Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правило четвертое




А те, кому Мы изначально определили наилучшее, будут отдалены от нее. Они не услышат даже малейшего ее звука и вечно пребудут среди того, что возжелали их души» («аль-Анбия», 21:101-102).

Также мушрики поклонялись деревьям и камням:

أَفَرَأَيْتُمُاللَّاتَوَالْعُزَّى وَمَنَاةَ الثَّالِثَةَ الْأُخْرَى

«Видели ли (знаете ли) вы (о, многобожники) аль-Лят и аль-‘Узза. И ещё третью – Манат?»

(«ан-Наджм», 53:19)

А также шайтанам и джиннам:

قَالُوا سُبْحَانَكَ أَنتَ وَلِيُّنَا مِن دُونِهِم بَلْ كَانُوا يَعْبُدُونَ الْجِنَّ أَكْثَرُهُم بِهِم مُّؤْمِنُونَ

«Они скажут: «Пречист Ты! Ты – наш Покровитель, а не они. Они поклонялись джиннам, и большинство их веровали именно в них»

(«Саба», 34: 41)

وَ أَنَّهُ كَانَ رِجَالٌ مِّنَ الْإِنسِ يَعُوذُونَ بِرِجَالٍ مِّنَ الْجِنِّ فَزَادُوهُمْ رَهَقًا

«Мужи из числа людей обращались за защитой к мужам из числа джиннов, но они лишь прибавляли им страха»

(«аль-Джинн», 72:6)

Это виды поклонения арабов, упомянутые в Коране, по ним мы можем видеть, в каком положении были мушрики в прошлом. (Это вступление третьего правила – прим. перев.).

Разделил ли Аллах, приказав Пророку сражаться с мушриками, эти группы между собой? Сказал ли Аллах, сражайтесь с теми, кто поклоняется солнцу и луне, деревьям и камням, идолам, и не сражайтесь с теми, кто взял себе праведников и пророков заступниками перед Аллахом?

Нет, Аллах не разделил между ними. Напротив, пришел общий приказ и решение, что все они кафиры и мушрики, и с ними необходимо сражаться (при наличии условий – прим. перев.) Аллах приказал сражаться со всеми этими группами, не делая различия между ними:

وَ قَاتِلُواْ الْمُشْرِكِينَ كَافَّةً كَمَا يُقَاتِلُونَكُمْ كَافَّةً

«Сражайтесь с многобожниками все вместе, подобно тому, как они сражаются с вами все вместе»

(«ат-Тауба», 9:36)

Смысл этого аята общий в отношении всех мушриков. Это и есть вывод третьего правила.

Значит, нет разницы, поклонялся ли человек камням, деревьям, джиннам, ангелам, положение у всех у них одно.

И если в наше время придет какой-либо человек и скажет: «Праведники – это только приближенные к Аллаху, у них положение перед Аллахом, пророки, у них тоже авторитет у Аллаха», мы скажем ему: «А какая разница между поклонением этим праведникам и обращением к ним и поклонением тех, кто поклоняется Исе, Узейру (иудеи поклонялись Узейру – прим. перев.)? Какая разница между ними? Нет сомнения, что решение для всех одно».

Это бесспорное правило указывает, что нет разницы между ними, так как осью, вокруг которой вращается этот вопрос, является поклонение сердца (связь сердца с объектом поклонения – прим. перев.).

И, если произошло в сердце приравнивание (приобщение) кого-либо к Аллаху, то все равно, будь это праведник или нечестивец, пророк или не-пророк, дерево или ангел, суть не меняется. Поскольку сердца должны быть направлены к одному Аллаху и поклонение (поступки) были только ради Аллаха:

أَ لَا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ

«Воистину, чистое поклонение – должно быть посвящено одному Аллаху»

(«аз-Зумар», 39:3)

قُلِ اللَّهَ أَعْبُدُ مُخْلِصًا لَّهُ دِينِي

«Скажи: «Лишь Аллаху я поклоняюсь, очищая перед Ним поклонение»

(«аз-Зумар», 39:14)

И если человек посвящает (направляет) свое поклонение одному лишь Аллаху, то он муваххид, а если к кому-либо другому, то мушрик.

И потому Аллах говорит в Коране:

وَ أَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلَا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَدًا

«Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом»

(«аль-Джинн», 72:18)

وَ مَن يَدْعُ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ لَا بُرْهَانَ لَهُ بِهِ فَإِنَّمَا حِسَابُهُ عِندَ رَبِّهِ إِنَّهُ لَا يُفْلِحُ الْكَافِرُونَ

«А кто взывает (поклоняется) наряду с Аллахом к другому божеству, – нет у него доказательства на это, и расчёт его (за это) у его Господа! Поистине, кафиры (неверующие) не преуспеют!»

(«аль-Муминун», 23:117)

Если же мы обратимся к нашим современникам, которые поклоняются аулия, могилам, пророкам, мавзолеям (пирам и зияратам – прим. перев.) и направляют свое поклонение им, они возражают: «Это не тоже самое, что поклонение прежних мушриков». Почему? Они говорят: «Потому что это – праведники, а те поклонялись идолам и камням».

Но ведь Всевышний Аллах сказал, описывая тех, кому они поклоняются:

أَمْواتٌ غَيْرُ أَحْيَاء وَ مَا يَشْعُرُونَ أَيَّانَ يُبْعَثُونَ

«Они мертвые, не живые, и не знают, когда они будут воскрешены»

(«ан-Нахль», 16:21)

Сказали некоторые из толкователей Корана, как Ибн Хайян в «Аль-Бахр аль-Мухит» и другие, что этот аят в относится к тем, которые будут воскрешены потому, что Аллах сказал: «мертвые, не живые».

А тот, кто назван мертвым, следовательно, прежде был живым, а идолы, камни, деревья и подобное этому не описываются таким образом, что они «мертвые, не живые». Так говорится только про того, кто был живым, а затем умер. И Аллах разъяснил это еще больше, сказав «Они не чувствуют, когда будут воскрешены», поэтому этот аят в отношении тех, кто будет воскрешен в Судный день для встречи с Аллахом.

Таким образом, это является доводом мушриков во все времена и в любом месте.

Они говорят: «Мы обращаемся к праведникам». Мы возразим им: «И прежние мушрики тоже обращались к праведникам». Они скажут: «Мы просим лишь посредничества», а мы ответим: «Прежние мушрики также просили лишь посредничества, шафа'а». Состояние этих мушриков такое же, как у тех, хоть и поменялись имена и названия, поменялись призывы (лозунги – прим. перев.).

«До чего же похожа сегодняшняя ночь на вчерашнюю»

(арабская поговорка – прим.перев.).

القاعدة الرابعة

أن مشركي زماننا أغلظ شركاً من الأولين لأن الأولين يشركون في الرخاء ويخلصون في الشدة و مشركو زماننا شركهم دائم في الرخاء و الشدة

و الدليل قوله تعالى

(فَإِذَا رَكِبُوا فِي الْفُلْكِ دَعَوُا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ فَلَمَّا نَجَّاهُمْ إِلَى الْبَرِّ إِذَا هُمْ يُشْرِكُون)

(۶۵ العنكبوت:)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.