Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика курсовых и дипломных работ




Методические рекомендации преподавателю по проведению экзамена как формы итогового контроля.

 

Преподавателю следует четко продумать организационное начало экзамена, а также обеспечить наличие и заполнение экзаменационной документации (ведомости, зачетных книжек присутствующих на экзаменах студентов).

На предэкзаменационной консультации студентов обязательно следует ознакомить с требованиями, предъявляемыми к периоду подготовки ответа (20 мин, тезисный ответ в письменном виде) и непосредственно ответа (10 мин, полное содержание вопроса, раскрытие его, т.е. знание основных терминов, понятий и наличие выводов), а также с критериями оценки ответа. Последние могут быть сформулированы следующим образом:

Отлично: раскрытый вопрос, четкая логика изложения, доказательность, исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы, эрудиция, культура речи;

Хорошо: не совсем полный ответ, не в полной мере доказательный, но четкие ответы на дополнительные вопросы, культура речи;

Удовлетворительно: слабый ответ, недостаточное знание материала, мало необходимых выводов, нечеткое знание терминологии;

Неудовлетворительно: незнание материала, содержания терминов и понятий, отсутствие логики изложения, связанного рассказа, а также отказ отвечать на вопросы билета.

Важно, чтобы преподаватель мог создать на экзамене атмосферу высокой требовательности и одновременно доброжелательности. Поставленные оценки необходимо комментировать, чтобы студент знал просчеты своего ответа и мог учесть ошибки в дальнейшей работе.

На экзамене желательно наличие Программы курса, которой студенты могут пользоваться при подготовке к ответам.

1. Трудовые отношения как предмет трудового права.

2. Методы трудового права как комплекс способов правового регулирования.

3. Система трудового права.

4. Важнейшие источники трудового права.

5. Принципы в области правового регулирования рынка труда и эффективной занятости.

6. Единство и дифференциация правового регулирования труда.

7. Граждане как субъекты трудового права.

8. Кооперативные организации как субъекты трудового права.

9. Администрация государственного и муниципального унитарного предприятия как субъект трудового права.

10. Правовой статус трудового коллектива.

11. Правовой статус профсоюзов в сфере труда.

12. Правоотношения по обеспечению занятости и трудоустройства.

13. Социально-партнерские правоотношения в сфере труда.

14. Участие работников в управлении организацией.

15. Ответственность за нарушение законодательства о социальном партнерстве.

16. Коллективный договор: теория и практика.

17. Государственная политика в области содействия обеспечению занятости.

18. Роль трудового договора в регулировании трудовых отношений на современном этапе.

19. Виды трудового договора.

20. Срочный трудовой договор и сфера его применения.

21. Содержание трудового договора.

22. Аттестация в трудовом праве.

23. Перевод на другую работу: понятие и виды.

24. Переводы на другую работу по инициативе работо­дателя.

25. Общая характеристика оснований прекращения трудо­вого договора (контракта), их классификация.

26. Расторжение трудового договора по инициативе работ­ника.

27. Расторжение трудового договора по инициативе адми­нистрации.

28. Охрана труда на тяжелых, вредных и опасных работах.

29. Охрана труда женщин.

30. Охрана труда несовершеннолетних и лиц с пониженной трудоспособностью.

31. Охрана труда на предприятиях угольной отрасли (на конкретном предприятии Кузбасса).

32. Федеральная инспекция труда: принципы деятельности, задачи, права и обязанности.

33. Понятие и виды рабочего времени.

34. Понятие и виды времени отдыха.

35. Понятие и виды отпусков по трудовому законодатель­ству.

36. Тарифная система и ее элементы.

37. Системы заработной платы.

38. Гарантийные и компенсационные выплаты.

39. Понятие и значение трудовой дисциплины.

40. Меры поощрения за успехи в труде.

41. Дисциплинарная ответственность и ее виды.

42. Правовое регулирование внутреннего трудового распо­рядка.

43. Понятие и виды материальной ответственности сторон трудового договора.

44. Материальная ответственность работников и ее виды.

45. Понятие и классификация трудовых споров.

46. Общая характеристика порядка рассмотрения индиви­дуальных трудовых споров.

47. Особенности судебного порядка рассмотрения индиви­дуальных трудовых споров.

48. Коллективные трудовые споры и порядок их разреше­ния в РФ.

49. Право на забастовку и ее ограничения по законода­тельству РФ.

50.Основные права человека в актах международно-правового регулирования труда.

 

 

Вопросы к зачету по дисциплине "Трудовое право"

1. Понятия труда, его общественной организации, предмета и отрасли трудового права.

2. Метод трудового права.

3. Сфера действия трудового права.

4. Роль и функции трудового права, цель и задачи законодательства о труде.

5. Система отрасли и система науки трудового права.

6. Соотношение трудового права со смежными отраслями права.

7. Тенденции развития трудового права России.

8. Понятия источников трудового права и их системы.

9. Особенности системы источников трудового права.

10. Классификация источников трудового права, их виды.

11. Общая характеристика важнейших источников трудового права.

12. Значение постановлений пленумов Верховного Суда по трудовым делам.

13. Понятие и значение основных принципов правового регулирования труда.

14. Формулировка и система основных принципов правового регулирования труда.

15. Содержание и конкретизация основных принципов правового регулирования труда.

16. Понятие и виды субъектов трудового права, их правового статуса.

17. Гражданин (работник) как субъект трудового права.

18. Работодатель как субъект трудового права.

19. Профсоюз как субъект трудового права.

20. Понятие и виды правоотношений сферы трудового права.

21. Трудовое правоотношение.

22. Правоотношения по обеспечению занятости и трудоустройству.

23. Социально-партнерские правоотношения в сфере труда.

24. Правоотношения по профессиональной подготовке кадров непосредственно на производстве.

25. Правоотношение по надзору и контролю за охраной труда и соблюдению трудового законодательства.

26. Правоотношение по материальной ответственности сторон трудового договора за вред, ущерб, причиненный другой стороне.

27. Правоотношения по разрешению трудовых споров

28. Общие понятия социального партнерства и общая характеристика законодательства о нем.

29. Стороны, органы, система и формы социального партнерства, представители работников и работодателей.

30. Коллективные переговоры.

31. Основные принципы социального партнерства.

32. Коллективный договор.

33. Социально-партнерские соглашения.

Вопросы к экзамену по дисциплине "Трудовое право"

Трудовые отношения работников и производные от них отношения как




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.