Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение себестоимости восстановления изношенных деталей




 

Экономическая целесообразность восстановления деталей опре­деляется тем, что большая часть их выходит из строя вследствие ес­тественного износа рабочих поверхностей, сопровождаемого незна­чительной потерей металла по весу (не более 0,2-0,3%). При произ­водстве автомобильных деталей расходы на материал и изготовление заготовки (отливки, поковки, штамповки) составляют в среднем 70-75% от полной себестоимости их производства. При восстановлении деталей большинством известных способов расходы на ремонтные материалы не превышают 6-8% от себестоимости восстановления, а при некоторых способах ниже 3% или даже, вообще, отсутствуют. Таким образом, восстановление деталей, в том числе их механическая обработка, по сравнению с производством новых запасных частей даёт значительный экономический эффект.

Восстановлением изношенных деталей занимаются специализи­рованные авторемонтные предприятия (АРП) или цеха (участки), обеспечиваемые ремонтным фондом с ряда СТОА, АТП, а также дру­гих предприятий, эксплуатирующих служебный транспорт.

С учётом того, что ресурс отремонтированных автомобилей и аг­регатов согласно Положению должен составлять не менее 80% от до­ремонтного [21], за критерий экономической целесообразности восста­новления деталей можно принять зависимость:

, (3.1)

где СВ - себестоимость восстановления детали на авторемонтном или специали­зированном предприятии, руб.; СИ - себестоимость производства аналогичной детали на автозаводе, руб.

Однако на практике, чаще всего, себестоимость восстановления изношенной детали сравнивают с розничной стоимостью новой детали, т.е.

. (3.2)

где СВ - себестоимость восстановления детали на авторемонтном или специали­зированном предприятии, руб.; СНОВ - стоимость новой детали в магазине запасных частей, руб.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 862; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.