Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Управление качеством»




Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Цель и задачи дисциплины.

Управление качеством

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Мультимедийный проектор.

2. Компьютерные классы.

3. Зал судебных заседаний.

 

Направление подготовки: 080200.62 «Менеджмент»

Профиль подготовки: Менеджмент организации

 

Квалификация выпускника: Бакалавр

 

 

 

Барнаул


 

Программу составил(и): Я.А.Громова

 

 

Рецензент(ы): __________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, инициалы, фамилия)

 

Одобрено на заседании кафедры менеджмента и экономики труда

(протокол от ________ №__)

 

Рекомендовано на заседании учебно-методического совета АИТиП

(протокол от ________ №__)

 

© АИТиП (филиал) ОУП ВПО АТиСО, 2013 г.

© Громова Я.А., 2013г.


Цель учебного курса – обеспечить студентов системой знаний по эффективному управлению качеством и методами оценки результативности системы качества с учетом ситуации в рыночной экономике, выработать с помощью практических упражнений необходимые умения и навыки.

Задачи курса:

- формирование способностей активного использования современных методов управления качеством, методов преодоления кризисного состояния организации;

- формирования навыков аналитической работы с проектами.

Дисциплина «Управление качеством» относится к профессиональному циклу, базовая часть Б.3, нацелена на формирование общекультурных компетенций: ОК-7, ОК-8, ОК-15 и профессиональных компетенций: ПК-8, ПК-9, ПК-18, ПК-23.

Дисциплина «Управление качеством» касается экономических, философско-методических, отраслевых, региональных и других аспектов.

Данный курс тесно связан с такими экономическими дисциплинами, как: «Управленческий учет», «Финансы предприятия», «Финансовый менеджмент», «Анализ хозяйственной деятельности», «Маркетинг» и другие.

Входные знания, умения, компетенции должны соответствовать курсам менеджмента, маркетинга, управления персоналом, математики, экономики фирмы, антикризисного управления.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать основы управления качеством в условиях рыночной экономики, уметь разрабатывать методы определения качества объектов, обосновывать использование показателей качества в задачах стандартизации и управления качеством, владеть навыками принятия обоснованных управленческих решений.

Освоение дисциплины направлено на формирование общекультурных компетенций:

ОК-7 - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе:

а) знать: задачи менеджеров организации, состав органов управления организации, классификацию управленческого персонала, сущность и значение организационных отношений в системе менеджмента, разделения и кооперации труда, специальных функций менеджмента, организационные возможности коллектива, факторы риска в групповых решениях, симптомы группового давления, знать формы власти и влияния в организации, методы решения конфликтов;

б) уметь: применять полученные знания в практической деятельности, понимать необходимость формальных и неформальных связей в организации, уметь координировать свои действия относительно действий коллег, использовать различные формы власти для оптимизации своего личного влияния, применять методы решения конфликтов;

в) владеть: навыками взаимодействия с коллегами, методами социально-психологического воздействия на окружающих людей, методами конструктивного решения конфликтов в организации.

ОК-8 – способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность:

а) знать:понятие и типологии управленческих решений, этапы рационального способа принятия решения, методы поиска (разработки) управленческого решения, виды ответственности за управленческое решение;

б) уметь: классифицировать управленческие решения, выбирать методы их разработки, оценивать качество управленческого решения и нести ответственность за него;

в) владеть: навыками определения этапов принятия управленческого решения, использования различных методов принятия управленческих решений в практической деятельности.

ОК - 15 - владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

а) знать: методы отбора показателей, необходимых для проведения анализа и исследования;

б) уметь: определять нормативные значения показателей, интерпретировать полученные результаты;

в) владеть: различными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, навыками построения стратегических планов и обоснования их эффективности на основе полученных расчетов.

Освоение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций:

ПК-8 - способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений:

а) знать: понятие и типологии управленческих решений, этапы рационального способа принятия решения, методы поиска (разработки) управленческого решения, виды ответственности за управленческое решение;

б) уметь: выбирать методы их разработки, оценивать качество управленческого решения и нести ответственность за него;

в) владеть: навыками стратегического планирования, оценки возможного риска от принятия того или иного управленческого решения.

ПК-9 - способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений:

а) знать: основные виды стратегий компаний, принципы их разработки;

б) уметь: проводить стратегическое и тактическое планирование, проводить анализ деятельности и выявлять слабые места организации;

в) владеть: навыками разработки сбалансированной системы показателей эффективности фирмы, разработкой на ее основе, стратегий, определения зависимости между принимаемыми решениями и развитием организации.

ПК-18 - владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций:

а) знать: основные способы расчета эффективности принимаемых решений;

б) уметь: разрабатывать и анализировать стратегические и тактические планы, проводить комплексный анализ деятельности организации, интерпретировать полученные результаты;

в) владеть: навыками планирования и организации процесса сбора информации, представления информации коллективу, использования ее в процессе принятия решений в управлении деятельностью организации.

ПК-23 - знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности:

а) знать: сущность и методы управления качеством, методологические основы управления качеством;

б) уметь: разрабатывать принципы построения обобщенных показателей качества и обосновывать условия их использования в задачах стандартизации и управления качеством;

в) владеть: владеть знаниями, необходимыми для управления качеством, методами сбора информации о конкурентах, навыками разработки стратегии конкурентной борьбы.

 

4. Структура и содержание дисциплины «Управление качеством»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1,08 зачетных единиц, 39 часов.

Таблица 1

.№ п/п Название раздела, темы Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа Курсовая работа Контрольная работа
Лекции Практические занятия   в интерактивной форме
                 
Раздел 1. Предмет и область управления качеством              
1.1 Понятие качества. Значение повышения качества.     -        
1.2 Сущность управления качеством   -          
1.3 Методы управления качеством   -          
Раздел 2. Методологические основы управления качеством              
2.1 Методология системных исследований управления качеством   -          
2.2 Принятие решений в управлении качеством     -        
                 
2.3 Квалиметрия              
Раздел 3. Системы управления качеством              
3.1 Система менеджмента качества     -        
3.2 Нормативное сопровождение систем и процессов управления     -        
3.3 Аудит качества как форма существования организации   -          
Раздел 4. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества              
4.1 Стандартизация и ее влияние на повышение качества     -        
4.2 Сущность сертификации   -          
Экзамен              
Всего часов             *
Зачетные единицы 1,08            

* заполняется в соответствии с таблицей 2

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.