Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Т. М. Смирнова




А.И. Салтыков

Т.М. СМИРНОВА

О.Л. МУШАВКИНА

Т.М. СМИРНОВА

О.Л. МУШАВКИНА

Т.М. СМИРНОВА

О.Л. МУШАВКИНА

Т.М. СМИРНОВА

А.И. Салтыков

Спасибо, понятно. Время Ваше просто исчерпано. Согласен с Вами, что надо больше специалистов иметь, которые бы знали закон. С этим проблемы пока в России. Сегодня уже много знают, но недостаточно еще для того, чтобы нам правильно трактовать и использовать те нормы, которые сегодня действуют.

Ваш вопрос, пожалуйста.

Смирнова Татьяна Михайловна (администрация Псковской области).

Правильно ли я поняла Вас, Ольга Леонидовна, что при написании проекта закона о преобразовании поселений этим занимались органы местного самоуправления муниципального района, сам муниципальный район писал такой?..

Да.

И все документы готовил тот же самый муниципальный район?

Да.

А как тогда в таком случае понимается норма статьи 13 о том, что преобразование осуществляется законом субъекта? А инициатива все равно района. Спасибо.

Мы готовили законопроект, а законодательно уже принимали.

Спасибо, поняла.

Татьяна Михайловна Смирнова вопрос задавала. Я ей слово предоставляю. Она председатель Комитета по вопросам местного самоуправления администрации Псковской области. Мы послушали уровень поселений, района. Давайте сейчас – региона.

Пожалуйста, Татьяна Михайловна.

Спасибо, Анатолий Иванович.

На территории Псковской области мы провели 1 марта и в октябре 2009 года две большие кампании по преобразованию поселений. Инициатива исходила для подачи предложений поселениями от администрации области. Может быть, мы могли бы сегодня говорить о результатах в Псковской области по этому вопросу, но, наверное, все-таки не о результатах деятельности вновь образованных в результате объединения поселений.

Я бы хотела сказать сначала о том, что мы на две кампании по голосованию, по правилам референдума… Голосование по правилам референдума, но все-таки это голосование. Всего было представлено 37 схем объединения поселений. Из них 3 схемы население не поддержало. Нам понятно, почему это произошло. Мы это учтем в последующем. Все это очень подробно обсуждалось на собраниях граждан, поэтому население было готово к процедуре голосования. В результате у нас были упразднены (или ликвидированы) 35 поселений из тех 78, которые участвовали вот в этих схемах. Были задействованы в голосовании 37 схем. Два поселения в одно, три – в одно, пять – в одно – вот такие схемы объединения были предложены. Три схемы не прошли, остальное было поддержано населением, причем, я хочу сказать, с хорошим процентом голосования, как правило, 80–90. Там, где они не прошли, было конкретно понятно, и мы предполагали, что так будет, – это было высказано "за" всего 10 процентов. Мы ожидали это, мы это понимали, но когда процесс был начат, уже его не остановишь.

Что интересно? С 1 января 2010 года федеральный закон изменился. Пока администрация области только собирает предложения от поселений. До настоящего времени мы только собираем предложения от поселений по будущим каким-то мероприятиям по объединению. Но очень показательным мне представляется как результат нашей работы совместный с поселениями и районами тот факт, что у нас два поселения, несмотря на наши рекомендации подождать с принятием новых решений, 6 января, в новогодние каникулы, собрались два собрания вместе в одном зале, провели две сессии и приняли решение об объединении. И до сих пор мы их ведем последовательно.

еф

Притом администрация области оказывает помощь по написанию всех документов, которые сопровождают этот процесс, начиная от решения собрания депутатов о выдвижении самой инициативы и дальнейшего поддержания этой инициативы. Теперь таких актов не потребуется.

Мы могли бы, наверное, говорить о практических проблемах, которые мы встретили на этом пути. Мы организационные проблемы совместно с районами и поселениями решали поэтапно, постепенно. Их было много. Как я услышала от Ольги Леонидовны, следовали они… Они были обусловлены, может быть, не тем, что мы не смогли продумать все механизмы, все решения, которые нужно принять в соответствии с гражданским законодательством, когда мы упраздняем, преобразуем, объединяем юридические лица. Это была основная организационная проблема. Эти вопросы решаются.

У нас на территории Псковской области на сегодня имеется одна проблема практического, но очень важного характера, которая на сегодня у нас не решена, и мы ее не можем своими силами решить. По-настоящему не заработало ни одно из вновь образованных поселений, потому что несовершенство нашего административно-территориального устройства области в целом не позволило нам достаточно быстро в установленном ныне порядке присвоить вновь образованным поселениям новые коды ОКАТО, а зачисление всех налоговых и неналоговых доходов в бюджеты вновь образованных поселений производятся по приказу № 106-Н Минфина с упоминанием кодов муниципальных образований, дальше идет пояснение, кодов ОКАТО.

С 2006 года у нас появились собственные коды муниципальных образований – ОКТМО, – сегодня об этом говорилось, но до сих пор в приказе Минфина № 106 значится код муниципального образования как код ОКАТО, и зачисление всех доходов бюджета должно производиться по кодам ОКАТО, а несовершенство нашего административно-территориального устройства не позволило нам присвоить. Мы год общаемся с Росстатом, Росрегулированием, Роскартографией – не получается. В результате мы вынуждены в подготовке к 2011 году, к бюджетам 2011 года, чтобы у этих новых поселений бюджеты все-таки пополнялись надлежащим образом и деньги не уходили в федеральный бюджет как невыясненные доходы, на своем уровне мы смогли договориться со всеми государственными органами, причастными к прохождению бюджетных средств, это Казначейство, налоговые, со всеми смогли договориться и установили на территории Псковской области для этих вновь образованных поселений наши собственные временные коды ОКАТО.

Мы понимаем, что это не есть правильно, но иначе с 1 января 2011 года эти бюджеты просто будут нулевыми, и с этим нужно что-то делать. Мне представляется, что если у нас есть коды ОКТМО с 1 января 2006 года, то, наверное, есть смысл все доходы бюджетов кодировать по этим кодам. С таким предложением я бы хотела обратиться к присутствующим, лицам, причастным к возможному решению такой проблемы.

Со своей стороны, думаю, что рано говорить об итогах объединения поселений, во всяком случае нам, поскольку они по-настоящему еще не заработали. Но тот факт, что предложения от поселений идут, от самих поселений идут, неинициированные нами, наверное, все-таки говорит за дальнейшее объединение. А последняя октябрьская избирательная кампания показала, что наше поселение замечает, что в маленьком поселении, до 1000 человек, на управленческие расходы, на содержание административного аппарата местной маленькой администрации – 70 процентов бюджетных средств. Население видит эту цифру, задает вопросы. Конечно, это неправильно. И в дальнейшем в планах работы администрации области настойчиво рекомендовать, и мы окажем помощь тем поселениям, которые до 1000, все-таки объединяться. Так у нас совпало, что те, кто до 1000, у тех и экономическая основа, финансовая основа и бюджеты слабые, собственных доходов мало. Можете себе представить: конкретное муниципальное образование, поселение – 700 человек жителей и 70 тысяч собственных доходов земельного налога. 700 человек население – 70 тысяч земельного налога и налога на имущество физических лиц.

та

А общий бюджет порядка двух миллионов, то есть все остальное – дотации. И это такое среднестатистическое сельское поселение в Псковской области. Конечно, с этим надо что-то делать, и в 2011 году мы этим займемся. Но практика наша показала, что начинать, чтобы успеть поэтапно принять все нормативные акты, начинать преобразования (мы теперь это уже понимаем), мы начнем с апреля или с мая. То есть в этом году. Потому что, когда в январе принимается решение и выборы уже проводишь, депутаты ждут, когда они приступят к исполнению полномочий, а еще не все проблемные вопросы, такие, которые требуют времени, решены. Поэтому с апреля у нас новая избирательная компания, новая компания по объединению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.