Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права человека - это гуманитарные обычаи, живущие в каждом обществе




Поскольку права человека функционируют как моральные нормы - они опираются на общественные конвенции, на всеобщее согласие по их поводу. Права человека - это общественные конвенции в защиту человеческого достоинства. Это означает, помимо прочего, что и представители власти должны признавать права человека. Права человека и для них должны быть субъективно реальной ценностью. Носители власти должны признавать презумпцию собственной угрозы "простому человеку" и принимать меры к самоограничению в произволе. Это создает понятные трудности в формировании общественных конвенций по поводу прав человека. Но трудности эти, так или иначе, всегда преодолеваются в человеческих сообществах благодаря внедрению одной и той же для всех сообществ идеи-ценности.

Задача присоединения к правозащитным конвенциям представителей власти у всех племен и народов решается через идею РАВЕНСТВА. Во всех культурах, цивилизациях, сообществах, живущих, а нередко и процветающих в социально-экономическом неравенстве, существуют представления, обосновывающие моральное равенство "простого человека" и "человека власти". В любом уголке планеты, когда "маленький человек", столкнувшись с произволом "большого человека", пытается остановить произвол, переубедить произвольщика, он прибегает к одному и тому же аргументу: "мы с тобой одной крови - ты и я"! (мы одной веры, мы одной нации, мы граждане, мы коммунисты, у нас общий предок росомаха и т.д. и т.п.). По сути, это равенство в ключевой идентичности, в том, что определяет в данных обстоятельствах данное сообщество как "мы". Вопль "правосла-а-а-вные-е-е!!!", призыв "да будь же ты человеком!", увещевание "мы же русские люди!" - все отсюда. В правах человека существует скрытый призыв к власти о солидарности с "простым человеком".

Источником этого "равенства в достоинстве" всегда выступает нечто сверхценное, великое, трансцендентное - бог, мифические и великие общие предки, великая нация с великой историей, великая идеология, великий вождь (в рамках послевоенного "западного проекта прав человека" в качестве "трансцендентного источника" прав человека миру была предложена ООН). Только такие "авторитеты" могут быть основанием морального единства и равенства изначально неравных: "простого человека" и "человека власти". Предполагается, что величие бога, "матери природы", героических предков отражается в каждом их подопечном. Трансцендентное начало, какую бы форму оно ни принимало, во всех религиях, преданиях, катехизисах делится собою со своими приверженцами, то есть наделяет их частицей себя. У европейских народов эта частица называется ДОСТОИНСТВОМ (достоинство гражданина Рима, христианина, белого человека, британца и т.д.) и, по-видимому, имеет аналоги в других языках. Достоинство принадлежит всем чадам, последователям, приверженцам, гражданам, людям - всем членам сообщества.

Поэтому права человека опираются на моральное равенство - равенство в достоинстве (в рамках западной парадигмы "прав человека" - это равенство в "человеческом достоинстве"). Именно такое равенство делает возможными общественные конвенции по поводу "прав человека" (общественные конвенции в защиту человеческого достоинства). Только такое равенство принимают люди власти.

Но есть одно "но". Представления о "равенстве в достоинстве", в правах непосредственно связаны с идентичностью. Иначе говоря, равны в достоинстве только те люди, которые подпадают под ключевую идентичность, кто входит в "мы", в "свои" - полноценные, полноправные члены сообщества (все полноправные жители страны, все граждане, все мусульмане и т.д.). В реальных человеческих отношениях "чужие" никогда не равны "своим", ни в достоинстве, ни в правах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.