Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ми часовом рабочем дне, руб




Расчёт заработной платы водителей и кондукторов

 

Одним из наиболее простых спо­собов начисления зарплаты води­телей автомобилей является повре­мённая форма оплаты труда с ис­пользованием тарифных ставок.

Тарифными ставками регулируется уровень оплаты труда в зави­симости от их квалификации, условий и интенсивности труда. Та­рифные ставки водителей грузовых автомобилей устанавливаются в зависимости от классификации автомобилей по назначению:

I - бортовые автомобили общего назначения;

II - специализированные и специальные автомобили, самосвалы, фургоны, цистерны, автокраны, тягачи с прицепами и полуприце­пами, а также газобаллонные автомобили;

III - подметально-уборочные автомобили, автомобили по перевозке мусора и других грузов, оказывающих вредное воздействие на ор­ганизм водителя.

Тарифные ставки водителей автомобилей каждой группы диффе­ренцированы в зависимости от грузоподъёмности автомобилей (табл.2.4).

Тарифные ставки водителей автобусов каждой группы диффе­ренцированы в зависимости от габаритных размеров автобусов и ко­личества посадочных мест (табл.2.5).

Оплата труда кондукторов производится в зависимости от класса их квалификации. Установлены два класса квалификации кондукто­ров: 1-ый класс присваивают кондукторам, проработавшим безу­пречно более 1-го года в качестве кондуктора 2-го класса, хорошо

Таблица 2.4

Часовые тарифные ставки водителей грузовых автомобилей 3-го класса при 8-ми часовом рабочем дне, руб.

Группы автомобилей Часовые тарифные ставки ТС, руб.
I II III Одиночные автомобили Автомобили с прицепом
до 1,5 т до 0,5 т - 49,5 59,4
от 1,5 до 3 т от 0,5 до 1,5 т до 0,5 т 51,2 61,4
от 3 до 5 т от 1,5 до 3 т от 0,5 до 1,5 т 53,9 64,7
от 5 до 10 т от 3 до 5 т от 1,5 до 3 т 59,6 71,5
от 10 до 20 т от 5 до 10 т от 3 до 5 т 65,9 79,1
от 20 до 40 т от 10 до 20 т от 5 до 10 т 72,9 87,5
свыше 40 т от 20 до 40 т от 10 до 20 т 80,7 96,8

 

Таблица 2.5

Часовые тарифные ставки водителей автобусов 3-го класса при

Тип автобусов Часовые тарифные ставки ТС, руб.
Габаритные размеры, м Городские маршруты Междугородные маршруты
Особо малые 4,5-5,0 60,6 66,7
Малые 5,1-6,5 67,0 73,7
Средние 6,6-9,5 75,4 82,9
Большие 9,6-11,0 86,3 94,9
Особо большие свыше 11,1 92,4 101,6

 

знающим маршрут движения автобусов данного предприятия и та­рифную плату за проезд пассажиров и провоз багажа, обеспечиваю­щим высокую культуру обслуживания и систематическое выполне­ние плана. Для дальнейших расчётов часовые тарифные ставки ТС, руб., для кондукторов 1-го и 2-го класса можно принять, соответственно, 45 и 40 руб.

Месячный план выручки кондукторов определяется как сумма сменно-суточных заданий, которые устанавливаются следующим об­разом. Работа автобусов на линии строится по отдельным маршрутам на основе линейного плана эксплуатации. Для каждого маршрута, по данным обследования пассажиропотока и результатов анализа вы­полнения плана перевозок за предшествующий период, устанавлива­ется план перевозок пассажиров и в соответствии с ним определяется величина дохода. Годовой план доходов распределяется по кварта­лам, месяцам, дням с учётом сезонных колебаний и напряжённости пассажиропотоков по дням недели и другим характерным особенно­стям маршрута. Дневной план по маршруту доводится в виде сменно-суточного задания до каждого водителя и кондуктора в соответствии с режимом их работы.

Для дифференцированной оплаты труда водителей автомобилей используют систему надбавок и доплат. Водителям грузовых авто­мобилей и автобусов начисляется ежемесячная надбавка за класс­ность в процентах от тарифной ставки водителя за фактически отра­ботанное время в следующем размере: водителям второго класса - 10%, первого - до 20%. При неполном месяце работы надбавка за классность определяется пропорционально отработанному времени, оплаченному по тарифным ставкам. Водителям автобусов при работе без кондуктора (при условии выполнения обязанностей кондуктора) может дополнительно выплачиваться сумма в размере до 3% от сдан­ной выручки за проданные билеты.

Кроме этого, водителям автомобилей выплачивают премию за экономию автомобильного топлива против установленных норм рас­хода в размере до 75% стоимости сэкономленного топлива и премию за увеличение пробега новых и восстановленных шин в размере до 30% для водителей легковых автомобилей и 40% для водителей ос­тальных автомобилей от суммы экономии эксплуатационных расхо­дов [9]. За увеличение пробега шин, восстановленных методом наложе­ния протектора, премию водителям начисляют в размере 25% от суммы экономии эксплуатационных расходов.

Водителям первого и второго классов за руководство стажёрами в период прохождения ими стажировки на автомобилях также произ­водится в размере до 10-15% от часовой тарифной ставки.

Руководителям предприятий предоставлено также право для во­дителей и кондукторов автобусов, работающих на городских, приго­родных и междугородных линиях, с их согласия, рабочий день разде­лять на две смены с доплатой до 30% тарифной ставки за отработан­ное время.

За руководство бригадой производится доплата в размере 10% при составе бригады от 5 до 10 человек и в размере 15% тарифной ставки водителя-бригадира за фактически отработанное время при составе бригады свыше 10 человек. Конкретные условия доплаты ус­танавливаются руководителями АТП по согласованию с профсоюз­ной организацией с учётом характера и дальности перевозок.

Таким образом, годовой фонд оплаты труда водителей (кондукторов), руб., определяется по формуле:

, (2.37)

где N - списочное число водителей (кондукторов), чел.; ТС - часовая тарифная ставка водителя (кондуктора), руб. (табл. 2.4-2.5); ФРВ - месячный фонд рабочего времени, час (определяется в ходе технологического расчёта); ПР - размер премии водителя (кондуктора), %.

При сдельной оплате труда заработная плата водителям начис­ляется по установленным расценкам за единицу выполненной работы и стимулирует материальную заинтересованность работника в увели­чении производительности труда.

Общую сумму заработной платы водителей , руб., при сдельной системе оплаты труда определяют как сумму произведения сдельной расценки за 1 т перевезённого груза РТ на количество пере­везённых тонн Q и сдельной расценки за 1 т.км РТКМ на количество выполненных т.км W, т.е.

, (2.38)

Сдельные расценки за время простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой 1 т груза и на 1 т.км определяются умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля СЧ данного типа и грузоподъёмности соответственно на нормы времени погрузки и раз­грузки 1 т груза НТ (формула 2.40) и НТ.КМ (формула 2.41):

или , (2.39)

Для оплаты труда водителей по сдельной системе могут быть ис­пользованы единые нормы времени на перевозку грузов автомобиль­ным транспортом и сдельные расценки. На предприятиях грузового автомобильного транспорта рекомендуется утверждать местные нормы с учётом конкретных условий эксплуатации.

Норма времени погрузки-разгрузки на 1 т груза определяется сле­дующим образом:

, (2.40)

где tП-Р - время погрузочно-разгрузочных работ, мин (Приложение 11); g - грузоподъёмность ав­томобиля, т.; =0,5 - коэффициент использования грузоподъёмности.

Норма времени на 1 т.км рекомендуется рассчитывать по сле­дующей формуле:

, (2.41)

где VH - расчётная норма пробега (техническая скорость грузового автомобиля по соответствующей группе дорог), км/ч; g - грузоподъёмность ав­томобиля, т.; =0,5 - коэффициент использования грузоподъёмности; = 0,5 - коэффициент использования пробега.

Расчётные нормы пробега VH при расчёте норм на 1 т.км реко­мендуется принимать следующим образом: при работе за городом в соответствии с табл.2.6; при работе в городе, независимо от типа до­рожного покрытия: для автомобилей и автопоездов грузоподъёмно­стью до 7 т (автоцистерны до 6 тыс.л) - 25 км/ч, грузоподъёмностью свыше 7 т (автоцистерны до 6 тыс.л) - 24 км/ч [14, 33].

При работе автомобилей с загрузкой в обоих направлениях, а также при перевозке в обратном направлении возвратной тары (кон­тейнеров) к расценкам за 1 т.км принимается поправочный коэффи­циент в размере от 0,5 до 1,0 за тонно-километры, выполненные в об­ратном направлении. При перевозке грузов на автомобилях-фургонах нормы времени могут быть увеличены не более чем на 10%; при пе­ревозке грузов, требующих особую осторожность и пересчёта, нормы времени увеличивают, но не более чем на 25%. При работе тягача с прицепом нормы времени на 1 т.км применяются с поправочным ко­эффициентом, равным 1,2 [14, 33].

Таблица 2.6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 4950; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.