Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят и которые сами были сотворены»




Ты должен знать, что кафиры (неверующие), с которыми сражался Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, признавали, что Всевышний Аллах является Творцом, Управляющим всем в мироздании, но это не ввело их в Ислам.

Правило первое

Доказательством этому являются слова Всевышнего:

«Скажи: «Кто посылает вам удел с неба и земли? И кто владеет слухом и зрением? И кто выводит живое из мертвого и выводит мертвое из живого? И кто управляет всем?» Они скажут: «Аллах». Скажи же: «Разве вы не побоитесь?»»

(«Юнус», 10:31)

 

Правило первое, Таухид в Господстве (Таухид ар-Рубубия – см. словарь) не вводит в Ислам. Потому что в этом вопросе не требуется Таухид в Господстве Аллаха, поскольку арабы знали, что именно Аллах, Велик Он и Возвышен, является единственным Творцом, именно Он наделяет уделом, именно Он оживляет и умерщвляет, Он защищает, а от Него нет защиты, именно к Нему возвращаются все дела, именно Он ниспосылает дождь и т.д. Они признавали, что это все создал и подчинил Аллах, но все это не принесло мушрикам пользы, и Аллах не сделал их из числа мусульман.

وَ مَا يُؤْمِنُ أَكْثَرُهُمْ بِاللّهِ إِلاَّ وَ هُم مُّشْرِكُونَ

«Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей»

(«Юсуф», 12:106)

«Большая часть их верует в Аллаха», то есть они веруют в Его Господство (что Он все сотворил, дает удел и т.д. – прим. перев.), но приобщают к Нему соучастников в поклонении.

Посмотрите же на состояние мушриков-арабов (во времена Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), признающих большую часть Господства Аллаха, как сказал Аллах, Велик Он и Возвышен:

قُلْ مَن يَرْزُقُكُم مِّنَ السَّمَاء وَ الأَرْضِ أَمَّن يَمْلِكُ السَّمْعَ و الأَبْصَارَ وَ مَن يُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَ يُخْرِجُ الْمَيَّتَ مِنَ الْحَيِّ وَ مَن يُدَبِّرُ الأَمْرَ فَسَيَقُولُونَ اللّهُ فَقُلْ أَفَلاَ تَتَّقُونَ

«Скажи: «Кто посылает вам удел с неба и земли? И кто владеет слухом и зрением? И кто выводит живое из мертвого и выводит мертвое из живого? И кто управляет всем?» Они скажут: «Аллах». Скажи же: «Разве вы не побоитесь?»

(«Юнус», 10:31)

«Они скажут: «Аллах»», то есть все это делает лишь Аллах. «Неужели вы не устрашитесь?», то есть вы признаете Единственность Аллаха в Господстве, но не боитесь поклоняться кому-то другому?!

Это и есть путь Корана в установлении довода над мушриками. Ведь именно Тот, Кто делает все это, Тот, Кто является единственным Творцом, Дающим пропитание, именно Он и достоин поклонения, а не кто-то другой. Поэтому говорит Аллах, Свят Он, порицая мушриков:

أَ يُشْرِكُونَ مَا لاَ يَخْلُقُ شَيْئاً وَ هُمْ يُخْلَقُونَ

(«аль-А'раф», 7:191)

قُلِ الْحَمْدُ لِلَّهِ وَ سَلَامٌ عَلَى عِبَادِهِ الَّذِينَ اصْطَفَى آللَّهُ خَيْرٌ أَمَّا يُشْرِكُونَ

«Скажи: «Хвала Аллаху, и мир Его избранным рабам! Аллах лучше или те, кого вы приобщаете в сотоварищи?!»

(«ан-Намль», 27:59)

А тех, кого мушрики взяли себе божествами, Аллах описал немощными, не имеющими никакого могущества, неспособными что-либо сотворить, не обладающими качествами, которые могли бы заставить поклоняться им:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ ضُرِبَ مَثَلٌ فَاسْتَمِعُوا لَهُ إِنَّ الَّذِينَ تَدْعُونَ مِن دُونِ اللَّهِ لَن يَخْلُقُوا ذُبَابًا وَ لَوِ اجْتَمَعُوا لَهُ وَ إِن يَسْلُبْهُمُ الذُّبَابُ شَيْئًا لَّا يَسْتَنقِذُوهُ مِنْهُ ضَعُفَ الطَّالِبُ وَ الْمَطْلُوبُ

«О люди! Приводится притча, послушайте же ее. Воистину, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!»

(«аль-Хаджж», 22:73)

Это пример тех, к кому мушрики обращались с поклонением.

Таким образом, признание мушриками времен Пророка, да благословит его Аллах и мир, Господства Аллаха не ввело их в Ислам (не сделало их мусульманами – прим. перев.).

Из этого мы делаем вывод, что признание Господства Аллаха теми, кто пришел после них, также не означает, что они верующие (с точки зрения шариата, а иначе каждый про себя может сказать, что он верующий – прим. перев.). И если придет какой-либо человек и скажет: «Я верую, что Аллах – Господь, Он тот, кто дает пропитание, Кто оживляет и умерщвляет», этот человек не считается верующим по шариату (потому, что у веры в ее шариатском понимании есть условия, которые должны состоятся у человека, чтобы он назывался верующим. Аллах по Своей мудрости не оставил такой важный момент без объяснения и не вверил его людям, чтобы они сами решали кто верующий, а кто – нет – прим. перев.), он не считается мусульманином, пока не станет исповедовать Таухид.

Поэтому ошиблись мутакаллимы (см. словарь – прим. перев.), когда дали определение слову «Илях» – «способный что-либо сотворить, создать что-либо новое» («Нет творца кроме Аллаха»). У них значение свидетельства «Ля илляха илля Ллах» возвращается к Таухиду Ар-Рубубия.

Это величайшая ошибка против Ислама, так как получается, что испытание в этой жизни именно в Таухиде ар-Рубубия и, если человек убежден, что творцом всего является Аллах, то он, с их точки зрения, верующий мусульманин. А это не то же самое, что и признание Аллаха единственным достойным поклонения. Смысл свидетельства «Ля иляха илля Ллах» – нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, таким образом, его смысл возвращается к поклонению.

Значит, целью этого бесспорного правила является утверждение того, что мушрики тоже признавали Таухид ар-Рубубия, но это не помогло им и не ввело их в Ислам потому, что они придавали Аллаху соучастников и поклонялись своим ложным божествам и сказали:

أَ جَعَلَ الْآلِهَةَ إِلَهًا وَاحِدًا

«Неужели он сделал все божества одним?»

(«Сад», 38:5)

Если мы посмотрим как на наших современников, так и тех, кто жил прежде, то мы увидим, что всегда были люди, убежденные в Господстве Аллаха, однако совершавшие многобожие (ширк) в поклонении. И признание Аллаха Творцом не принесло им пользы, как и прежним мушрикам, потому, что правило гласит, что мушрики арабы тоже признавали Господство Аллаха (его основные моменты – прим. перев.).

Сегодня есть те, в душе которых слабость, если они слышат, как кто-то говорит «ин шаа Аллах» или поминает Аллаха или говорит, что Аллах его Господь и т.п., считают его мусульманином, довольствуясь этим, а ведь испытание совсем не в этом. Необходимо, чтобы человек был единобожником (муваххидом), поклоняясь Аллаху, в соответствии с тем, с чем пришел Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, и отрекаться от ширка и мушриков.

القاعدة الثانية

أنهم يقولون ما دعوناهم و توجهنا إليهم إلا لطلب القربة و الشفاعة فدليل القربة قوله تعالى

(وَ الَّذِينَ اتَّخَذُوا مِنْ دُونِهِ أَوْلِيَاءَ مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى إِنَّ اللَّهَ يَحْكُمُ بَيْنَهُمْ فِيمَا هُمْ فِيهِ يَخْتَلِفُونَ إِنَّ اللَّهَ لا يَهْدِي مَنْ هُوَ كَاذِبٌ كَفَّارٌ) (الزمر: ۳)

و دليل الشفاعة قوله تعالى

(وَ يَعْبُدُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ مَا لا يَضُرُّهُمْ وَ لا يَنْفَعُهُمْ وَ يَقُولُونَ هَؤُلاءِ شُفَعَاؤُنَا عِنْدَ اللَّه) (يونس:۱۸)

و الشفاعة شفاعتان: شفاعة منفية و شفاعة مثبتة فالشفاعة المنفية ما كانت تطلب من غير الله فيما لا يقدر عليه إلا الله و الدليل قوله تعالى

(يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَنْفِقُوا مِمَّا رَزَقْنَاكُمْ مِنْ قَبْلِ أَنْ يَأْتِيَ يَوْمٌ لا بَيْعٌ فِيهِ وَ لا خُلَّةٌ وَ لا شَفَاعَةٌ وَ الْكَافِرُونَ هُمُ الظَّالِمُونَ) (البقرة:۲۵٤)

والشفاعة المثبتة هي التي تطلب من الله و الشافع مكرم بالشفاعة و المشفوع له من رضي الله قوله و عمله بعد الإذن كما قال تعالى

(مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ) (البقرة: ۲۵۵)

Правило второе:

Они (мушрики – прим. перев.) говорили: «Мы взываем и обращаемся к ним (божествам – прим. перев.) только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху и были нашими посредниками (в удовлетворении нужд) перед Ним».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.