Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные темы эссе




 

1. Многоаспектное видение права

2. «Мораль не выше права»

3. «Мораль выше права»

4. Взаимная дополнительность права и морали

5. Государствоцентристский подход к пониманию права

6. Дозволения, позитивные обязывания и запреты в праве

7. Проблема внутреннего и внешнего в праве и морали

8. Идея приоритета прав личности и современная государственность

9. Естественно-позитивное право: сущность, содержание, форма

10. Человекоцентристский подход к правопониманию

11. Проблемы должного (обязанности) в праве и морали

12. Формула: «Можно делать все, что правом (законом) не запрещено»

13. Структура нормы права: понятие, дискуссионные вопросы

14. Источник форма права: проблемные вопросы. Система источников права в современной России

15. Проблемы толкования права

16. Право, законность и правопорядок: проблемные вопросы

17. Правовое регулирование, его механизм: проблемные вопросы

18. Обеспечение права: дискуссионные вопросы

19. Правообеспечительный механизм: понятие, элементы, проблемы совершенствования.

20. Обеспечение права организующей деятельностью органов публичной власти

21. Обеспечение права организующей деятельностью физических и юридических лиц

22. Признаки позитивного права: дискуссионные вопросы.

23. Пробелы в праве: проблемные вопросы.

24. Объективные и субъективные факторы в правотворчестве.

25. Общее учение о правовом поощрении.

26. Правовая активность граждан: понятие, формы, дискуссионные вопросы.

27. Правовое образование: понятие, система, проблемные вопросы.

 

Эссе от французского «essai», англ. «essay», «assay» – попытка, проба, очерк; от латинского «exagium» – взвешивание. Это прозаическое сочинение – рассуждение небольшого объема со свободной композицией, жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное исследование о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

В зависимости от специфики темы формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих научную проблему и т.д.

Структура эссе включает следующие структурные элементы: титульный лист, введение, основная часть, заключение. Во введении обосновывается выбор данной темы, формулируется вопрос, на который студент собирается найти ответ в ходе своего исследования. Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. Один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

Оптимальный объем эссе должен быть в пределах 15-25 страниц машинописного текста.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.