Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление внутренними делами




К внутренним делам принято относить обеспеч обществ порядка и общ безопасн, борьбу с преступл против жизни, здоровья и имущества граждан. Непосредственное управл этой сферой деятельн возложено на ОВД. Возглавляет систему этих органов МВД РФ.К задачам мин-ва относятся: разработка общей стратегии гос политики в установл сфере деятельности; совершенствование нормативно-правового регулирования; обеспеч в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражд; организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупрежд и пресеч АП; обеспеч охраны общественного порядка; обеспечение безопасности дорожн движ; организация и осуществл гос контроля за оборотом оружия; организация в соответствии с законод РФ гос охраны имущества и организаций; управление ОВД РФ и внутренними войсками МВД РФ, организация их деятельности. Деятельность ОВД осуществл в нескольких организационно-правовых формах. К ним относятся: оперативно-розыскная деятельность; уголовно-процессуальная деятельность (дознание и следствие); администр деятельн.

84. Специализированным органом управления аграрным комплексом страны выступает Министерство сельского хозяйства РФ, действующее на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006г. №164. Оно осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию, плодородие почв, использование земель сельскохозяйственного назначения, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, в сфере промышленного рыбоводства (аквакультуры), охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением обитающих на особо охраняемых природных территориях и (или) занесенных в Красную книгу РФ, и среды их обитания, а также по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях.

Министерство сельского хозяйства РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.


86. Управление образованием и наукой управление образованием и наукой на фед уровне осущ Мин образования и науки РФ, Мин образови науки РФ выполняет функции по выработке гос политики и нормативно-правовому регулиров в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, соц поддержки и соц защиты обучающихся и воспитанников образоват учреждений.

Осущ правовое регулиров по следующим вопросам: образование, включая дошкольное и общее образование, начальное, среднее, высшее, дополнительное профессиональное образование, соц поддержка и соц защита обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, интеллектуальная собственность, а также молодежная политика; формирование приоритетных направлений развития образования, науки, технологий и техники; разработка и утверждение гос стандартов дошкольного и общего образования, начального, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования; деятельн Высшей аттестац комиссии; Мин образования и науки РФ осущ координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Фед служб по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, по надзору в сфере образования и науки, Фед агентств по науке и инновациям и по образованию.

Фед агентство по образованию осущ функции по оказанию гос услуг в сфере образов, деятельность воспитания и молодежной политики. В частности, оно обеспечивает: организ работы образоват учреждений, высшей аттестационной комиссии; организацию повышения по оказанию гос услуг в области образования; квалификации и переподг научно-педагогических работн гос вузов и научных организ системы высшего послевузовского профессион образования.Фед агентство по науке и инновациям оказывает гос услуги при проведении фундаментальных и прикладных научных исследований, а также в процессе разработки новых технологий, осуществляет меры по поддержке государственных научных центров, организует работы по информационному обеспечению научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Функции по контролю и надзору в сфере образования и науки выполняют две федеральные службы. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: осуществляет контроль за исполнением законодательства в области образования, науки, научно-технической деятельности, молодежной политики, аттестации научных и научно-педагогических кадров; контролирует качество образования в образовательных учреждениях; осуществляет лицензирование, аттестацию и гос аккредитацию образовательных учреждений и их филиалов, а также научных организаций в сфере послевузовскоro и дополнительного профессионального образования; рассматривает вопросы присвоения ученых званий, а также лишения указанных званий, вопросов присуждения ученых степеней; издает приказы о создании советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационных советов). Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществляет функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, включая патенты и товарные знаки.


87 Методы государственного управления в экономике.

классифиц по характеру влияния на экономические и внеэкономические.Экономические предполаг использование средств гос и, в свою очередь, делятся на методы прямого и опосредствованного влияния гос на экономику.Прямое влияние- деятельность гос в границах гос-ого сектора. За счет средства гос бюджета гос-во не только финансирует отдельные области хозяйства, но и поддерживает области и предприятия, которым угрожает банкротство.

Среди методов прямого государственного влияния: государственные заказы и контракты на поставку продукции;

определение стратегических целей развития экономики, их отображение в индикативных планах, государственных программах;лицензирование операций по экспорту и импорту товаров; гос поддержка программ, контрактов и заказов;

Методы косвенного влияния, наоборот, используют такие рычаги, с помощью кот влиянию подвержено поведение хозяйствующих субъектов, их интересы и стимулы. Действие косвенных регуляторов является безадресным, имеет автоматический характер.

Единство прямых и косвенных экономических методов позволяет направлять экономические ресурсы на развитие перспективных отраслей. Поэтому важным в механизме регулирования является не только бюджетное финансирование, но и платежи в бюджет, которые осущ субъектами через налоги, льготы или санкции.

К внеэкономическим методам относятся такие, кот не требуют прямых расходов гос средств и не создают дополнит матер-ных стимулов. Они основываются на силе государственной власти и содержат меры запрета, разрешения или принуждения.

Эти методы предусматривают создание правовой базы, которая регулирует взаимоотношения субъектов экономических отношений. Любой субъект обязан придерживаться правил экономического поведения, установленных государством. Государство издает законы о защите прав собственности, ограничивает монополизм и некоторые виды экономической деятельности, пересекает недобросовестную конкуренцию и т. д.

88. Пожарная безопасность предприятий в любой стране регламентируется и контролируется государством. Так и в России пожарная безопасность обеспечивается системой, основными элементами которой являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия и граждане. Государство наделило предприятия всеми правами в данной области и возложило на них соответствующие обязанности по предотвращению пожаров и противопожарной защите.

В частности, в Российской Федерации все без исключения организации обязаны строго соблюдать «Правила пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03) (далее - ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313. Это отправной документ, на основании которого должна строиться стратегия обеспечения пожарной безопасности организации. Также одними из основных нормативных документов в области пожарной безопасности, действующими в настоящее время на территории РФ являются: • ФЗ N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994. • N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008. Эти внушительные по объему нормативные акты представляют собой свод правил о том, как должно быть и чего допускать не следует, чтобы огненная стихия не стала бесконтрольной хозяйкой.

Обязательному исполнению подлежат и нормы специальных правил, принимаемых в соответствии с Законом N 123-ФЗ, например, Свода правил «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» (СП 9.13130.2009), и некоторые строительные правила (СНиП) и нормы пожарной безопасности (НПБ), которые продолжают действовать до дня вступления в силу регламентов, предусмотренных Законом N 123-ФЗ.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.