Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведомственной целевой программы




ПАСПОРТ

Поддержка начинающих фермеров

СОСТАВ

Конкурсной комиссии по муниципальной поддержке начинающих предпринимателей Печенгского района Мурманской области

Гончар С.М. - Председатель Комиссии, глава администрации муниципального образования Печенгский район
Молодцов А.В. - Заместитель председателя Комиссии, заместитель главы администрации муниципального образования Печенгский район по экономике и финансам
Комарова Т.А. Члены Комиссии: - Секретарь Комиссии, ведущий специалист сектора по развитию предпринимательства МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Печенгского района»
Гречаная С.С. - Начальник юридического отдела администрации муниципального образования Печенгский район
Ионова О.В. - Начальник финансового управления администрации муниципального образования Печенгский район
Кайманова А.В. - Специалист 1 категории планово-экономического отдела администрации муниципального образования Печенгский район
Комарова Л.В. - Председатель Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Печенгский район
Левкова Н.В. - Ведущий специалист по развитию потребительского рынка, торговли и инвестициям администрации муниципального образования город Заполярный (по согласованию)
Медведева Т.А. - Заместитель начальника планово-экономического управления администрации муниципального образования Печенгский район
Попов В.В. - Главный специалист сектора по развитию предпринимательства МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Печенгского района»
Попова Ж.Р. - Представитель местной общественной организации «Объединение предпринимателей Печенгского района» (по согласованию)
Скориков Е.С. - Начальник планово-экономического управления администрации муниципального образования Печенгский район
Тедеева В.С. - Председатель местного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» (по согласованию)

на период 2012-2014 годы»

 


 

  Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета)     Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Наименование программы   «Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годов»
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта   Министр сельского хозяйства Российской Федерации
Номер и дата учета в Министерстве экономического развития Российской Федерации    
Цель и задачи     Цель программы – стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств. Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач: 1. Обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы начинающих фермерских хозяйств; 2. Создание условий для крестьянских (фермерских) хозяйств по доступности финансовых ресурсов; 3. Стимулирование создания гражданами, в том числе гражданами занимающимися ведением личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств.  
Целевые индикаторы и показатели   Целевой индикатор: Увеличение числа хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств по отношению к уровню 2010 года – 1,038. Целевые показатели: • количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки– 7 700, в том числе: в 2012 году – 1 700 ед. в 2013 году – 3 000 ед. в 2014 году – 3 000 ед. • количество созданных рабочих мест – 23 100.  
Характеристика программных мероприятий   Комплекс мер, направленных на реализацию задач, включает следующие направления: 1. Гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; 2. Единовременная помощь на бытовое обустройство начинающих фермеров; 3. Участие в других мероприятиях Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы (кроме возмещения затрат начинающих фермеров по предоставлению гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство).  
Сроки реализации программы 2012 – 2014 годы
Объемы и источники финансирования   Общий объем финансирования Программы составляет 10 438,0 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 7 824,0 млн. рублей средства бюджетов субъектов Российской Федерации – 2 614,0 млн. рублей. Из общего объема финансирования Программы по годам средств федерального бюджета: 2012 год – 2 000,0 млн. рублей; 2013 год – 2 800,0 млн. рублей; 2014 год – 3 024,0 млн. рублей  
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности   - объем привлеченных фермерами субсидированных кредитов и займов за 2012-2014 годы составит не менее 14,9 млрд. рублей; - 7700 начинающих фермеров смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты создания и развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств. Реализация программы также позволит получить следующие социально – экономические результаты эффективности реализации Программы: • развитие конкурентной среды; • создание условий для развития фермерских хозяйств и для перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства, что приведет к увеличению налоговых платежей во все уровни бюджета; • создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий.  

 
Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

 

Основными целями Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446, являются:

устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства.

Сектор малых форм хозяйствования, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, в совокупности производят более половины общего объема валовой продукции сельского хозяйства: 21% зерновых культур, 89,5% картофеля, 86,5% овощей, 42% мяса и 55,1% молока и обладают определенным потенциалом для дальнейшего развития.

Проводимая государственная политика поддержки малых форм хозяйствования на селе позволила расширить возможности доступа субъектов малого сельскохозяйственного предпринимательства к субсидируемым кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

Объем государственной поддержки из федерального бюджета на поддержку малых форм хозяйствования вырос с 2,4 млрд. рублей в 2006 году до 8,8 млрд. рублей в 2010 году (субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам/займам, поддержка отдельных отраслей сельского хозяйства и пр.).

В 2011 году на субсидирование процентной ставки по привлеченным инвестиционным и краткосрочным кредитам/займам малым формам хозяйствования планируется направить 5,9 млрд. рублей.

По данным органов управления агропромышленным комплексом (далее – АПК) субъектов Российской Федерации за первое полугодие 2011 года малыми формами хозяйствования получено кредитов и займов на общую сумму свыше 31,9 млрд. рублей.

Бурный рост числа крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) в начале 90-х годов прошлого столетия привел к тому, что в 1995 году их численность достигла 280 тыс. В последующее полтора десятилетия в основном происходило их сокращение.

Изменение сложившегося негативного тренда сокращения роста численности хозяйствующих КФХ потребует оказания государственной поддержки вновь созданным хозяйствам, находящимся в сложных социально-экономических условиях.

По данным Росстата общая численность крестьянских (фермерских) хозяйств по состоянию на 01.01.2011 составляет около 309 тыс. единиц, а число хозяйствующих КФХ составляет 201,5 тыс. единиц.

Начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала. В последние годы создание нового КФХ связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, что требует дополнительных денежных средств.

Формирование нового КФХ требует также значительных затрат на проектирование хозяйственных построек, их подключение к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизинговым платежам.

Без решения всех перечисленных проблем начинающие хозяйства не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить деятельность уже в первые два года своей деятельности. Ведомственная целевая программа «Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 гг.» (далее – Программа) призвана помочь начинающим фермерам в создании КФХ и их закреплении в аграрном секторе экономики страны.

При инерционном сценарии развития фермерский сектор не получит дополнительного источника для прорыва в своем развитии, а истощенные внутренние резервы не обеспечат воспроизводственную функцию сельского хозяйства, село не сможет выполнять задачи, поставленные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и другие общенациональные функции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.