Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальные и экономические последствия реализации Программы




Общая оценка вклада Программы в достижение цели

Реализация Программы будет способствовать достижению стратегиче­ских целей Российской Федерации в области сельского хозяйства: наращиванию объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции и повышение ее конкурентоспособности, повышению занятости и уровня жизни сельского населения, устойчивому развитию сельских территорий.

Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач Российской Федерации в области сельского хозяйства, являются увеличение численности хозяйствующих субъектов КФХ и рост объемов производства в них.

Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития малых форм хозяйствования на селе, в т.ч. оптимизацию механизмов их государственной поддержки в перспективе до 2020 года.

 

 

Согласно обоснованным целевым показателям Программы, количество крестьянских (фермерских) хозяйств осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств, составит 7 700 единиц. Предполагается, что за период 2012-2014 годы поддержка начинающих фермеров обеспечит создание 23,1 тыс. рабочих мест.

В результате государство получит дополнительную экономическую выгоду от сокращения объема выплат из бюджета на пособие по безработице и увеличение налоговых сборов.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.

К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:

низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу крестьянских (фермерских) хозяйств и цехов по первичной переработке животноводческой продукции, а также расширить площади сельскохозяйственных угодий;

рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и пестициды, материалы для строительства животноводческих ферм сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;

аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований, связанных с административной реформой, а также изменением структуры федеральных органов исполнительной власти и перераспределением соответствующих полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

Указанные риски являются форс-мажорными или зависят от деятельности органов власти, не входящих в систему Минсельхоза России, в этой связи эти риски не могут быть спрогнозированы.

 


 
Раздел 7. Оценка эффективности и мониторинг Программы.

 

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно Минсельхозом России исходя из степени достижения показателя результативности, определенного в соглашениях между регионом и Минсельхозом России, для соответствующих региональных программ, и определяется на основании соответствия прироста численности хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств в субъекте Российской Федерации, значению показателя, определенного в соглашении.

Выдача грантов начинающим фермерам требует проведения мониторинга за их использованием. С этой целью будет разработана форма отчетности и порядок ее представления в комиссию по выдаче грантов и органы управления АПК субъектов Российской Федерации. На основании анализа собранной информации будут приниматься решения о целесообразности дальнейшего развития системы грантов в каждом регионе.

Проведение мониторинга предполагает:

1. Обязательность внесения в договор с грантополучателем пункта о представлении отчета об использовании средств.

2. Периодичность представления отчетности грантополучателями.

3. Разработку критериев сравнительной эффективности использования грантов.

4. Увязку объемов выданных грантов с производственными показателями развития фермерских хозяйств в регионах.

5. Создание новой формы отчетности в рамках реализации Государственной программы на текущий период.

 

 

Раздел 8. Методика оценки эффективности программы

Количественный метод:

Оценка проводится на основе анализа следующей информации указанных государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:

Форма – «Число крестьянских (фермерских) хозяйств».

Форма 10 – АПК «Отчет о средствах целевого финансирования сводного годового бухгалтерского отчета».

Форма (код 0503160) из приложения к пояснительной записке квартальной бухгалтерской отчетности: «сведения о мерах по повышению эффективности расходования федеральных средств» (таблица 3), «Сведения об эффективности бюджетных расходов» (ф. 0503165), «Сведения об использовании целевых программ» (ф. 0503166).

Субъекты Российской Федерации представляют в Минсельхоз России информацию о выполнении показателя, закрепленного в соглашении между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Минсельхозом России по поддержке начинающих фермеров, в соответствии с установленной Минсельхозом России формой отчетности.

 

Качественный метод:

Достижение плановых значений показателей и целевого индикатора.

 

 


 
Раздел 9. Расчет потребности в необходимых ресурсах

Финансирование Программы по поддержке начинающих фермеров осуществляется в соответствии с ежегодно принимаемым федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год и плановый период.

Финансирование Программы в 2012 – 2014 годах осуществляется в рамках бюджета действующих обязательств Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Общая сумма грантов начинающим фермерам на создание и развитие КФХ, единовременную помощь на бытовое обустройство за 2012-2014 гг. составит 10,43 млрд. руб., в том числе из федерального бюджета 7,82 млрд. руб.

 

 

  2012 г. 2013 г. 2014 г. 2012-2014 гг.
Гранты на создание КФХ и единовременная помощь на бытовое обустройство, всего 2666,7 3733,3 4038,0 10438,0
в т.ч. федеральный бюджет 2000,0 2800,0 3024,0 7824,0
бюджеты субъектов РФ 666,7 933,3 1014,0 2614,0

 

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования на поддержку начинающих фермеров в 2012 году в размере 2,0 млрд. рублей.

 


 
Раздел 10. Система управления реализацией Программы

Организационно-методическое управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик в лице Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий.

Ответственным за реализацию Программы, достижение целей и задач, утвержденные индикаторы цели, показатели задач и мероприятий является Департамент сельского развития и социальной политики (Депагроразвитие), курирующий данное направление.

Мониторинг за ходом реализации Программы и координацию деятельности подразделений Минсельхоза России, учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы и их согласованные действия по реализации программных мероприятий осуществляет Департамент экономики и анализа (Депэкономика).

Организацию научно-методологического обеспечения реализации Программы и оказания консультационной помощи осуществляет Департамент научно-технологической политики и образования (Депнаучтехполитика).

Финансирование программных мероприятий осуществляет Департамент финансов и бюджетной политики (Депфинансы) по представлению Депэкономики.

Ответственными за формирование отчетности о ходе реализации Программы являются Депэкономика, Депагроразвитие, Депфинансы.

Минсельхоз России обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ Программы и об эффективности использования финансовых средств.

Субъекты Российской Федерации в соответствии с заключенными с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашениями о реализации мероприятий по поддержке начинающих фермеров обязуются обеспечить соответствие значений показателей, устанавливаемых региональной (муниципальными) программами значениям показателя результативности предоставления субсидий установленным указанным соглашением.

 

 


 
Приложение № 1

 

 

ОБЪЕМЫ

финансирования мероприятий ведомственной целевой программы

«Поддержка начинающих фермеров на период 2012 – 2014 годов»

за счет средств федерального бюджета

 

(млн. рублей в ценах соответствующих лет)

 

Наименование РзПр ЦСР ВР КОСГУ 2012-2014 годы - всего В том числе
2012 год 2013 год 2014 год
Субсидии на: предоставление грантов на создание и развитие КФХ; единовременную помощь на бытовое обустройство   26705**     7 824,0 2 000,0 2 800,0 3 024,0

 


[1] Подлинники или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

[2] Активы могут приобретаться за пределами субъекта Российской Федерации, предоставившего грант, но должны ввозиться на его территорию.

[3] Транспортные средства могут использоваться начинающими фермерами за пределами субъекта Российской Федерации без ограничений, но подлежат регистрации на территории субъекта Российской Федерации, предоставившего грант.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.