Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Почему во второй раз обычно труднее




По идее этого не должно быть. Ведь вы подошли ко второму акту с гораздо большим багажом, чем тот, с которым вы начинали первый акт. Больше уверенности в своих силах, больше опыта, больше связей, и что немаловажно - больше денег. Все эти обстоятельства должны были бы облегчить задачу. Но этого не происходит.

Избыток уверенности в себе ослепляет. Если вы считаете себя победителем, вам не нужно оглядываться по сторонам в поисках путей к победе. Мы просто бросаете в топку проекта побольше себя самого.

Самые грустные истории случаются с тем, кто заканчивая первый акт, смело рассуждает, что он всегда может начать второй акт. Он делает это не из-за денег. Очень часто первый акт обеспечивает его деньгами на всю оставшуюся жизнь.

Часто это делается из-за амбиций. (Он докажет миру, что ключевым ингредиентом успеха в первом акте был он сам). Иногда же он делает это просто, чтобы что-нибудь делать.

Мы много раз были свидетелями того, как предприниматели начинали свои новые карьеры. Нагруженные деньгами и исполненные уверенности в себе, они и не подозревали о проблемах, с которыми им предстоит столкнуться. Об их трудностях вы не обязательно прочтете в газетах. Если у вас есть деньги для начала дела, то о том, что вы потеряли несколько миллионов может никто и не услышать. Старые предприниматели не умирают. Они просто увядают.

Для Фреда и Гэйл Хэйман первым актом были невероятно успешные духи (и магазин в Беверли Хиллз по торговле ими) под названием Giorgio. Интересно, что Хэйманы не придумали эти духи. От них отказались Ревлон, Елена Рубинштейн и Ив Ст. Лоран, перед тем, как их предложили Хэйманам. (Способность распознать хорошую идею или продукт порой более важна для успеха, чем способность их создавать).

Хитрость Хэйманов заключалась в том, что они сообщили всем о своих духах, проведя массированную рекламную кампанию, но не дали их почти никому для продажи, мгновенно создав таким образом высокий спрос. Giorgio быстро стали самыми продаваемыми духами в Америке.

Но во время запуска духов Хэйманы расстались, прошли через развод и судебное разбирательство по поводу дележа их совместного детища, Giorgio. Чтобы закончить тяжбу, в 1987 году решено было продать марку фирме Avon за 165 миллионов долларов.

Но битва за Беверли Хиллз на этом не закончилась. И Фред и Гэйл Хеманны решили выпускать новые духи во втором акте. Фред проявил творческий подход и назвал свою марку "273", по адресу своего магазина Rodeo Store. Гэйл поступила еще проще и назвала свой брэнд "Beverly Hills". Кто же выиграет вторую битву за Беверли Хиллз и кто окажется в ней поверженным?

Скорее всего выиграет Avon, поскольку она владеет исходной лошадкой. Хэйманы, по всей видимости, проиграют.

И это не связано с недостаточностью усилий, по крайней мере в случае Фреда Хэйнмана. Он устроил презентацию 273 в типичном для Голливуда избыточном стиле. В парке снаружи маршировал военный оркестр. Внутри для гостей играли еще 100 музыкантов. На серебряных подносах подали 50 фунтов черной икры, уничтожив, таким образом, несколько поколений осетровых. Мэрвин Хэмлиш написал специально для этого события песню, а Мэрелин МакКу была ведущей.


Зачем возвращаться к колодцу, если не хочется пить? "Я чувствовал, что не смогу этого сделать", -говорит Фред Хэйман. "Даже когда я забрал деньги из игры". (Ему было 62 года, когда он продал Giorgio).

Эго - вот корень всех несчастий второго акта. Если вы и хотите что-то доказать, то только самому себе. Ваши друзья и знакомые и так уверены, что вы можете все повторить. Сделать что-то один раз -это достаточное и весьма элегантное доказательство. Один такой зрелищный успех, как Giorgio, должен был бы обеспечить достаточное удовлетворение для эго и с материальной стороны на всю жизнь. Не нужно доказывать, что вы можете сделать это еще раз.

Если вы окажетесь в ситуации Фреда или Гэйл, постарайтесь найти компромисс, который бы удовлетворил обе стороны. Как и на самой войне, открытая эскалация приводит к тому, что стороны неизбежно несут потери.

То же, что Хэйнманы сделали с духами, Митч Кэйпор сделал в области программирования для компьютеров, создав Lotus 1-2-3. Молодым программистом он пришел работать в компанию, которая выпускала VisiCalc, эпохальную электронную таблицу для компьютеров Apple. У Кэйпора была идея создать интегрированную программу, совмещающую электронную таблицу с текстовым процессором и имеющую функцию базы данных.

VisiCorp, фирма-производитель VisiCalc, отвергла идею Кэйпора о создании 1-2-3, аргументировав это тем, что программа станет конкурировать с их собственным продуктом, повторив таким образом опыт тех производителей духов, которые отвергли Giorgio. (Стоит повторить, что способность распознать хорошую идею, а не выдумать свою, - это основа успеха).

Так Кэйпор создал Lotus Development Corp., а остальное - история, включая 1-2-3, которая стала самой продаваемой в мире компьютерной программой. По иронии судьбы, успех 1-2-3 был не в том, что она интегрировала в себе разные функции, а в том, что это была первая электронная таблица для IBM-совместимых компьютеров.

По всей вероятности, конфликт Кэйпора с Джимом Манци мог быть разрешен путем разделения полномочий. Как бы то ни было, Кэйпор ушел из Lotus, чтобы обрести чувство жизненного равновесия. "Приверженность инновациям", - сказал Кэйпор, "подобна куску хлеба в гамбургере. Она дает точку опоры в гигантской мясорубке корпоративной жизни".

Через год, подзарядив батарейки, Кэйпор основал новую компанию по выпуску программного обеспечения - ON Technology. Потребовалось почти три года и 9 миллионов долларов, чтобы первый продукт ON появился на рынке. Названная ON Location, программа помогала пользователям Macintosh быстрее находить свои файлы. Конечно не блокбастер в области компьютерных программ.

Если вы нашли хорошую лошадку, нужно подумать, как на ней закрепиться. Начинать заново многократно сложнее.

Поль Аллен, основавший Microsoft вместе с Биллом Гейтсом, ушел из компании в 1983 году, чтобы бороться с болезнью Ходжкина. Через два года, разрешив свои проблемы, он основал компанию по выпуску программного обеспечения под названием Asymetrix Corp. Скорее всего Asymetrix не наделает много шума в компьютерном мире.

Майк Марккула, третий невидимый партнер Стива Джобса и Стива Возняка в Apple Computer, основал Echelon Corp. в 1988 году, вложив в нее 30 миллионов долларов венчурного капитала. Компания занялась разработкой компьютерных чипов для создания умных домов, умных фабрик и умных автомобилей по приемлемым ценам. Председателем новой компании стал Кеннет Ошман, соучредитель Rolm Corp. Таким образом, Echelon олицетворяет сразу два предприятия второго акта, нехороший признак.

Возняк, покинувший Apple с 45 миллионами долларов, недавно закрыл свою фирму CL-9 Inc., которую он основал в 1985 году для разработки беспроводных устройств дистанционного управления. Остается только надеяться, что большая часть из его 45 миллионов еще цела.

Нолан Башнелл основал Atari и этим дал рождение целой новой индустрии. С момента, когда он продал свой гигант по выпуску игр в 1976 году, он терпит одно поражение за другим. Стоит упомянуть лишь проект Chuck E. Cheese Pizza Time Theater, принесший 100 миллионов долларов убытков. "Сейчас я поживаю в два раза хуже, чес после ухода", - говорит сегодня Башнелл. Когда Питер Голдмарк, изобретатель долгоиграющей пластинки, обратился к телевидению, ему уже не так повезло. Его система цветного вещания CBS была несовместима с черно-белой и поэтому проиграла системе RCA, обладавшей такой совместимостью.

Когда Едвин Лэнд, изобретатель мгновенной фотографии, обратился к движущимся картинкам, его система Polavision оказалась провалом ценой в 100 миллионов долларов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.