Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассмотрение дела об административном правонарушении




По поступившему делу об административном правонарушении мировой судья проверяет:

1) относится ли оно к его компетенции.2) нет ли оснований для самоотвода;

3) правильно ли составлены: протокол об административном правонарушении и другие документы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены материалы по делу в целом.

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Общее правило - дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела Исключение: в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, рассматривающий дело, выносят мотивированное определение.

 

79. Срок - это определенный нормативным актом отрезок времени, исчисляемый по заранее установленным правилам. Время не зависит от воли людей. Но законодатель не только закрепляет размеры сроков, но и устанавливает правила их подсчета, ставит их исчисление в зависимость от тех или иных фактов. Среди большого разнообразия сроков следует различать общие и специальные. Так, в ч. 1 ст. 29.6 КоАП установлен общий срок рассмотрения дел - 15 дней со дня их получения, а в ч. 2 названы специальные и более краткие временные рамки рассмотрения ряда категорий дел. Точно так же существуют общие и специальные сроки задержания. Иное дело давностные сроки. Если они истекли, производство по делу должно быть прекращено, а принятые акты утрачивают юридическое значение, становятся недействительными. Законодательству об административной ответственности известны три срока давности: привлечения к ответственности (ст. 4.5 КоАП), исполнения постановления (ст. 31.9 КоАП), погашения назначенного наказания (ст. 4.6 КоАП).


80. стадия обжалования (или опротестования) постановления Наличие этой стадии — одна из важнейших гарантий прав лица, привлек-го к ответственности. Постановл по делу об администр правонаруш м.б обжаловано лицом, в отнош кот оно вынесено, а также потерпевшим. Постановл об одновременном наложении основного и дополнит административных взысканий м.б. в 10 денв срок со дня вынесения постановл обжаловано по выбору лица, в отнош кот оно вынесено, или потерпевшего в порядке, установленном для обжалов основного либо дополнит взыскания. По общему правилу жалоба подается в орган вынесший постановл по делу об администрат правонаруш, а тот в течение 3 суток направляет ее вместе с делом в орган, правомочный ее рассматривать. Подача в установл срок жалобы и принесение прокурором протеста приостанавл исполнение постановления о наложении администр взыскания до рассмотр жалобы или протеста. Исключение составляют случаи, когда выносится постановл о применении мер взыскания в виде предупрежд или администрат ареста, а также в случаях налож штрафа, взимаемого на месте совершения администр правонаруш. Орган (должностное лицо), получивший жалобу или протест на постановл по делу об администрат равонаруш, проверяет законность и обоснованность вынесенного постановл т. е. устанавл, действительно ли в действиях лица, привлекаемого к администр ответств, имеется состав правонаруш, правильно ли оформлены документы по делу, не превысил ли орган (должностное лицо), рассматрив дело, свои полномочия После этого орган, рассматривавший жалобу (или протест), может принять реш: 1) оставить постановл без измен, а жалобу или протест — без удовлетвор; 2) отменить постановл и направить дело на новое рассмотр; 3) отменить постановл прекратить дело; 4) изменить меру взыскания в пределах, предусмотр НА об ответственности за администрат правонаруш, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено. Если будет установлено, что постановл вынесено органом (должностным лицом), неправомочн рассматр это дело, то постановл отмен и дело направл на рассмотр компет органа Прокурор, обнаружив, что реш по жалобе на постановл явл незаконным, может опротестовать его.

81. Оборона страны как объект управл представляет собой область ОО, кот складыв в процессе деятельности гос и обществ организ по осущ военной защиты, включ использов Вооруж сил в случаях военного нападения. Организ управл в области обороны заключ в обеспеч практического осуществл военной защиты страны; В целях защиты страны установлена всеобщая воинская обязанность. Основным этапом организации управления в области обороны страны явл военное строительство, под кот понимается основанная на принятой военной доктрине организующая деятельность страны по формиров Вооруж сил, осуществл управления ими, а также оснащен их всем необход для успешного выполн возложенных на них задач.Систему органов управл в области обороны образуют 2группы гос органов:" высшие органы гос власти и управления РФ - Верховный совет РФ, президент РФ, правит РФ, кот осущ функции гос руководства обороной, в том числе Вооруж силами РФ; " отраслевые органы военного управл - Мин обороны РФ, осущ отраслевое управление Российской армией и Военно-морским флотом, а также ФСБ РФ, МВД РФ и Мин транспортного строительства РФ, управляющие соответственно Пограничными, Внутренними и Железнодорожными войсками. Высшие органы гос власти и управления РФ: рассматрив и реш коренные вопросы укрепления обороны; устанавливают основы организации обороны РФ; определяют основн направл и утверждают планы военного строительства; " формулируют сущность и одобряют основные положения военной доктрины; " устанавливают военную систему государства; " координируют деятельность всех органов государственного и общественного управления, чтобы они строили свою деятельность с учетом интересов обороноспособности страны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.