Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мои ответы 11 страница




101. Понятие и структура социально-культурной сферы.

102. Государственное управление в области обороноспособности и государственной безопасности.

К субъектам системы научно-экспертного сопровождения государственного управления в сфере национальной безопасности Украины относятся аналитические службы Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины, Администрации Президента Украины, а также негосударственные аналитические центры.

Аналитическое и экспертное обеспечение решений Президента Украины по широкому кругу аспектов внутренней, внешней и военной политики по стратегическим проблемам национальной безопасности осуществляет Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины в структуре которого находятся аналитические отделы.

Организационное, методическое и научное сопровождение осуществления Президентом Украины, Советом национальной безопасности и обороны Украины полномочий в сфере национальной безопасности Украины с 1992 года осуществляет Национальный институт стратегических исследований при Президенте Украины (НИСИ). Институт находится в подчинении Президента Украины и является базовой научно-исследовательской организацией аналитико-прогностического сопровождения деятельности Президента Украины.

Основными задачами Института, что касаются непосредственно вопросов национальной безопасности являются:

- научное сопровождение осуществления Президентом Украины, Советом национальной безопасности и обороны Украины полномочий в сфере национальной безопасности Украины;

- исследование проблемных вопросов экономического, демографического, социального, гуманитарного, этнополитического, военно-политического, внешнеполитического, информационного, экологического развития Украины;

- исследования и мониторинг региональных аспектов общественного развития.

Среди научных подразделений НИСИ, непосредственно занимающихся аналитическим сопровождением различных сфер безопасности можно выделить: отдел глобалистики и безопасности стратегий, отдел оборонных стратегий и военно-технической политики, отдел стратегии реформирования сектора безопасности, отдел этнополитики и внутриполитической безопасности, отдел энергетической и ядерной безопасности, отдел техногенной и экологической безопасности.

Подготовка высокопрофессиональных кадров для системы государственного управления Украины ведется в Национальной Академии государственного управления при Президенте Украины. В структуре Академии с 2000 года действует кафедра национальной безопасности, где в частности готовятся специалисты для государственного управления сферой национальной безопасности, стратегического планирования политики национальной безопасности.

В 1993 году Национальная академия наук Украины создала Службу информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти (СИАЗ).

Научно-аналитической деятельностью занимаются и субъекты сектора безопасности Украины, например, Служба безопасности Украины (СБУ) как специально уполномоченный орган государственной власти в сфере контрразведывательной деятельности, занимается добыванием, аналитической обработкой и использованием информации, содержащей признаки или факты разведывательной, террористической и иной деятельности специальных служб иностранных государств, а также организаций, отдельных групп и лиц в ущерб государственной безопасности Украины.

СБУ в соответствии со своими основными задачами осуществляет информационно-аналитическую работу в интересах эффективного проведения органами государственной власти и управления внутренней и внешней политики, решения проблем обороноспособности страны, социально-экономического строительства, научно-технического прогресса, экологии и других вопросов, связанных с национальной безопасностью Украины.

В составе Министерства обороны Украины действует Главное управление разведки (ГУР). Согласно Закону Украины "О разведывательных органах Украины" это учреждение осуществляет разведывательную деятельность в военной, военно-политической, военно-технической, военно-экономической, информационной, экологической сферах.

На Главное управление разведки Украины возлагается в том числе и задачи извлечения, аналитической обработки и предоставления органам государственной власти разведывательной информации. Согласно Закону Украины "О разведывательных органах Украины" и Указом Президента Украины информационные и информационно-аналитические материалы Главного управления разведки Министерства обороны Украины предоставляются Президенту Украины, Председателю Верховной Рады Украины, Премьер-министру Украины, Министру обороны Украины, начальнику Генерального штаба - Главнокомандующему Вооруженных Сил Украины.

Социально-политические трансформации в любой стране нуждаются в услугах независимых информационно-аналитических центров, функцией которых является удовлетворение потребностей государства в аккумуляции ее интеллектуального ресурса и стимулировании научно-технического прогресса. В систему научно-экспертного сопровождения государственного управления входят также неправительственные аналитические центры, «фабрики мысли», «мозговые центры» (think tank). В Украине наиболее известными неправительственными организациями занимающимися исследованиями вопросов национальной безопасности является Совет по внешней и политике безопасности, Ассоциация развития и безопасности, Академия безопасности открытого общества, Группа стратегических студий и безопасности, Центр военной политики и политики безопасности и т.д.

Важность неправительственных аналитических центров для власти и общества определяется их природой, задачами и функциями, которые они выполняют. Во-первых, неправительственные аналитические центры аккумулируют знания и опыт экспертов, они способны предлагать государственным органам собственный, независимый анализ ситуации, прогноз развития и возможные варианты политических решений, в т.ч. альтернативных.

Во-вторых, будучи элементами гражданского общества, неправительственные аналитические центры, с одной стороны, способны определять, артикулировать и продвигать интересы и ценности общества, учитывая их при разработке предложений и рекомендаций для институтов власти. С другой - исследования, что осуществляют и публикуют неправительственные аналитические центры, способствуют формированию общественного мнения, повышению гражданской активности и требовательности к власти, активизации гражданских позиций в обществе в целом. В-третьих, неправительственные аналитические центры являются эффективным инструментом общественного контроля над действиями власти - поскольку предметом их исследований и анализа является именно публичная политика, намерения, решения и действия институтов власти и их оценка с позиций интересов общества.

103. Организационно-правовые основы управления внутренними делами.

Управление внутренними делами
раины и его органы на местах. Функции органов внутренних дел определяются как в законах Украины, так и в подзаконных актах, среди которых важное место занимает Положение о Министерстве внутренних дел Украины от 17 октября 2000 г.'
В соответствии со своими главными задачами МВД Украины реализует и основные направления своей деятельности, а именно: обеспечивает государственную политику борьбы с преступностью; организует работу органов внутренних дел по охране общественного порядка на улицах и в иных общественных местах, предотвращению и прекращению административных правонарушений; организует осуществление органами внутренних дел профилактических и оперативно-розыскных мероприятий с целью предупреждения, выявления, прекращения и раскрытия преступлений, проведение дознания и предварительного следствия; непосредственно осуществляет работу по выявлению, прекращению, раскрытию и расследованию преступлений, которые имеют межрегиональный и международный характер, ведет борьбу с организованной преступностью и наркобизнесом, преступлениями в сфере экономики; обеспечивает профилактику правонарушений; принимает участие в научных, криминологических и социологических исследованиях, разработках на их основе государственных программ борьбы с преступностью и охраны правопорядка; осуществляет вместе с другими государственными органами мероприятия по предотвращению детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; обеспечивает осуществление государственного пожарного надзора, пожарную охрану населенных пунктов; организует на договорных началах охрану имущества различных собственников; принимает участие в разработке проектов международных договоров (соглашений) Украины по вопросам борьбы с преступностью, обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение заключенных Украиной договоров (соглашений) и др.
Задачи и направления деятельности МВД Украины определяют функциональную структуру его органов, которые состоят из милиции, следственного аппарата органов внутренних дел, внутренних войск, пожарной охраны.
МВД Украины осуществляет государственное управление в области внутренних дел путем централизованного руководства через соответствующие низшие органы внутреннихдел, атакже непосредственно.

104. Органы, осуществляющие управление в области внутренних дел.

В соответствии с основными направлениями деятельности органов внутренних дел строится их функциональная структура, к которой относятся милиция, следственный аппарат органов внутренних дел, управление (отдел) борьбы с организованной преступностью, внутренние войска, милиция государственной службы охраны, транспортная милиция, пожарная охрана, учебные учреждения МВД, другие учреждения, организации и предприятия, подчиненные МВД и их личный состав образуют единую систему органов внутренних дел Украины.

Система органов внутренних дел построена с учетом административно-территориального устройства Украины, а также с учетом особенностей и функций, характера и отдельных элементов, что дает возможность эффективно действовать на основе единых правовых норм.

Так, полномочия милиции определяются Законом Украины «О милиции», полномочия и организационные основы деятельности Государственной автомобильной инспекции — Положением «О ГАИ», деятельность внутренних войск регламентируется Законом Украины «О внутренних войсках МВД Украины».

Управление системой органов внутренних дел охватывает выполнение функций усовершенствования структуры служб органов внутренних дел, их аппаратов, проведение кадровой работы, финансового и материально-технического обеспечения, принятие управленческих решений по вопросам деятельности органов внутренних дел и контроля за их реализацией.

Управление внутренними делами осуществляет система специально предназначенных для этого органов внутренних дел. Это Министерство внутренних дел Украины, его областные управления, городские и районные управления и отделы, а также управления на объектах транспорта. Центральным органом управления в системе органов внутренних дел является Министерство внутренних дел Украины, компетенция которого распространяется на всю территорию государства.

Министерство внутренних дел Украины осуществляет руководство в двух главных формах:

— центральное руководство;

— непосредственное оперативное управление.

Центральное руководство заключается в руководящей деятельности по самым важным вопросам работы органов внутренних дел, определении главных их направлений, усовершенствовании системы управления и организации труда, выдачи ведомственных нормативных актов, ведении учета и распределения человеческих и материально-технических ресурсов, осуществлении координирующих, контролирующих функций, а также в инспектировании, изучении, обобщении и распространении положительного опыта организации охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, установлении на основе законодательства Украины порядка и методики оперативно-служебной и организационной деятельности органов внутренних дел.

Министерство внутренних дел Украины осуществляет свои полномочия непосредственно и через образованные в установленном порядке главные управления МВД Украины в Автономной Республике Крым, городе Киеве и Киевской области, управление МВД Украины в областях, городе Севастополе и на транспорте, районные, районные в городах, городские управления и отделы, а также предприятия, учреждения и организации, которые относятся к сфере его управления; обеспечивает взаимодействие с Генеральной прокуратурой, Министерством юстиции, Верховным судом, Службой безопасности, Министерством обороны. Во время выполнения возложенных на него задач взаимодействует с иными центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с соответствующими органами иностранных государств.

Министерство внутренних дел Украины осуществляет непосредственное оперативное управление в случаях его прямой управленческой связи с подчиненными органами внутренних дел всех уровней. На территории Украины Министерство управляет органами, службами-организациями, войсками внутренней конвойной охраны, ведомственными учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями и иными учреждениями, относящимися к системе Министерства внутренних дел Украины. Функции оперативного управления Министерство реализует, как правило, относительно непосредственно подчиненных ему органов, служб, учреждений и организаций.

Министерство внутренних дел Украины возглавляет министр, которого назначает на должность и освобождает от должности Президент Украины в установленном законодательством порядке.

Министр несет персональную ответственность перед Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины за выполнение возложенных на МВД Украины задач и осуществление им своих функций.

В границах своих полномочий и компетенции Министр издает приказы, инструкции и указания, которые обязательны для выполнения всеми органами подчиненной ему системы и проверяет их выполнение. Приказами Министра утверждаются и вводятся в действие уставы, постановления, положения, правила, иные нормативные акты, которые определяют задачи, обязанности, права, формы, методы работы отдельных служб органов внутренних дел.

В случаях, предусмотренных законодательством, решение МВД Украины является обязательным для выполнения центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями и гражданами (по вопросам безопасности дорожного движения, по вопросам деятельности разрешительной системы и пр.)

Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции МВД Украины, обсуждения самых важных направлений его деятельности в Министерстве образовывается коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей Министра по должности, иных руководящих работников Министерства, а также предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере управления МВД Украины.

Решение коллегии приводится в жизнь приказами Министра.

С целью обеспечения надлежащего уровня управления отраслевыми службами органов внутренних дел в Министерстве внутренних дел Украины созданы главные управления, управления и службы:

— Штаб (на правах главного управления);

— Криминальная милиция, в которую входит: главное управление угрозыска;

главное управление государственной службы по борьбе с экономической преступностью;

управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; экспертно-криминалистическое управление; управление уголовного розыска (действующее при МВД).

— Милиция общественной безопасности, в которую входят:

Главное управление административной службы; Главное управление Государственной инспекции; Главное управление государственной службы охраны (действующее при МВД).

— Милиция по борьбе с организованной преступностью, для эффективной работы которой было создано:

Главное управление по борьбе с организованной преступностью;

Отдел по организации работы органов внутренних дел на закрытых объектах.

Как самостоятельные службы в Министерстве внутренних дел созданы:

— управленческое национальное бюро «Интерпол» (на правах главного управления);

— главное следственное управление;

— отдел организации работы дознания в органах внутренних дел;

— главное управление кадров;

— отдел международных связей;

— главное управление войск внутренней и конвойной охраны;

— отдел военно-мобилизационной работы и гражданской обороны;

— финансово-экономическое управление;

— главное управление военного и материально-технического обеспечения;

— хозяйственное управление;

— управление капитального строительства;

— управление делами и ряд иных управлений со вспомогательными и обслуживающими функциями.

В структуру аппарата Министерства внутренних дел не входят, но действуют при нем и ему непосредственно подчинены:

— главное информационное бюро;

— оперативно-техническое управление;

— редакционно-издательский отдел;

— центральный отдел оперативной связи;

— центр технической защиты информации и ряд иных служб, занимающихся информационно-бытовым и техническим обеспечением центрального аппарата.

Министерство внутренних дел Украины, как центральный орган исполнительной власти, осуществляет руководство главным управлением внутренних дел в Автономной Республике Крым, и местными органами внутренних дел в деле обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью.

Система органов внутренних дел на местах включает в себя такие структурные подразделения: управления (главные управления) внутренних дел МВД в Автономной Республике Крым, в областях, городах, районах и линейные отделы (управления) внутренних дел.

Управления внутренних дел Министерства внутренних дел Украины создаются согласно законодательству Украины в соответствии с административно-территориальным делением Украины. Они на местах осуществляют функции исполнительной власти в сфере внутренних дел и выполняют свои задачи через соответствующие отраслевые службы, а также через городские и районные отделы (управления) внутренних дел и прочие низовые аппараты. Структура управлений Министерства внутренних дел Украины в областях, городах и районах создается согласно линейно-отраслевым и функциональным принципам и в основном отвечают структуре Министерства внутренних дел Украины.

Управлением Министерства внутренних дел Украины в областях руководят начальники, которые назначаются Президентом по представлению Министра внутренних дел Украины. Для коллегиального обсуждения наиболее важных вопросов и принятия по ним управленческих решений, в частности по вопросам деятельности органов внутренних дел в областях, в городах Киеве и Севастополе, Автономной Республики Крым, создаются коллегии.

Свою деятельность управления Министерства внутренних дел Украины в областях и городах с районным разделением осуществляют в двух основных направлениях:

— руководят городскими, районными органами внутренних дел и отделами, отделениями милиции, подразделениями пожарной охраны, государственной службой охраны, транспортными органами внутренних дел и пр. подразделениями своего подчинения на территории области;

— своими силами и средствами непосредственно участвуют в охране общественного порядка, борьбе с преступностью, локализации и ликвидации стихийных бедствий, а также иных чрезвычайных обстоятельств. Для предоставления практической помощи управлению, отделам, отделениям в городах Министерство внутренних дел Украины направляет сотрудников своего аппарата.

Основными формами руководства управления Министерства внутренних дел в областях является: издание приказов, инструкций, указаний, утверждение планов мероприятий, обобщение и распространение положительных форм работы, проведение семинаров-совещаний, собраний, инспектирование, заслушивание отчетов, направление бригад в низовые органы внутренних дел.

 

105. Государственное управление в области юстиции.

 

сосредоточено на изучении отношений между Министерством юстиции Украины и судебной властью. И это неслучайно, суды образуют независимую ветвь власти и от перспектив ее развития зависит непосредственно судьба украинской демократии.

Вопрос совершенствования управления в области юстиции рассматривался с точки зрения анализа правового статуса Министерства юстиции Украины, его функциях по управлению органами юстиции, организационному обеспечению деятельности судов, были рассмотрены перспективы в отношения между Министерством юстиции и органами судебного самоуправления, а также поднимался вопрос о совершенствовании управления в сфере формирования судейского корпуса.

В работе подчеркивается, что совершенствование государственного управления не только социально-политической, но и культурной, хозяйственной сферах есть один из основных факторов социально-экономического развития нашего государства. Совершенствование управления целесообразно лишь в том случае, если оно происходит на качественно новом уровне, во исполнение Основного Закона, а также во имя человека и гражданина – наивысшей социальной ценности правового государства.

В процессе работы был изучен и проанализирован значительный массив нормативных актов, непосредственно касающихся деятельности органов Министерства юстиции, судоустройства и судопроизводства в Украине.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что полученные по результатам работы выводы и предложения могут быть использованы в дальнейшем исследовании данной темы, в научном и учебном процессе, а также в докладе на научной студенческой конференции.

 

 

Склав викладач В.М. Вересов

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.