Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На железнодорожных путях 4 страница




2. Сигнальная разметка.

2.1. Сигнальная разметка должна наноситься на сооружения и устройства, которые могут быть источниками опасности для работников, находящихся или перемещающихся в зоне железнодорожных путей.

Сигнальная разметка сооружений и устройств, расположенных с нарушением габарита приближения строений, не отменяет установки предупреждающего знака "Осторожно! Негабаритное место".

2.2. Основными типами сигнальной разметки, применяемой на железнодорожном транспорте, является желто-черная и красно-белая окраска, которая наносится в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины. Полосы располагаются под углом 45° к горизонту. Ширина полос может быть от 30 до 200 мм в зависимости от размеров объекта.

Сигнальную разметку следует применять в целях обозначения:

- опасности столкновения с препятствиями, опасности поскользнуться и упасть;

- опасности оказаться в зоне возможного падения груза, предметов, обрушения конструкции, ее элементов и т.п.;

- строительных и архитектурных элементов машин, механизмов, арматуры, выступающих в рабочую зону или пространство, где могут находиться люди;

- границ полосы движения транспортных средств в зоне производства работ.

Если препятствия и места опасности существуют постоянно, то они должны быть обозначены сигнальной разметкой с чередующимися желто-черными полосами. В случае, когда опасности носят временный характер, например при аварийно-спасательных работах, то такие места должны быть обозначены сигнальной разметкой с чередующимися красно-белыми полосами.

2.3. В зависимости от размеров и места расположения объектов сигнальная разметка может быть нанесена на всю их поверхность или на ее отдельные части. Устройства, имеющие небольшие размеры, могут быть окрашены только в желтый цвет (без черных полос).

2.4. На стенах зданий блокпостов, стрелочных постов, цехов, складов, на платформах, различного рода оградах и на других сооружениях, расположенных вблизи от железнодорожных путей, сигнальную разметку рекомендуется наносить отдельными участками на углах этих объектов, находящихся не далее 3 м от рельса. Размеры участков сигнальной разметки должны быть не менее 0,5 м по горизонтали и 1 м по вертикали. Ширина желтых и черных полос должна быть 100 - 200 мм. Участки сигнальной разметки необходимо располагать не выше 2 м от уровня головки рельса. При протяженности сооружения или строения вдоль железнодорожного пути более 15 м на нем через каждые 15 - 20 м нужно наносить сигнальную разметку прямоугольными участками размером 0,5 м по горизонтали и 1 м по вертикали.

2.5. На опорах контактной сети, линий электропередачи, мачтах осветительных устройств и громкоговорящих установок, а также на опорах различных сооружений сигнальную разметку следует наносить со всех сторон от высоты 1 м до высоты 2 м над уровнем головки рельса. Ширина желтых и черных полос должна быть 100 - 200 мм. На опорах круглого сечения разметку допускается наносить только со стороны, обращенной к ближнему рельсу. При этом ширина поверхности, на которую наносится сигнальная разметка, по горизонтали должна быть не менее половины окружности опоры. Там, где подряд идет несколько опор (эстакады, мосты, путепроводы и др.), сигнальная разметка может быть нанесена только на крайние опоры.

На воротах зданий и территорий, куда по технологии производства работ заезжает подвижной состава, сигнальную разметку наносят по всей длине каждой створки, на ее внутренней стороне, на горизонтальном участке шириной 200 - 300 мм, расположенном на высоте 2 м от нижнего края створки. Ширина желтых и черных полос должна быть 100 - 150 мм.

2.6. Перила, поручни и другие ограждения, устанавливаемые на технологических платформах и у выходов в зону железнодорожных путей, рекомендуется окрашивать поперечными желтыми и черными полосами шириной 100 - 150 мм.

2.7. Колонки различного назначения (воздухо-, водо-, маслоразборные, электропитательные и т.д.) достаточно окрашивать сверху на 200 - 300 мм в желтый цвет.

2.8. На стрелочных электроприводах, ящиках с питающими и релейными трансформаторами, коробках дроссель-трансформаторов, колпаках устройств централизованной обдувки стрелок, напольных устройств по обнаружению перегретых букс сигнальную разметку следует наносить на вертикальные стенки, перпендикулярные оси пути, и на крышки каймой шириной 50 - 100 мм вдоль стороны, перпендикулярной оси пути. Ширина желтых и черных полос должна быть 50 - 100 мм.

2.9. Кабельные стойки и муфты небольших размеров следует окрашивать в желтый цвет. На верхних крышках кабельных муфт диаметром 300 мм и более рекомендуется наносить три полосы: крайние - желтые, средняя - черная. Ширина полос должна определяться в зависимости от диаметра муфты. Направление полос - под углом 45° к оси пути.

 

Приложение 4

 

ПОРЯДОК

ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ НА УЧАСТКАХ,

ГДЕ УСТАНОВЛЕНА СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ БОЛЕЕ 140 КМ/ЧАС

 

┌──┬───────────────────┬────────────────────────┬─────────────────────────┐│N │Время до подхода к │ Работы, проводимые на │ Действия ││ │участку скоростного│ участке движения │ ││ │(высокоскоростного)│ скоростных и │ ││ │ поезда │высокоскоростных поездов│ │├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│1 │За 30 минут до │ │Запрещается выезд на ││ │проследования │ │перегон съемных единиц, а││ │скоростного или │ │также моторно-рельсового ││ │высокоскоростного │ │транспорта несъемного ││ │поезда │ │типа │├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│2 │За 30 минут до │Работы на мостах, в тон-│Вывести работников на ││ │проследования │нелях, путепроводах, а │расстояние не менее чем 5││ │скоростного поезда │также на подходах к ним,│метров на скоростных и ││ │ │в районе пассажирских │высокоскоростных участках││ │ │платформ, в негабаритных│от крайнего рельса пути, ││ │ │местах, в местах выемок │по которому должен ││ │ │или насыпей, подпорных │проследовать поезд ││ │ │стен и других устройств │ │├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│3 │За 20 минут до │Все работы на участках │Прекратить работы ││ │проследования │путей скоростных и │ ││ │высокоскоростного │высокоскоростных линий, │ ││ │поезда │в том числе не требующие│ ││ │ │ограждения места работы │ ││ │ │сигналами остановки, а │ ││ │ │также осмотр пути, │ ││ │ │искусственных сооружений│ ││ │ │и других объектов │ ││ │ │инфраструктуры, очистка │ ││ │ │стрелочных переводов, │ ││ │ │примыкающих к высокоско-│ ││ │ │ростным участкам пути │ │├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│4 │За 20 минут до │ │Все съемные подвижные ││ │проследования │ │единицы (ремонтные вышки,││ │скоростного или │ │путевые вагончики, ││ │высокоскоростного │ │съемные дефектоскопные и ││ │поезда │ │путеизмерительные ││ │ │ │тележки) должны быть ││ │ │ │сняты с путей, а также с ││ │ │ │путей железнодорожной ││ │ │ │станции, имеющих выход на││ │ │ │маршрут его приема и ││ │ │ │отправления, и закреплены│├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│5 │За 20 минут до │Работы по очистке │Работники должны отойти ││ │проследования │стрелочных переводов │на расстояние не менее ││ │скоростного или │ │чем 5 метров на скорост- ││ │высокоскоростного │ │ных и высокоскоростных ││ │поезда │ │участках от крайнего ││ │ │ │рельса пути, по которому ││ │ │ │должен проследовать поезд│├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│6 │За 10 минут до │Движение к месту (от │По команде руководителя ││ │проследования │места) проведения работ │сойти на ближайшую ││ │скоростного или │вдоль железнодорожного │обочину пути, вдоль ││ │высокоскоростного │пути по обочине │которого следует бригада ││ │поезда │земляного полотна │на расстояние не менее ││ │ │ │чем 5 метров от крайнего ││ │ │ │рельса пути, по которому ││ │ │ │должен проследовать поезд│├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│7 │За 10 минут до │Все работы на участках │Путь, сооружения и ││ │проследования │путей скоростных и │устройства должны быть ││ │высокоскоростного │высокоскоростных линий, │приведены в состояние, ││ │поезда │в том числе не требующие│обеспечивающее безопасный││ │ │ограждения места работы │пропуск поезда, материалы││ │ │сигналами остановки, а │и инструмент убраны с ││ │ │также осмотр пути, │пути. Все работники долж-││ │ │искусственных сооружений│ны отойти на расстояние ││ │ │и других объектов │не менее чем 5 метров на ││ │ │инфраструктуры. Очистка │скоростных и высокоско- ││ │ │стрелочных переводов, │ростных участках от ││ │ │примыкающих к │крайнего рельса пути, по ││ │ │высокоскоростным │которому должен проследо-││ │ │участкам пути │вать поезд. Возобновление││ │ │ │работ разрешается только ││ │ │ │после прохода поезда │├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│8 │За 10 минут до │Работники, обслуживающие│Все работники должны уйти││ │прохода по │рабочие поезда и │с пути и с открытого под-││ │соседнему пути │находящиеся на открытом │вижного состава на обочи-││ │скоростного поезда │подвижном составе при │ну на расстояние не менее││ │ │производстве работ │чем 5 метров на скорост- ││ │ │ │ных и высокоскоростных ││ │ │ │участках от крайнего ││ │ │ │рельса пути, по которому ││ │ │ │должен проследовать поезд│├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│9 │За 10 минут до │Работы с применением │Прекратить работы с ││ │прохода скоростного│путевых машин │применением путевых машин││ │и высокоскоростного│ │и привести рабочие органы││ │поезда │ │машины со стороны сосед- ││ │ │ │него пути в габаритное ││ │ │ │положение. Механики путе-││ │ │ │вых машин должны принять ││ │ │ │необходимые меры к ││ │ │ │безопасному проследованию││ │ │ │этого поезда, оставаясь в││ │ │ │кабинах управления │├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│10│За 3 минуты до │ │Дежурные по станции, сиг-││ │проследования │ │налисты и другие работни-││ │скоростного или │ │ки станции, в обязанность││ │высокоскоростного │ │которых входит встречать ││ │поезда │ │и провожать поезда, долж-││ │ │ │ны находиться в специаль-││ │ │ │ных местах для встречи ││ │ │ │поезда, определенных ТРА ││ │ │ │железнодорожной станции. ││ │ │ │Остальные работники не ││ │ │ │должны приближаться к ││ │ │ │крайнему рельсу пути, по ││ │ │ │которому следует скорост-││ │ │ │ной или высокоскоростной ││ │ │ │поезд, ближе 5 метров от ││ │ │ │крайнего рельса, по ││ │ │ │которому должен ││ │ │ │проследовать поезд │├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│11│В случае │Движение к месту (от │Сигналисты по радиосвязи ││ │приближения │места) проведения работ │незамедлительно ││ │подвижного состава │вдоль железнодорожного │информируют руководителя ││ │ │пути по обочине земляно-│работ, который дает ││ │ │го полотна. В условиях │работникам команду о ││ │ │плохой видимости (в │сходе с пути и ││ │ │крутых кривых, выемках, │контролирует ее ││ │ │в лесной или застроенной│исполнение ││ │ │местностях, а также в │ ││ │ │темное время суток, в │ ││ │ │туман, метель и других │ ││ │ │случаях), группу должны │ ││ │ │ограждать два выделенных│ ││ │ │сигналиста, обеспеченные│ ││ │ │устройствами радиосвязи,│ ││ │ │один из которых должен │ ││ │ │следовать впереди, а │ ││ │ │другой сзади группы, а │ ││ │ │руководитель работ │ ││ │ │должен идти вместе с │ ││ │ │группой │ │├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│12│При пропуске │ │Запрещается нахождение ││ │высокоскоростного и│ │работников на междупутье ││ │скоростного поездов│ │на перегонах на участках ││ │ │ │пути, расположенных на ││ │ │ │совмещенном земляном ││ │ │ │полотне │└──┴───────────────────┴────────────────────────┴─────────────────────────┘

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 4079; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.