтому вопрос военно-политической интеграции, не утрачивает актуальности. [60]

Направленность Договора позволяет говорить об обеспечении коллективными усилиями военной безопасности государств-участников через построение системы нормативно-процессуальных отношений между ними. В этой связи важной задачей Договора является обеспечение коллективного противодействия новым угрозам национальной, региональной и международной безопасности, таким как терроризм, незаконный оборот наркотиков и оружия, организованная транснациональная преступность.

В целом, роль России в поддержании безопасности Центрально-Азиатского региона возрастает. При этом степень эффективности патронируемых Россией структур (ОБКБ и др. в дальнейшем), равно как и перспективы двустороннего взаимодействия России со своими партнерами в регионе, в конечном счете будут зависеть от того, сможет ли Москва предложить центрально-азиатским государствам нечто более выгодное, чем просто идея развивать военное и экономическое сотрудничество в рамках Содружества.[61]

Глава III. Механизмы экономической интеграции на постсоветском пространстве

Экономическая интеграция представляет собой объективный процесс, основанный на интернационализации хозяйственной жизни и международном разделении труда. При этом взаимодействие осуществляется как на макро-, так и на микроуровне. Международные интеграционные процессы все в большей степени определяются не чисто торговыми связями, а долгосрочным сотрудничеством отдельных фирм, прежде всего входящих в системы различных ТНК.

В мировом хозяйстве выделяются регионы, где процессы экономической интеграции наиболее выражены: Западноевропейский, Североамериканский и Азиатско-Тихоокеанский. В то же время, механизмы и степень интегрирования в каждом из регионов имеют свои особенности.

Механизм экономической интеграции следует рассматривать в качестве закономерного проявления эволюции хозяйственной системы постсоветских государств, которая на протяжении последних 15 лет характеризуется столкновением двух противоречивых, но объективных тенденций – глобализации экономической деятельности и ее регионализации на уровне всего постсоветского пространства. Углубление интеграционных процессов на региональном уровне становится значимым фактором экономического развития стран постсоветского пространства: их экономики становятся более устойчивыми, и они легче противостоят жесткому воздействию нарастающей конкуренции. Все это положительным образом сказывается на экономиках этих стран, переживших колоссальный кризис и подвергнутых значительному реформированию.

На современном этапе все более отчетливо проявляется разноуровневый и разноскоростной характер интеграционных процессов в экономике постсоветских стран. Происходит их локализация в рамках более или менее активных интеграционных полей (например, ЕврАзЭС, ЕЭП). Это фактически является отражением стремления различных групп постсоветских государств к оптимальным конфигурациям и эффективным схемам взаимодействия. Однако усиливается и негативное влияние дезинтеграционных процессов. Это обстоятельство выражается, прежде всего, в экономических противоречиях между партнерами по постсоветскому пространству.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.