Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарские занятия №9, 10




Семинарское занятие №8

Семинарское занятие №7

Семинарское занятие №6

Тема: Технологии работы с одаренными и талантливыми детьми.

Вопросы для обсуждения:

1. Общая и специальная одаренность.

2. Скрытая одаренность.

3. Прогнозирование одаренности.

4. Технологии работы с одаренными и талантливыми учащимися.

 

Литература:

1. Кодекс об образовании Республики Беларусь. Одобрен Палатой Представителей 02.12.2010г.

2. Доровской, А.И. 100 советов по развитию одарённости детей. – М.: Российское педагогическое агенство, 1997.

3. Ничишина, Т.В. Основы социально-педагогической работы с одаренными детьми. – Брест: БрГУ, 2006. – 109с.

4. Таленты Беларусі/ Специальный фонд Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи. – Минск: БелГИПК, 2005. – 73с.

5. Рабочая концепция одаренности/ Науч.ред. В.Д.Шадриков. – М., 1998.

6. Шумакова, Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.: Издательство МПСИВоронеж: МОДЭК, 2004. – 334с.

 

 

Тема: Учебно-методический инструментарий в развитии детской одаренности.

Вопросы для обсуждения:

1. Стратегии и обогащение содержания образования одаренных детей.

2. Мотивационные характеристики в прогнозировании развития одаренности.

3. Социально-педагогическая поддержка одаренных детей.

4. Эффективность технологий работы с одаренными и талантливыми детьми.

Литература:

 

1. Доровской, А.И. 100 советов по развитию одарённости детей. – М.: Российское педагогическое агенство, 1997.

2. Ничишина, Т.В. Основы социально-педагогической работы с одаренными детьми. – Брест: БрГУ, 2006. – 109с.

3. Панов, В.И. Одарённые дети: выявление – обучение – развитие / В.И.Панов. // Педагогика. – 2001. - №4. – С.30-44

4. Шумакова, Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.: Издательство МПСИВоронеж: МОДЭК, 2004. – 334с.

Тема: Активизация форм и методов работы с одаренными и талантливыми детьми.

Вопросы для обсуждения:

1. Классификация способностей: по уровню (степени совершенства), по личностной сфере, по общности проявления.

2. Коллективные и индивидуальные формы работы с одаренными детьми.

3. Научно-исследовательская деятельность учащихся.

4. Инновационные формы и интерактивное взаимодействие субъектов процесса развития и социального воспитания личности одаренного ребенка.

5. Направления работы с одаренными детьми.

6. Методы работы с одаренными детьми.

Литература:

1. Доровской, А.И. 100 советов по развитию одарённости детей. – М.: Российское педагогическое агенство, 1997.

2. Развитие творческой активности школьников // Под ред. К.М.Матюшкина. – М., 1991

3. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми / [Н.И.Панютина и др.]. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204с.

 

Тема: Разработка рекомендаций и памяток по работе с одаренными и талантливыми детьми

Форма проведения: педагогическая мастерская

Задание 1: Продолжите фразы и предложения:

Для работы с детьми, имеющими признаки одаренности создаются_________________________________________________

Их вовлекают в деятельность по интересам_____________________

Проводятся________________________________________________

Развиваются умения______________________________________________

Этих детей необходимо обучать творческим методам работы. Поощряются_____________________________________________________

Задание 2: В группах обсуждаются варианты ответов и формулируются общие выводы.

Задание 3: Составьте памятки-рекомендации по работе с одаренными детьми для родителей и педагогов.

Задание 4: Создайте памятку «Как развивать личность ребенка».

Литература:

1. Булыго, К.М. Защищённость ученика как условие развития одарённости /К.М.Булыго // Обучение и воспитание художественной одарённости детей и молодёжи: проблемы психологии, педагогики, методики. – Мн., 2001. – С.142-144

2. Доровской, А.И. 100 советов по развитию одарённости детей. – М.: Российское педагогическое агенство, 1997.

3. Савенков, А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. – М., 1999

Форма контроля знаний: Освоение навыков проведения педагогической студии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.