КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и виды методов реализации компетенции субъектами административного права
Понятие и виды форм реализации компетенции субъектами административного права Процесс практического претворения в жизнь субъектами административного права правил поведения, содержащихся в нормах, называется реализацией административно-правовых норм. Существует четыре формы (способа) реализации норм административного права: соблюдение, исполнение, использование и применение. Соблюдение — это пассивное поведение субъекта административного права. Оно характеризуется добровольным подчинением субъекта административно-правовых отношений требованиям норм. – соблюдение норм- запретов. Например, гражданин, выполняя решение органа местного самоуправления, в позднее время не нарушает тишину и не создает тем самым неудобств для отдыхающих соседей. Исполнение — это действия субъектов административно-правовых отношений по выполнению требований, установленных нормами, точное следование субъектов тем юридическим предписаниям, запретам или дозволением, которые содержатся в нормах. В отличие от соблюдения исполнение характеризуется активным, планомерным поведением субъекта. Например, пассажир городского транспорта, выполняя правила пользования общественным транспортом, оплачивает свой проезд (компостирует талоны на проезд). Использование состоит в добровольном совершении субъектами права действий, связанных с осуществлением субъективных прав в сфере управления. (выбор предложенных вариантов поведения по своему усмотрению) При использовании субъект сам принимает решение о том, воспользоваться или нет предоставленным ему субъективным правом. Например, гражданин сам решает, обжаловать ли ему действия должностного лица, нарушившие его права, или нет.
Применение — это особая форма реализации права, которая осуществляется только субъектами административного права, имеющими компетенцию на осуществление исполнительных функций. Применение административно-правовой нормы состоит в принятии на ее основе соответствующим органом исполнительной власти, или уполномоченным на то должностным лицом юридически властного решения. Практически применение осуществляется в виде издания в соответствии с нормой индивидуальных правовых актов. Применение административно-правовых норм является прерогативой субъектов, осуществляющих исполнительные, административные функции. Граждане не имеют полномочий по применению административно-правовых норм. Административно-правовой метод - это способ, прием осуществления функций исполнительной власти в процессе государственного управления. Наиболее универсальными методами, используемыми в управленческом процессе, являются убеждение, поощрение и принуждение. Убеждение проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования. С его помощью стимулируется должное поведение участников административно-правовых отношений. Элементами метода убеждения являются овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, формирование интереса. В качестве средств убеждения используются обучение, пропаганда, агитация, разъяснение, обмен опытом.
19. Обращения граждан: понятие, виды, порядок рассмотрения.
Жалоба - это обращение граждан по поводу нарушения их субъективных прав и свобод. Граждане имеют возможность обжаловать любые незакон. действия и акты, нарушающие их субъективные права и интересы. К действиям (решениям), к-е м.б. обжалованы в суд, относ-ся коллегиальные и единоличные действия (решения), в рез-те кот-х: - нарушены права и свободы гражданина; - созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; - незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к к-либо ответств-ти. Сущ. 2 порядка рассмотрения и разрешения жалоб: админ. и судебный. Недостатком админ-го порядка рассмотрения жалоб явл. то, что они разрешаются заинтересованными органами исп. власти, как правило, в отсутствие жалобщика, и часто сотрудниками, не имеющими правовой подготовки. Поэтому обоснованные жалобы нередко остаются без удовлетв-я, а виновные – безнаказанными. Вот почему возникает необходимость разрешения жалоб в судебном порядке, при кот-м стороны в процессе равны, гражд-н выступает не в роли просителя, а в качестве истца. Здесь обязанность давать объяснения суду возлагается на должностное лицо, принимавшее решение по делу в администативном порядке. Ему в ходе процесса приходится не только объяснять действия органа и мотивировать их, но и подвергаться оценивающим воздействиям со стороны истца, суда и др. участников процесса. Поэтому нередко еще в стадии предварительной подготовки дела к суд. слушанию, должн. лица пересматривают свое решение, устраняют допущенные нарушения прав гражданина. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апр.93г. предусматривает, что каждый гражд-н вправе обратиться в суд, если считает, что его права были нарушены. Суды общей юрисдикции рассматривают жалобы на любые действия, нарушающие права и св.граждан, кроме тех, проверка кот-х отнесена законод-вом к компетенции Конституц.суда., и тех тех действий, в отношении кот-х предусмотрен иной порядок суд. обжалования (напр.КоАП). Гражд-н вправе обратиться с жалобой в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности гос.органу, органу местн.самоуправления, общ.объединению, долж.лицу, гос.служащему. Вышестоящие субъекты обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражд-ну в удовл-нии жалобы отказано или ответ не получен в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд. По просьбе гражданина или по своей инициативе суд вправе приостановить исполнение обжалуемого действия. Установленные сроки для обращения в суд с жалобой: 3 мес со дня, когда гражд-ну стало известно о нарушении его права; 1 мес со дня получения гражд-ом письменного уведомления органа исп.власти об отказе в удовлетв-ии жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражд-ом не был получен на нее письм.ответ. Об исполнении судебного решения д.б. сообщено суду и гражд-ну не позднее чем в месячный срок со дня его получения. Указом През-та от 3 апр.97г. было утверждено Положение об Управлении Администрации През-та РФ по работе с обращениями граждан. Оно призвано: - анализировать и обощать воп-сы, кот-е ставят граж-е; - осущ.информирование През-та, Председ. Прав-ва, рук-ей фед.органов исп.власти об обращениях граждан; - готовить на основе анализа обращения граж-н предлож-я об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы; - освещать в СМИ итоги обращений граждан. Для обеспечения эффект. защиты интересов РФ при рассмотрении дел в Европейском суде по правам чел-ка Президент РФ учредил должность Уполномоченного РФ в этом суде.
20. Акты государственного управления: понятие, виды, требования, предъявляемые к ним. Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление органов государственного управления и должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление административно-правовых либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений. Признаки: имеет юридическую форму; издается полномочным субъектом; носит юридически властный характер; служит юридическим фактом; может быть обжалован; обеспечен силой государственного принуждения.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 2721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |