Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия и ответственность Европейской комиссии




 

Функции:-

1. Выявление- общих- интересов- ЕС- и- реализация- права- законодательной-

инициативы;-

2. Исполнительная-функция-обеспечение-законов-и-актов-принятых-в-рамках-ЕС;-

3. Исполнение-бюджета-и-управление-программами;-

4. Координационная,-управленческая;-

5. Представительство-ЕС-на-международной-арене;-

6. Подготовка-инициатив-по-составлению-программ-деятельности-ЕС;-

7. Правотворческая.-

В институционном механизме Европейского Союза Комиссия отвечает за выполнение в основном тех же задач, которые на уровне государств решают национальные правительства.

В западной доктрине сложилась классификация основных направлений деятельности Комиссии на три функции. В рамках каждой она наделяется соответствующими властными прерогативами:

- охранительная функция, т.е. обеспечение соблюдения учредительных договоров, правовых актов институтов и других источников права Европейского Союза его государствами-членами, а также физическими и юридическими лицами.

Наиболее важное полномочие в рамках этой функции — это расследование противоправных действий и бездействия государств-членов и привлечение их к ответственности перед Судом Европейских сообществ. Сама по себе Комиссия правом наказывать государства-члены не обладает см. вопрос N 50. Таким полномочием она может наделяться в отношении предприятий в соответствии с правовыми актами регламентами Европейского сообщества. При этом понятие предприятие охватывает как юридических, так и физических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность на внутреннем рынке ЕС.

Регламенты, предоставляющие Комиссии право налагать штрафы на предприятия, изданы в ряде отраслей законодательства Сообщества, прежде всего антимонопольном, транспортном и энергетическом. Например, согласно Регламенту Совета от 27 июня 1960 г. Об отмене дискриминации в области цен и условий транспортных перевозок Комиссия вправе штрафовать перевозчиков на сумму до 10 тыс. евро.

Многомиллионные штрафы до 10% годового оборота предприятия Комиссия налагает на крупные компании, нарушающие правила конкуренции в ЕС, к примеру Фольксваген решением Комиссии от 29 июня 2001 г. оштрафован на сумму 30,96 млн евро, ДаймлерКрайслер 10 октября 2001 г. наложен штраф на сумму около 72 млн евро, Нинтендо оштрафован на 149 млн евро согласно решению от 30 октября 2002 г., Майкрософт решениями от 24 марта 2004 г. и от 27 февраля 2008 г. оштрафован в совокупности на сумму около 1,5 млрд евро.

В рамках охранительной функции Комиссия наделяется правом санкционировать определенные действия государств-членов и предприятий форма предварительного контроля. В частности, предварительного согласия Комиссии требуют слияние крупных компаний, предоставление государственной помощи предприятиям и нормативные акты государств-членов по ряду вопросов например, в области стандартизации.

Законодательством ЕС Комиссии также может предоставляться право предписывать или запрещать определенные действия. Например, посредством своих решений она вправе приказать государствам-членам запретить сбыт или изъять с рынка любой товар, который представляет серьезную угрозу для потребителей Директива Европейского парламента и Совета от 3 декабря 2001 г. Об общих условиях безопасности продукции

- инициативная функция, т.е. подготовка новых нормативных актов и иных мер, подлежащих принятию на уровне Европейского Союза.

 

Правом вносить в Совет и Европейский парламент проекты регламентов, директив и иных правовых актов Комиссия обладает в рамках всех трех опор Союза. Однако в рамках Европейского сообщества, где издается наибольшая часть законодательства Союза, данное право носит исключительный монопольный характер. Другими словами, в рамках ЕС законодательные институты — Европейский парламент и Совет, — как правило, могут принимать решения лишь по предложению Комиссии, но не по собственной инициативе. Более того, Комиссия вправе в любой момент изменить или отозвать внесенное предложение. Если окончательное решение должен принимать Совет, то поправки, с которыми не согласна Комиссия, он может вносить лишь единогласно.

Монополия Комиссии на правотворческую инициативу — особенность механизма сдержек и противовесов в ЕС, благодаря которой Комиссию принято характеризовать как мотор Сообщества. Данную особенность планируется сохранить и в будущей Конституции Союза. Согласно ее проекту европейские законы и рамочные законы будут издаваться по предложению Комиссии. Лишь в сфере уголовного права и полицейского сотрудничества инициаторами законодательных актов наряду с Комиссией смогут выступать государства-члены не менее четверти от общего их числа.

К другим важным полномочиям Комиссии в рамках инициативной функции относятся разработка проекта бюджета Европейского Союза и ведение переговоров с иностранными государствами и международными организациями по вопросам, которые входят в компетенцию ЕС и Евратома первой опоры - исполнительная функция в узком смысле слова, под которой понимается самостоятельное претворение в жизнь Комиссией предписаний учредительных договоров и других источников права Союза.

К главным полномочиям в этой области относится, прежде всего, издание делегированного законодательства и принятие других мер по исполнению регламентов, директив, решений Европейского парламента и Совета, исполнение бюджета Европейского Союза, а также управление структурными фондами Сообщества Европейский социальный фонд, Европейский фонд регионального развития и др..

Одно из важных положений учредительных договоров, определяющих статус Комиссии и сближающих последнюю со статусом национальных правительств, состоит в установлении института парламентской ответственности Комиссии. Решение об отказе в доверии Комиссии принимается Европейским парламентом по инициативе его депутатов. Проект резолюции порицания, внесенный в Бюро Парламента, должен быть поставлен на голосование не ранее чем через 3 дня после его представления. Подобный срок, весьма, впрочем, распространенный во всех демократических государствах, предоставляется обычно для проведения необходимых консультаций заинтересованными сторонами, а равно для обсуждения, если это предусмотрено Внутренним регламентом, в комиссиях и комитетах Парламента.

При голосовании применяется особо усложненная процедура. Для того чтобы решение о порицании Комиссии было принято, необходимо, чтобы за него проголосовало не менее 23 всех участвующих в голосовании при условии, что на заседании Парламента присутствует большинство списочного состава депутатов. Подобное усиление парламентского контроля за деятельностью Комиссии, наряду с использованием других форм контроля за деятельностью Комиссии и его аппарата, например финансового или со стороны омбудсмена, представляется особенно важным и необходимым, поскольку именно Комиссия осуществляет наиболее важные и значительные полномочия в деле управления делами Сообществ, а создание Европейского союза привело к тому, что Комиссия все больше принимает участие в осуществлении определенных полномочий в рамках второй и третьей опор Союза.

 

13. Европейский парламент: состав, порядок формирования и внутренняя организация. Полномочия Европейского парламента.

 

Полномочия Европейского парламента.

Является-правопреемником-Ассамблеи.-Основное-местонахождение-Страсбург.-

Состав- и- порядок- формирования:- в- него- входят- представители- граждан- союза.-Численный-состав-мах.-751-депутат. Сегодня 736-Каждое- государство-может-иметь-от-6-до-96-депутатов.-Квоты-определяются-решением-совета.- Срок- полномочий- 5- лет. При избрании имеет значение не гражданство, а место жительства.-

Правовая-регламентация-выборов:-

1. Акт- об- избрании- членов- Европейского- парламента- прямым- всеобщим-

голосованием;-

2. Национальное-законодательство-государств;-

3. Статут-депутатов-Европарламента.-

Функции,—полномочия:-

1. законодательная—совместно-в-Советом;-

2. бюджетная—совместно-с-Советом;-

3. контрольная- политический- контроль- за- исполнительной- властью- в- лице-

Комиссии;-

4. консультативная- участие- у- обсуждении- и- принятии- решений- ЕС- с- правом- совещательного-голоса.-

Принятие-решений:-

1. большинством- поданных- голосов- как- правило.- Необходимый- кворум- 13.- 121-голос;-

2. абсолютным- большинством-членов- Европарламента.- 378- голосов.- при-

одобрении-договоров-о-присоединении,-принятии-процессуального-регламента-и-др.;-

3. квалифицированным-большинством-голосов.-

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.