Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Себестоимость и прибыльность продукции




В рыночных условиях хозяйствования отпускные цены предприятия определяются платежеспособным спросом, т.е. потребностью в той или иной продукции, работах, услугах и способностью потребителей оплатить их. Для достижения высоких экономических результатов предприятие добивает­ся повышения своей прибыли, но, чтобы избежать сниже­ния спроса на продукцию, не должно стремиться к повыше­нию цен. Уровень цен устанавливают при формировании ценовой политики предприятия. Однако в любом случае для поддержания и повышения прибыльности продукции (работ, услуг) предприятие заинтересовано в снижении затрат на производство и реализацию своей продукции.

В тех редких случаях, когда предприятие обладает пре­имуществами перед конкурентами в области конструкции продукции, технологии или организации производства, цена на отдельные изделия (работы, услуги) может быть моно­польной. Однако даже при таком положении вещей пред­приятие нуждается в точном расчете калькуляции, чтобы знать, каковы реальные затраты на производство единицы продукции (работ, услуг) и можно ли снизить их в случае необходимости. Поддерживать длительное время монополь­ные цены трудно. Как правило, предприятиям удается со­хранять отпускные цены на уровне, покрывающем затра­ты и обеспечивающим 20 — 25%-ную прибыль. Этот уровень прибыли является достаточным для нормальной работы предприятия и его развития.

В период перехода к рыночной экономике широко прак­тиковалась поставка продукции по договору мены (бар­тер). В основе взаимозачета по бартеру лежит эквивалент­ная стоимость физического объема продукции (работ, услуг), поставляемых предприятиями друг другу. В этом случае себестоимость продукции калькулируют особенно тщательно, так как цены взаимозачета обеспечивают ми­нимальную норму прибыли. Предприятие заинтересовано в бартере лишь постольку, поскольку он сохраняет сбыт продукции и поддерживает деятельность предприятия. Очень часто в случае взаимозачета при калькуляции сто­имости работ прибыль вообще не учитывают, и расчеты между предприятиями по договоренности ведутся только на условии возмещения затрат. Калькуляции себестоимос­ти продукции, работ и услуг при взаимозачете согласовы­ваются между предприятиями.

Используемые при урегулировании отношений про­изводственных подразделений предприятия внутренние цены взаиморасчетов называют хозрасчетными или трансфертными ценами. Особенно широко такие цены используются, если подразделения предприятия являют­ся экономически самостоятельными и нуждаются в при­были для функционирования и развития. Трансфертные цены покрывают не только затраты на производство продукции данного структурного подразделения, но и включают часть общей прибыли изделий (работ, услуг), в изготовлении которых они участвуют. Определять часть общей прибыли от изделия, приходящейся на данное про­изводственное подразделение, можно несколькими спо­собами в зависимости от выбранной базы распределе­ния прибыли:

1) пропорционально доле подразделения в общей трудоемкости изготовления продукции (работы, услуги) — этот подход оправдан при сопоставимых значе­ниях фондовооруженности труда рабочих, хорошей постановке нормирования труда и организации нормативного хозяйства, но даже в этом случае трудоемкость не учитывает сложность работ и условия их выполнения;

2) пропорционально приходящейся на подразделение доле в общей технологической себестои­мости изготовления продукции — необходимым условием использования этого способа является сопоставимость показателей фондовооруженности труда рабочих, которые заняты в структурных подразделениях предприятия, при­влеченных к изготовлению изделия;

3) пропорционально доле подразделения в общем фонде нормативной заработной платы за из­готовление этой же продукции — нормативная заработная плата наиболее объективно характеризует трудовой вклад каждого структурного подразделения в изготовление про­дукции, так как отражает не только распределение трудоемкости по структурным подразделениям, но и сложность работ и условия их выполнения;

4) пропорционально доле подразделения в общей сто­имости основных производственных фондов всех структурных подразделений, занятых из­готовлением продукции — подобное целесообразно, если доля амортизации в затратах на производство по этим под­ разделениям превышает долю других элементов затрат.

ГЛАВА 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.