КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии поведенческой тактики
Постановка цели. Поведенческая стратегия - совокупность норм и принципов цивилизованной предпринимательской деятельность, позволяющих определить стратегическое направление развития отношений. Поведенческая стратегия и тактика Организационно поведение находит свое развитие при правильно выработанной поведенческой стратегии и тактике. Поведенческая стратегия включает в себя: 1) постановку цели; 2) следование нормам деловой этики и соблюдения правил служебной субординации; 3) учет этических и социально-психологических особенностей человека и ведения бизнеса. Цель - это сознательный мотив, направляющий и регулирующий действия субъекта. Постановка цели - это ориентация и концентрация активности на том, что должно быть достигнуто. Процесс постановки цели проходит 3 этапа: - нахождение цели (чего я хочу); - ситуационный анализ (чего я могу); - формулировка цели (к чему я конкретно приступаю) и определение методов ее достижения. 2. Второй элемент поведенческой стратегии - следование нормам деловой этики, деловой субординации. Этика - совокупность принципов человеческого поведения. Деловая этика - совокупность принципов поведения людей, занятых в сфере бизнеса. В настоящее время нормы деловой этики определяются миссией и кодексами деловой этики. Для профессиональной группы людей (врачей, риэлтеров, бухгалтеров и т.п.), различных фирм разрабатываются специальные кодексы делового поведения (этики). Особенности разработки миссии и кодекса смотри ниже. 2. Третий элемент основывается на том, что при разработке поведенческой стратегии необходимо учитывать пол, возраст, национальные, социальные, психологические и другие особенности личности.
Для достижения цели поведенческой стратегии необходимо выбрать обоснованную поведенческую тактику. Поведенческая тактика – это приемы, виды, формы, способы поведения человека в конкретных условиях для достижения поставленной цели. Облегчить эту работу помогает знание основных критериев такого выбора. Первым таким критерием, который определяет выбор поведенческого алгоритма, является конкретная цель, которую ставит перед собой человек. Второй по важности критерий выбора алгоритма личного поведения — это учет конкретной деловой ситуации, в которой человек действует или оказался по стечению обстоятельств. Только правильная оценка конкретной деловой ситуации способна помочь выбрать оптимальный для данного случая алгоритм поведения. Третьим критерием выбора алгоритма поведения следует признать трезвый и самокритичный учет собственных возможностей и целесообразность их использования в данных условиях. Здесь самое главное — не переоценивать свои возможности: ни физические, ни эмоциональные, ни социальные. Четвертый критерий выбора алгоритма поведения реализуется через учет социально - психологических качеств личности (пол, возраст, образование, способности, мотивация, семейное положение, уровень жизни и другое). Следует также отметить, что при разработке поведенческой стратегии и тактики необходимо учитывать национальные особенности делового общения.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |