Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мои ответы 9 страница




Данная стадия производства характеризуется тем, что в качестве субъектов рассмотрения дела и принятия по нему решения выступают многочисленные органы административной юрисдикции, перечисленные в главе 17 КУоАП. К ним относятся: 1) административные комиссии при исполнительных комитетах сельских, поселковых, городских советов; 2) исполнительные комитеты сельских, поселковых, городских советов; 3) местные суды (судьи) общей юрисдикции; 4) органы внутренних дел, органы государственных инспекций и другие органы (должностные лица), уполномоченные на то Кодексом Украины об административных правонарушениях. Такое многообразие обусловлено разнообразием административных проступков, которые посягают на различные сферы общественных отношений. Орган (должностное лицо), рассматривая отдельный административный проступок, должен иметь представление о специфике затронутых им отношений. Например, логичным является тот факт, что дела, связанные с нарушением порядка и условий ведения семеноводства, рассматриваются органами государственного контроля в семеноводстве. Такое распределение компетенции по рассмотрению административных правонарушений между органами административной юрисдикции позволяет на законных основаниях квалифицированно, оперативно, т.е. в кратчайшие сроки принять решение по делу.

 

Однако такое разнообразие органов, имеющих право рассматривать дела об административных правонарушения,

87. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дел.

применительной деятельности. Процессуальные действия компетентных на то органов и должностных лиц по разрешению дела в своем поступательном развитии проходят различные этапы, которые в общей теории права получили наименование стадий применения правовых норм. Ими являются: 1) изучение и установление фактических обстоятельств дела; 2) выбор и анализ соответствующей нормы права, проверка ее подлинности, ее применимости для решения данного дела и ее толкование; 3) вынесение решения (постановления) по делу48. Эти стадии правоприменительной деятельности неразрывно связаны между собой и в своей совокупности образуют процесс разрешения дела.

В административно-правовой литературе лишь в самой общей форме рассматриваются процедурные вопросы деятельности компетентных на то органов и должностных лиц в процессе рассмотрения и разрешения дел применительно к этим стадиям49. Все это обусловливает необходимость более детального освещения указанных вопросов, которые не нашли исчерпывающего разрешения и в законодательстве.

Стадия изучения и установления фактических обстоятельств дела имеет решающее значение для достижения материальной истины, правды по делу, для его разрешения в соответствии с законом. По своему содержанию данная стадия представляет сложную процессуальную деятельность и предполагает, по нашему мнению, выяснение и установление: а) состава и характера правонарушения, обоснованности привлечения лица к административной ответственности; б) личности правонарушителя; в) причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Процесс осуществления административной ответственности начинается с выяснения фактических оснований ответственности. Компетентные органы и должностные лица обязаны выяснить, имело ли место правонарушение вообще и какова его противоправность, т. е. является ли оно административным проступком. Выяснение этих обстоятельств прямо вменяется законом органам и должностным лицам, рассматривающим дело. имеется ли в действиях привлеченного к ответственности субъекта состав административного проступка, доказана ли вина субъекта и т. д. Если в действиях субъекта будет установлен состав преступления, дисциплинарного или иного правонарушения, а не административного проступка, то дело в административном порядке не должно рассматриваться, оно должно быть направлено для рассмотрения по подведомственности.

При исследовании характера правонарушения важное значение имеет также установление наличия в действиях субъекта необходимой обороны, крайней необходимости или иных обстоятельств, исключающих противоправность и наказуемость вообще. Следует при этом учитывать, что необходимая оборона и крайняя необходимость — это общеправовой институт системы советского права,' а не только уголовного права.

В процессе исследования обстоятельств правонарушения компетентные органы и должностные лица обязаны всесторонне рассмотреть и все вопросы, связанные с размером ущерба, причиненного правонарушением с тем, чтобы при окончательном решении дела принять меры к его возмещению или возможному устранению. В процессе этой деятельности оцениваются и изучаются способы совершения проступка, орудия, время, место его совершения и иные обстоятельства, имеющие правовое значение. — При доказанности в действиях субъекта состава административного проступка соответствующие органы и должностные лица, прежде чем принять решение о применении взыскания, обязаны выяснить и обсудить все вопросы, относящиеся к личности правонарушителя. Эти действия компетентных на то органов и должностных лиц складываются из деятельности по всестороннему анализу личности субъекта, его материального и иного положения, выяснения смягчающих и отягчающих его вину обстоятельств.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность правонарушителя, по нашему мнению, относятся: предотвращение виновным вредных последствий совершенного проступка, добровольное возмещение причиненного им ущерба; совершение проступка при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение проступка под влиянием сильного душевного волнения, вызванного неправомерными действиями потерпевшего; совершение проступка лицом, не достигшим совершеннолетия. Органы и должностные лица, рассматри-вающие дело, в зависимости от характера дела могут установить и признать смягчающими н иные обстоятельства.

Некоторые из административных правонарушений отличаются особой злостностью, причинением значительного ущерба интересам государства, общества, личности. Многие из них совершаются лицами, ранее привлекавшимися к уголовной или административной ответственности, со стойким, негативным отношением к моральным и иным ценностям советского общества. Для усиления борьбы с такими правонарушениями, а также в интересах всестороннего и объективного разрешения дела компетентные на то органы и должностные лица в процессе правоприменительной деятельности обязаны помимо установления смягчающих вину обстоятельств проверить наличие обстоятельств, отягчающих ответственность. К ним относятся: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то должностных лиц или представителей общественности прекратить его; совершение проступка организованной группой лиц; совершение проступка с привлечением несовершеннолетних; совершение проступка в состоянии опьянения или в условиях стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств; повторное или неоднократное совершение проступка, а также другие обстоятельства. К ним, например, может быть отнесено совершение проступка при помощи запрещенных к использованию орудий, вещей или предметов и т. д.

88. Виды и содержание постановления по делу об административном правонарушении.

Производство по делам об административных правонарушениях в отличие от других административных производств является наиболее урегулированным нормами административного права производством. Правовые нормы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях в основном сконцентрированы в Кодексе Украины об административных правонарушениях. Так задачи и нормативное регулирование производства, обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях, и принципы про изводства закреплены в главе 18 КУоАП (статьи 245-253); основания, порядок составления и требования к содержанию протокола по делам об административных правонарушениях регулируются главой 19 КУоАП (статьи 254— 259); виды, основания, сроки и порядок применения процессуально-обеспечительных мер — главой 20 КУоАП (статьи 260-267); особенности правового статуса участников производства по делам об административных правонарушениях — главой 21 КУоАП (статьи 268-275); порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях — главой 22 (статьи 276-282); виды, требования к содержанию постановления по делу азличные точки зрения по этому поводу". Некоторые из предложенных классификаций на сегодняшний день утратили актуальность в связи с изменениями, которые произошли в рамках уголовного, уголовно-процессуального законодательства и законодательства об административной ответственности.

 

Так в зависимости от особенностей субъекта, который вправе выносить постановление (решение) по делу, можно выделить:

а) производство в коллегиальных органах (например, в административных комиссиях). Особенности такого производства закреплены в статьях 214, 215, 216, 279 и 281 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

б) производство в єдиноначальних органах (например, судьей местного суда).

Если детализировать особенности субъекта, имеющего право рассматривать дела об административных правонарушениях, то соответственно можно выделить:

а) производство, осуществляемое в местных судах;

б) производство в административных комиссиях;

в) производство в исполнительных комитетах сельских, поселковых, городских советов;

г) производство в органах внутренних дел;

д) и т.п.

89. Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:
1) постановление административной комиссии - в исполнительный комитет соответствующего совета или в районный, районный в городе, городской или горрайонный суд, в порядке, определенном Кодексом административного судопроизводства Украины, с особенностями, установленными настоящим Кодексом;
2) решение исполнительного комитета сельского, поселкового, городского совета - в соответствующий совет или в районный, районный в городе, городской или горрайонный суд, в порядке, определенном Кодексом административного судопроизводства Украины, с особенностями, установленными настоящим Кодексом;
3) постановление иного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания - в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в районный, районный в городе, городской или горрайонный суд, в порядке, определенном Кодексом административного судопроизводства Украины, с особенностями, установленными настоящим Кодексом.
Постановление об одновременном наложении основного и дополнительного административных взысканий может быть обжаловано по выбору лица, в отношении которого оно вынесено, или потерпевшего в порядке, установленном для обжалования основного или дополнительного взыскания;
{Пункт 4 части первой статьи 288 исключено на основании Закона N 2342-III от 05.04.2001}
{Пункт 5 части первой статьи 288 исключено на основании Закона N 2342-III от 05.04.2001}
Жалоба подается в орган (должностному лицу), вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, если иное не установлено законодательством Украины. Жалоба, в течение трех суток направляется вместе с делом органу (должностному лицу), правомочному соответствии с настоящей статьей ее рассматривать.
Постановление уполномоченного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания может быть отменено или изменено по протесту прокурора руководителем соответствующего органа, а также независимо от наличия протеста прокурора - руководителем вышестоящего органа.
Лицо, которое обжаловало постановление по делу об административном правонарушении, освобождается от уплаты государственной пошлины.

 

90. Рассмотрение жалобы и протеста прокурора на постановление по делу об административном правонарушении.

Главная цель этой стадии производства' — проверка законности, обоснованности и справедливости принятых решений. На этой стадии проверяется также реальность гарантированных Конституцией СССР прав и законных интересов граждан в административно-юрисдикционном процессе.

Нормы действующего законодательства, регламентирующие порядок рассмотрения жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, немногочисленны. В этом отношении характерна ст. 272 Кодекса, конструкция которой проста: «Орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления». Аналогичны по конструкции и содержанию соответствующие статьи кодексов об административных правонарушениях других союзных республик. В некоторых из них содержатся развернутые положения: «При этом орган (должностное лицо), рассматривающий жалобу или протест, должен проверить, наложено ли взыскание на основании закона органом (должностным лицом), правомочным решать дела данной категории» (ч. 2 ст. 286 Кодекса Казахской ССР об административных правонарушениях).

Практика применения действующего законодательства об административных правонарушениях в части рассмотрения жалоб и протестов на постановления пока ограничивается главным образом применением законодательства о таких административных взысканиях, как штраф и лишение гтрава на управление транспортными средствами.

В настоящее время предусмотрено право граждан (лиц, в отношении которых вынесены постановления, и потерпевших) на обжалование постановлений о применении всех предусмотренных законом административных взысканий. Правом рассмотрения жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях теперь наделены, кроме народных судов, вышестоящие органы (вышестоящие должностные лица) по отношению к органам (должностным лицам), вынесшим постановления. Наряду с этим действующее законодательство не исключает права граждан на обжалование постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении по предусмотренным законом основаниям, например в связи с передачей материалов об административном правонарушении на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива, а также в случаях прекращения производства по делу по реабилитирующим основаниям (ст. 21, 227 Кодекса).

При рассмотрении жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях правомочные органы руководствуются законодательством об административных правонарушениях, а народные суды -— и гражданским процессуальным законодательством. По многим вопросам правоприменения даны разъяснения в постановлении, Пленума Верховного суда РСФСР от 14 апреля 1988 г., которое рекомендует судам при приеме жалобы проверять наличие в ней ряда сведений, имеющих определяющее значение для разрешения жалобы: о заявителе и наименовании органа, действия которого обжалуются; указание на обжалуемое постановление и дату его вынесения; информацию о том, подавалась ли жалоба в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и какое решение было принято по жалобе; об обстоятельствах, которыми заявитель обосновывает свое несогласие с постановлением, и доказательствах. подтверждающих его доводы; сущность просьбы заявителя (пункт 7).

Полагаем, что в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении следует указывать также на доводы в подтверждение оснований для смягчения примененного административного взыскания либо в подтверждение просьбы о прекращении производства по делу (например, справки о размере заработной платы и семейно-матери-альном положении заявителя, документ о состоянии здоровья и т. п.). По общему правилу орган, вынесший постановление, и орган, правомочный рассматривать жалобу, должны оказывать заявителю содействие в получении необходимых документов или истребовать их в установленном порядке (пункты 8, 9 названного постановления).

При приеме жалобы фиксируется время ее подачи или отправления по почте. При отсутствии в материалах дела сведений о времени вручения заявителю копии постановления проверяется осведомленность заявителя о времени вынесения постановления (например, по протоколу заседания коллегиального органа). Этот вопрос может быть выяснен также при предварительной беседе с заявителем до рассмотрения жалобы. Такие беседы желательно проводить с участием других заинтересованных лиц и представителя органа, наложившего взыскание. Представляется, что предварительные беседы необходимо проводить в случаях, если заявитель не присутствовал при рассмотрении дела.

Действующее законодательство об административных правонарушениях не содержит указаний о количестве экземпляров представляемой жалобы. Практика показывает, что желательно представлять жалобы в двух экземплярах, один из которых подлежит вручению другому заинтересованному в исходе дела лицу. В таких случаях отпадает необходимость в приглашении другого заинтересованного лица для ознакомления с поступившей жалобой до рассмотрения ее по существу.

Если при подготовке дела к рассмотрению выяснится, что жалоба ие подведомственна органу, получившему ее, дело вместе с жалобой направляется по подведомственности. Этот вопрос целесообразно урегулировать в нормативном порядке так, как он решен применительно к рассмотрению жалоб в народных судах. Установлено, что при неподведомственности жалобы суду народный с^дья выносит мотивированное определение об отказе в приеме жалобы (пункт 7 ч. 1 ст. 129

становления по делам об административных правонарушениях; по общим правилам гражданского судопроизводства (ст. 232: ГПК РСФСР), не исключается вопрос о праве суда прекратить производство по жалобе ввиду отказа заявителя от поддержания жалобы или при заключении мирового соглашения сторон (пункты 4, 5 ст. 219 ГПК РСФСР). Мы полагаем, что это правило неприемлемо при рассмотрении жалоб на поста-: новления по делам об административных правонарушениях, так как при этом, в отличие от дел по гражданско-правовым спорам, затрагиваются непосредственно интересы государства либо общественные интересы. Отказ от поддержания жалобы или заключение мирового соглашения неизбежно связыва-1 ется со взаимными уступками участников спорного административно-процессуального правоотношения. Кроме того, в таких ситуациях, как показывает практика, действительно мотивы вуалируются из-за нежелания заявителя усугубить конфликт с органом, вынесшим постановление. Такое положение особенно характерно при рассмотрении жалоб на по-' становления о применении административных взысканий за нарушения правил охоты, рыболовства, дорожного движения. По действующему законодательству об административных правонарушениях вопрос о порядке оставления жалобы без рассмотрения и приостановления производства по жалобе решен только применительно к рассмотрению жалоб народным судом (ст. 214—222 ГПК РСФСР). Но при этом надо учитывать специальные правила, содержащиеся в ст. 236—239 ГПК РСФСР. Мы полагаем, что указанные в ст. 221 ГПК РСФСР основания для оставления жалобы без рассмотрения могут быь использованы и в административно-юрисдикционном процессе. На наш взгляд, на рассмотрение жалоб по делам об административных правонарушениях можно распространить действие норм, содержащихся в ст. 222 ГПК РСФСР, согласно которым вопрос об оставлении жалобы без рассмотрения должен решаться вынесением мотивированного решения (постановления), а после устранения условий, послуживших основанием для оставления жалобы без рассмотрения, производство по делу возобновляется. Это положение целесообразно дополнить указанием на то, что жалоба, оставленная без рассмотрения, вместе с делом об административном правонарушении возвращается органу, вынесшему обжалованное постановление. В результате рассмотрения жалобы (протеста) может быть принято одно из следующих решений: об оставлении ^постановления без изменения, а жалобы (протеста) без удовлетворения; об отмене постановления и направлении дела на новое рассмотрение; об отмене постановления и прекращении производства по делу; о смягчении наложенного административного взыскания в пределах санкции, установленной законом за данное правонарушение; об отмене постановления в случае вынесения его неправомочным органом и о направлении дела на рассмотрение компетентного органа. Анализ норм, содержащихся в ст. 273 Кодекса, показывает, что при рассмотрении жалоб (протестов) спорное правоотношение исследуется в полном объеме, т. е. не только по форме (о чем можно ошибочно судить по содержанию ст. 172 Кодекса), но и по существу. Таким образом, есть правовые основания утверждать, что теперь «сняты» сомнения некоторых авторов, считавших нежелательным наделение судов правом отмены постановлений органов административной юрисдикции из опасения «поставить суд над администрацией» ". При этом некоторые авторы аргументировали свою позицию тем, что при рассмотрении жалобы суд, в частности, не налагает взыскание, а только проверяет законность и обоснованность акта управления, а если такой акт признается законным, то жалоба подлежит оставлению без удовлетворения 58. Не допуская «ревизии» действий правоприме-няющих органов, В. И. Ремнев писал: «Судебный контроль в государственном управлении является контролем не за законностью административных решений, а за их целесообразностью». Но здесь же утверждалось и другое, в определенном плане противоположное: «Суд вправе ргагировать только на нарушение должностными лицами и органами управления требований закона. В том же случае, если налицо имеется административное усмотрение, соответствующее одному из нескольких возможных решений в рамках закона, суд не вправе давать оценку подобному решению. В этом правиле заключается один из важнейших принципов судебного контроля за деятельностью администрации, который не должен позволять суду в буквальном смысле подменять и заменять администрацию»59. При такой непоследовательности на суд тем не менее возлагались большие надежды в плане обеспечения судебной защиты субъективных прав граждан: «Однако и после решения второй уполномоченной инстанции <\лрлует оставить за гражданином право обращения в суд. ленную сложность представляет разрешение вопросов о взыс-

 

•кании имущественного ущерба, причиненного административ-

[ нымн правонарушениями. Это связано с тем, что законода-

1 тельно об административных правонарушениях не содержит

указаний относительно полномочий органа второй инстанции

| по данным вопросам. Поэтому поводу можно высказать такое предложение.

Если при рассмотрении жалобы (протеста прокурора) будет установлено, что имущественный ущерб взыскан неправомочным органом или в размере, не предусмотренном •законом (ст. 40 Кодекса), то постановление в этой части (отменяется с передачей вопроса о взыскании имущественного ущерба на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства. При этом заинтересованному лицу разъясняется ' право на предъявление гражданского иска непосредственно в описательно-мотивировочной части решения по жалобе (протесту).

Органы, правомочные рассматривать жалобы (протесты) на постановления по делам об административных правонарушениях, следовало бы наделить правом взыскивать с виновных имущественный ущерб, причиненный административными правонарушениями в случаях, если в материалах дела имеется достаточно данных для решения этого вопроса, но он по каким-либо причинам остался нерешенным при вынесении постановления о наложении административного взыскания.

В правоприменительной практике возникает вопрос о •судьбе решения по жалобе (протесту), принятого в административном порядке, в случаях, если при рассмотрении жалобы (протеста прокурора) народным судом признаются ошибочными и обжалованное постановление по делу об административном правонарушении, и решение по жалобе (протесту), принятое при рассмотрении их в административном порядке (вышестоящим органом или вышестоящим должностным лицом).

С учетом высказанных нами суждений о том, что при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении суд, как и всякий орган административной юрисдикции второй инстанции, проверяет дело в полном объеме, мы приходим к выводу о необходимости отражения в судебном решении по жалобе (протесту) судьбу постановления органа первой инстанции и решения органа второй инстанции, если они признаются

91. Производство по исполнению постановления о наложении административных взысканий.

Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. В случае обжалования или опротестования постановления в соответствии со статьей 291 настоящего Кодекса течение срока давности приостанавливается до рассмотрения жалобы или протеста. В случае отсрочки исполнения постановления в соответствии со статьей 301 настоящего Кодекса течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки.

Законами Украины могут быть установлены и другие, более длительные сроки для исполнения постановлений по делам об отдельных видах административных правонарушений.

 

92. Характеристика исполнения постановления о наложении отдельных видов взысканий.

В Кодексе Украины об административных правонарушениях раздел V посвящен исполнению постановлений о наложении административных взысканий. Обращает на себя внимание используемая в главах 26-33 терминология, а именно речь идет об употреблении слова «производство». Так, глава 26 КУоАП закрепляет производство по исполнению постановления о вынесении предупреждения, глава 27 КУоАП — производство по исполнению постановления о наложении штрафа, глава 28 КУоАП — производство постановления о возмездном изъятии предмета и т.п. Как было уже отмечено, стадия исполнения постановлений о наложении административного взыскания заключается в сугубо процессуальной деятельности, направленной на обращение к исполнению и обеспечение исполнения постановления (решения) по делу, а также на решение проблемных вопросов, возникающих в ходе исполнения постановления. Исполнительное же производство, как самостоятельный вид административного производства, затрагивает только вопросы исполнения постановлений в принудительном порядке и регулируется Законом Украины «Об ис-полнительном производстве». Поэтому закрепление в Кодексе четвертой стадии производства по делам об административных правонарушениях в виде производства по исполнению того или иного вида административного взыскания является не корректным, так как в данном случае понятие «производство» утрачивает свое самостоятельное значение как структурный элемент административного процесса. Указанные главы (26-33 КУоАП) регламентируют не производство по исполнению, например, постановления о наложении штрафа, а регулируют порядок исполне-ния данного постановления1.Если постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения выносится в отсутствие нарушителя, то оно исполняется посредством вручения ему копии постановления в течение трех дней, о чем делается соответствующая отметка в деле. Если же предупреждение, как мера административного взыскания, выносится на месте совершения правонарушения за нарушения, предусмотренные в ч. 3 ст. 306 КУоАП (например, за нарушение правил по охране порядка и безопасности движения на речном транспорте и маломерных судах — ст. 116 КУоАП), оно оформляется способом, который установлен соответственно Министерством внутренних дел или Министерством транспорта Украины.

Порядок исполнения постановления о наложении штрафа регулируется главой 27 КУоАП. Данная глава предусматривает добровольный и принудительный порядок исполнения постановления (решения). Так, штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления —

159 В новом Кодексе РФ об административных правонарушениях отказались от старой формулировки и, характеризуя особенности исполнения отдельных постановлений, используют термин не «производство», а «порядок исполнения», что соответствует по сути четвертой стадии производства по делам об административных правонарушениях.

Лица, подвергнутые административному аресту за некоторые виды административных взысканий, предусмотренных в ч. 1 ст. 328 КУоАП (например, мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков в общественных местах и появление в общественных местах в пьяном виде и др.), используются на физических работах. Организация трудового использования лиц, подвергнутых административному аресту, возлагается на исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов.

Глава 33 КУоАП предусматривает порядок исполнения постановления в части возмещения имущественного вреда.

Постановление по делу об административном правонарушении в части возмещения имущественного ущерба является исполнительным документом. Такой вред должен быть возмещен нарушителем в добровольном порядке не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему копии постановления, а в случае обжалования или опротестования такого постановления — не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.

В случае неисполнения постановления по делу об административном правонарушении в добровольном порядке, оно направляется для взыскания ущерба в порядке исполнительного производства.

Образцы процессуальных

документов, которые составляются

в порядке производства по делам об

административных

правонарушениях

Законодательство Украины об административной ответственности предусматривает огромное количество органов (должностных лиц), которые вправе составлять протокол об административном правонарушении (ст. 255 КУоАП), иные протоколы, связанные с осуществлением мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (глава 20 КУоАП) и принимать постановление (решение) о наложении административного взыскания (глава 17 КУоАП). Однако, несмотря на наличие норм, устанавливающих основные требования, предъявляемые к содержанию и оформлению этих процессуальных документов (ст.ст. 256, 261, 264, 265, 283 КУоАП), компетентные органы государственной исполнительной власти разрабатывают свои типизированные формы протоколов и постановлений, закрепляя их в соответствующих инструкциях и положениях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.