Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Деловое общение - это наука и искусство, которое должен знать и уметь применять на практике каждый деловой человек




 

Деловое общение - это наука и искусство, которое должен знать и уметь применять на практике каждый деловой человек.

Предмет "Деловое общение" является одной из общепрофессиональных дисциплин подготовки специалистов высшей квалификации.

При написании пособия были использованы работы российских и зарубежных менеджеров, психологов, консультантов, личный опыт автора, проведена систематизация имеющихся материала в удобной и приемлемой для усвоения форме.

В пособии рассматриваются особенности делового общения и делового протокола, вербальные и невербальные способы общения, конфликтные ситуации и методы их ликвидации. Каждая тема заканчивается практическими заданиями, которые помогут разобраться не только в теории, но и позволяет иметь представление о своих особенностях, сильных и слабых сторонах, сделать другие практические шаги в области делового общения. В конце пособия предлагается перечень заданий, которые следует сделать письменно.

Цель дисциплины«Деловое общение» - овладение теоретическими знаниями и практическими навыками делового общения.

Объект анализа делового общения– поведение, должностной статус, власть и влияние, групповая динамика, мотивация труда.

Методология исследований базируется на диалектическом и культурно-историческом подходах к анализу управленческих и социально-психологических явлений в российской и зарубежной практике.

· Задачи изучения дисциплины:

систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных управленческих задач:

овладение теоретическими знаниями, практическими навыками и современными методами делового общения;

развитие навыков самосовершенствования, самостоятельной работы и овладение методикой исследования личности;

подготовка студента к профессиональной, организационной, аналитической, конкретно-исследовательской деятельности в сфере управления коллективом.

В результате усвоения дисциплины студент должен знать:

теоретические основы и закономерности делового общения, поведения людей в организации;

социально-психологические качества личности и особенности их проявления в коллективе;

характеристику власти и лидерства, особенности поведенческой стратегии и тактики, управление поведением отдельных работников и групп в организации;

формирование команд и управление ими;

методы ликвидации конфликтных ситуаций;

отечественный и зарубежный опыт в области делового общения и культуры;

современные методы проведения исследований личности и коллектива.

Уметь:

выявлять проблемы социально-психологического и организационного характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

эффективно мотивировать свой и чужой труд;

развивать личностные навыки и способности, а также потенциал работников, их способности проявлять себя в быстроменяющихся или критических ситуациях.

Владеть:

современными методами делового общения, разнообразными инструментами управления, с использованием которых он может изыскать для предприятия новые возможности развития и упрочить ее позиции в будущем;

навыками систематической работы;

методиками и методами исследований различных направлений делового общения;

культурой поведения, быть готовым к совместной деятельности с коллегами.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.