Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчёт затрат на восстановление и ремонт шин




 

При учёте затрат по данной статье учитывают расходы, связанные с установкой шин на колёса, ремонт и восстановление шин, произво­димый шиноремонтными мастерскими и заводами для нужд АТП, ре­монтные материалы, а также заработную плату рабочих с отчисле­ниями по страховым взносам.

Учёт расходов АТП на ремонт и восстановление шин производят на основе временных норм эксплуатационного пробега шин авто­транспортных средств, утверждённых Распоряжением Минтранса РФ от 5 января 2004 года № АК-1-р [24].

Нормы эксплуатационного пробега шин LШ устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также модификации автомо­билей и соответствуют определённым условиям работы автомобиль­ного транспорта с учётом поправочных коэффициентов:

, (2.56)

где LСР - среднестатистический пробег шины, тыс.км (Приложение 14); К1 - по­правочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации авто­мобиля (Приложение 15); К2 - поправочный коэффициент, учитывающий усло­вия работы автомобиля (Приложение 16), КВ = 0,8-0,9 - поправочный коэффици­ент, учитывающий восстановление шин (в том случае, если на АТП не практику­ется использование шин с восстановленным протектором КВ = 1,0).

Классификация условий эксплуатации РФ, зависящая от типа до­рожного покрытия Д, типа рельефа местности Р, по которой пролегает дорога и условий движения, приведена в Приложении 17.

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины. Для автомо­бильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомо­билей-тягачей.

Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы пробега, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на ос­новании списанных шин. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года.

Для своевременного списания (восстановления) автомобильных шин на АТП на каждую шину заводится индивидуальная карточка, в которой указывается её порядковый номер, дату изготовления и фирму-производителя шины, а также техниче­ское состояние шины (наличие дефектов и харак­тер повреждений). Если шина направляется на восстановление, на уг­лубление рисунка протектора в утиль, то карточка учёта работы шины закрывается и является актом списания шины. На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые карточки учёта их работы. Пробег шины с углубленным рисунком протектора нарезкой начина­ется с нуля в ранее заведённой карточке учёта работы шин, а при обез­личенной нарезке заводится новая карточка.

Потребность предприятия в шинах размера R для i -ой модели ав­томобиля определяется по формуле:

, (2.57)

где LОБЩi - общегодовой пробег i -го автомобиля с размером шин R, тыс.км (формула 2.14); LШ - норма эксплуатационного пробега шин размера R i -го автомобиля, тыс.км (Приложение 14); ni - число колёс на i- й модели автомобиля, шт.

Таким образом, затраты на приобретение и ремонт (восстановле­ние) шин на АТП ЗШ, руб., равны:

. (2.58)

где N - количество моделей автомобилей в АТП; - потребность предприятия в шинах размера R для i -ой модели автомо­биля (формула 2.57); - стоимость 1-ой шины размера R для i -ой модели автомобиля, руб.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.