Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы тестовой системы. Примерная тематика курсовых (контрольных) работ




Примерная тематика курсовых (контрольных) работ

Методические указания по выполнению курсовых (контрольных) работ

Занятие №4.

Занятие №3. Методы управления качеством

Занятие №2. Методологические основы управления качеством

Деловая игра

Занятие №1. Предмет и область управления качеством

План практических занятий, лабораторных работ

 

1. В малых группах (по 4-5 человек) повторить изученную терминологию.

2. Составить деловое письмо, адресованное организации – партнеру по вопросу внедрения системы менеджмента качества.

3. Представить письмо для обсуждения в студенческой группе.

 

Проектное задание

1. Провести анализ деятельности фирмы, стратегических задач. Выявить недостатки (достоинства).

2. Используя любой из методов, определить значения показателей качества.

3. Разработать план мероприятий по повышению значений показателей качества.

4. Обосновать свои решения.

 

Проектное задание

1. Повторить изученные методы управления качеством

2. На каждый из методов управления качеством придумать по 2 примера.

 

Проектное задание

1. Изучить основы проведения аудита качества.

2. На основе любой из предпринимательских фирм, соблюдая последовательность, провести аудит.

3. Результаты оформить в отчет.

 


Приложение № 3

 

 

Учебным планом предусмотрено выполнение контрольной работы по курсу «Управление качеством» в виде теста. Для подготовки к тесту следует внимательно изучить понятийный аппарат изучаемой дисциплины, используя учебную и научную литературу, словарь терминов (глоссарий) и другие разделы данной рабочей программы. Необходимо выполнить задания, представленные в технологической карте и предусматривающие их выполнение в ходе аудиторных практических занятиях и в качестве самостоятельной работы студента. Существенную помощь для успешного выполнения контрольной работы (прохождения тестирования) окажет самостоятельная работа студента с материалами тестовой системы, изложенными в данной рабочей программе.

 


Приложение № 4

 

 

Раздел 1. Предмет и область управления качеством

 

1.1 Качество – это…

a) комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.

b) результат деятельности фирмы, который может быть представлен товарами, продуктами и услугами.

c) нет правильного варианта

 

1.2 …. - это наука о способах измерения и количественной оценки качества продукции и услуг.

a) квалиметрия

b) геометрия

c) алгебра

d) эконометрика

 

1.3 Важными свойствами для оценки качества являются:

a) технический уровень

b) эстетический уровень

c) эксплуатационный уровень

d) техническое качество

e) цена

 

1.4 Основными составляющими пирамиды качества являются:

a) качество общества, качество предприятия, качество производства, качество изделия

b) качество предприятия, качество персонала, качество оборудования, качество изделия

c) нет верного варианта

 

1.5 ….. – качество продукции, совокупность ее свойств или какая-то их часть, группа, отдельное свойство.

a) объект управления

b) субъект управления

c) цель управления

 

1.6 ….. – управляющие органы всех ступеней и лица, призванные обеспечить достижение и поддержание планируемого уровня качества продукции.

a) объект управления

b) субъект управления

c) цель управления

 

1.7 Методы управления качеством можно разделить на четыре группы….

a) организационные, социально-психологические, экономические, организационно-технологичесике;

b) социальные, экономические, политические, организационные

c) экономические и организационные

 

1.8 Управленческие отношения в области качества – это отношения..

a) субординации и координации

b) субординации и конкордации

 

Раздел 2. Методологические основы управления качеством

 

2.1 Сущностью методологии управления качеством является четкая постановка задачи, которая предполагает выявление в процессе разработки системы триады:

a) объект – образ – модель

b) предмет – объект – модель

c) образ – модель - предмет

 

2.2 Для системных исследований характерно:

a) целостность

b) иерархичность

c) открытость

d) устойчивость

e) управляемость

f) моделируемость

g) глобальность

h) закрытость

 

2.3 В основе системного подхода лежит исследование ….

a) объектов как систем

b) предметов как систем

c) систем как явлений

 

2.4 Основные принципы системного подхода:

a) целостность

b) сложность

c) организованность

d) глобальность

 


2.5 Научно-техническая дисциплина, охватывающая вопросы проектирования, создания, испытания и эксплуатации сложных систем называется ……

a) системотехника

b) аудит

c) социология

 

2.6 Методы определения значений показателей качества подразделяются на группы:

a) по способам получения информации

b) по источникам получения информации

c) по качеству получения информации

 

2.7 К какой группе методов относятся измерительный, регистрационный, органолептический и расчетный методы?

a) по способам получения информации

b) по источникам получения информации

c) по качеству получения информации

 

2.8 К какой группе методов относятся традиционный и экспертный методы?

a) по способам получения информации

b) по источникам получения информации

c) по качеству получения информации

 

2.9 …….заключается в раздельном сопоставлении единичных показателей качества рассматриваемого изделия с аналогичными базовыми показателями.

 

a) дифференциальный метод

b) комплексный метод

c) экспертный метод

 

Тема 3. Системы управления качеством

 

3.1 Дайте определение системе менеджмента качества

 

3.2 ГОСТ Р ИСО 9004-2001?

a) «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»

b) «Системы менеджмента качества. Требования»

c) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»

 

3.3 Закончите предложение. Подходы систем менеджмента качества, приведенные в семействе стандартов ИСО 9000…….

a) дают возможность организации выявить свои сильные и слабые стороны

b) содержат положения по оцениванию в сравнении с общими моделями

c) обеспечивают основу для постоянного улучшения

d) включают способы внешнего признания

e) нет верного варианта

 

3.4 ГОСТ Р ИСО 9000-2001?

a) «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»

b) «Системы менеджмента качества. Требования»

c) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»

 

3.5 ГОСТ Р ИСО 9001-2001?

a) Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»

b) «Системы менеджмента качества. Требования»

c) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»

 

Тема 4. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества

 

4.1 ……. - установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных отраслях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон.

a) стандартизация

b) стандарт

c) оптимизация

d) планирование

 

4.2 ГОСТ 40.9001-88?

a) «Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании или разработке, производстве, монтаже и обслуживании

b) «Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»

c) «Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях»

 

4.3 ГОСТ 40.9002-88?

a) «Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании или разработке, производстве, монтаже и обслуживании

b) «Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»

c) «Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях»

4.4 ГОСТ 40.9003-88?

a) «Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании или разработке, производстве, монтаже и обслуживании

b) «Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»

c) «Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях»

4.5 Работы по стандартизации на определенных уровнях управления – государственном, отраслевом и предприятий – осуществляют…

a) службы стандартизации, их технические комитеты

b) прокуратура

c) независимые эксперты

 

4.6 Заполните таблицу.

 

Наименование стандарта Аббревиатура
Международные стандарты  
Государственные и межгосударственные стандарты  
Отраслевые стандарты  
Стандарты научно-технических обществ  
Стандарты предприятий  
Технические условия  

 

ИСО, ГОСТы, ОСТ, СТО, СТП, ТУ

 

4.7 Базой государственной системы стандартизации России является фонд нормативных документов, который делится на 4 уровня. Выберите верный вариант.

a) 1 уровень – законодательный акты государства, законы в области стандартизации; 2 уровень – государственные и межгосударственные стандарты; 3 уровень – отраслевые стандарты, стандарты научно-технических и инженерных обществ; 4 уровень – стандарты предприятий и технические условия.

b) 1 уровень - стандарты предприятий и технические условия; 2 уровень - отраслевые стандарты, стандарты научно-технических и инженерных обществ; 3 уровень - законодательный акты государства, законы в области стандартизации; 4 уровень - государственные и межгосударственные стандарты.

 

Приложение № 5

 

Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Управление качеством»

 

1. Понятие качества. Значение повышения качества.

2. Качество как объект управления

3. Методы управления качеством

4. Современные модели управления качеством

5. Классификация показателей качества

6. Квалиметрическая оценка качества

7. Методы определения значений показателей качества

8. Измерение качества

9. Методы оценки уровня качества

10. Градация качества продукции

11. Экспертные оценки

12. Обоснование необходимости систем менеджмента качества

13. Требования к системам менеджмента качества

14. Менеджмент систем и процессов как объект нормативного сопровождения

15. Документация в системе менеджмента качества

16. Принципы менеджмента качества нормативного сопровождения

17. Система менеджмента качества

18. Эффективность принятия решений с акцентом на взаимоотношения между производителем и потребителем

19. Статистические методы контроля качества

20. Методы Тагути и «семь инструментов управления»

21. Аудит качества как форма существования организации

22. Структура системы менеджмента качества и ее свойства

23. Стандартизация и ее влияние на повышение качества

24. Сертификация продукции

25. Взаимосвязь качества и эффективности

26. Затраты на управление качеством

27. Показатели экономической эффективности управления качеством.

 

 


Приложение № 6

 

Самостоятельная работа студентов

Основными видами самостоятельной работы студентов являются: составление библиографии и тематического обзора литературы по курсу, реферирование научной литературы, подготовка проектного задания, выполнение домашних заданий, подготовка к тестированию по дисциплине (выполнение контрольной работы).

Самостоятельная работа осуществляется студентами с целью:

- овладения понятийным аппаратом изучаемого курса;

- самостоятельной проработки материала в соответствии с учебно-тематическим планом;

- изучения основной и дополнительной литературы;

- самопроверки полученных знаний с помощью содержащихся в данном пособии заданий;

- подготовки к предстоящему экзамену.

Самостоятельной подготовкой рекомендуется заниматься в библиотеке, а также использовать Интернет. В необходимых случаях следует обращаться за консультацией к преподавателю.

Изучение понятийного аппарата курса

Студентом должна быть проведена работа по усвоению понятийного аппарата курса, поскольку без этого невозможно как овладение прочными знаниями в области менеджмента, так и получение профессиональных навыков, необходимых для последующей практической деятельности студента.

Словарь терминов (глоссарий) представлен в Приложении №7 рабочей программы, а также в словарях, справочниках и других материалах по соответствующим темам дисциплины.

Самостоятельная проработка материала в соответствии с учебно-тематическим планом курса.

Самостоятельная проработка разделов учебного плана развивает у студентов навыки усвоения большого по объему учебного материала, обогащает опытом овладения способами и приемами получения профессиональных знаний. При этом рекомендуется руководствоваться разделом 4 настоящей рабочей программы («Структура и содержание дисциплины»).

Работа над основной и дополнительной литературой

Студент должен уметь самостоятельно подбирать необходимую для учебной и научной работы литературу. При этом следует обращаться к предметным и систематическим каталогам, которые имеются в библиотеках.

Изучение литературы следует начинать с источников, приведенных в разделе 7 настоящей рабочей программы. При этом полезно делать выписки, конспектировать литературу. Это помогает более глубокому усвоению и систематизации материала. Кроме того такой подход дает возможность вычленять в тексте главное, что чрезвычайно важно при большом объеме используемой информации. По изучаемым темам рекомендуется формировать личный архив, а также каталог используемых источников. Подобная работа будет весьма полезной с точки зрения накопления материала для последующего использования при выполнении самостоятельной работы.

Самопроверка полученных знаний с помощью выполнения заданий

В настоящей рабочей программе приведены задания для самопроверки полученных знаний. Используя их, студент может эффективно контролировать процесс усвоения изучаемого материала, закрепления приобретенных навыков.

Подготовка к экзамену

Залогом успешной сдачи экзамена является систематическая, в том числе самостоятельная работа студента над лекционным материалом и соответствующей литературой в течение всего семестра. В этом случае подготовка к экзамену будет сводиться лишь к систематизации и полученных знаний, повторению пройденного материала.

Приступая к изучению настоящего курса, рекомендуется взять в библиотеке данную рабочую программу, другие материалы, имеющиеся в библиотеке, и регулярно пользоваться ими в качестве учебных и методических пособий.

Большую помощь готовящемуся к экзамену студенту окажет систематическое обращение к тестам для самопроверки, а также к вопросам к экзамену. Это поможет выбрать из обширного перечня рекомендуемой литературы оптимальный, с точки зрения индивидуального восприятия материала, набор изданий.

В случае возникновении трудностей с изучением материала при подготовке к экзамену целесообразно обратиться к преподавателю за консультацией.

Работа в библиотеке

Важным элементом самоподготовки является работа с библиотечным фондом АИТиП. Студент может: а) получить книги на научном абонементе библиотеки для домашней работы в течение семестра; б) изучать литературу (учебники, журнальные и газетные статьи) в читальном зале; в) воспользоваться электронным каталогом; г) прибегнуть в случае необходимости получения сведений об источниках информации к помощи библиотечных работников.

При пользовании библиотечным фондом рекомендуется использовать различные источники информации: учебные пособия, монографии, периодические издания и др.

Изучение сайтов по темам курса в сети Интернет

Ресурсы Интернета являются одним из наиболее эффективных источников быстрого поиска необходимой информации.

Поиск информации можно осуществлять с помощью сайта Академии www.atiso.ru, сайта АИТиП www.aitip.ru и пр.


Приложение № 7

 

Словарь терминов (глоссарий)

 

Анализ системы качества – оценка руководством предприятия состояния системы качества и ее соответствия политике в области качества и новым целям, обусловленным изменяющимися требованиями.

 

Документация соответствия менеджмента качества – комплект документов, состоящий из заявления о политике и целях в области качества; руководства по качеству, документированные процедуры, предусмотренные стандартом ГОСТ Р ИСО 9000:2000; документы для обеспечения эффективного планирования.

 

Качество – совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

 

Квалиметрия – наука о способах измерения и количественной оценке качества продукции и услуг.

 

Контроль – проведение измерений, анализ результатов испытаний, калибровка одной или нескольких характеристик продукции и их сравнение с установленными требованиями с целью определения соответствия или несоответствия.

 

Мониторинг – сбор и анализ информации о восприятии потребителями соответствия организации требованиям потребителей; один из способов измерения работы системы менеджмента качества.

Ориентация на потребителя – один из принципов менеджмента качества, предполагающий понимание текущих и будущих потребностей потребителя.

Принципы менеджмента качества – ориентация на потребителя, лидерство руководства, вовлечение работников в процессный подход; системный подход к качеству, постоянное улучшение; принятие решений на основе фактов.

Программа качества – документ, регламентирующий конкретные меры в области качества, распределение ресурсов и последовательность действий, относящихся к конкретной продукции.


Сертификат на систему качества – документ, выдаваемый в соответствии с правилами системы сертификации и удостоверяющий, что система качества предприятия соответствует требованиям международных стандартов на систему качества.

 

Сертификация системы качества – подтверждение соответствия системы качества определенным требованиям, которые установил / принял на себя изготовитель (самостоятельно или под воздействием внешних обстоятельств).

 

Сертификация соответствия – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированные продукция, процесс или услуг соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу.

 

Стандарт – нормативно-технический документ, содержащий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждаемый компетентным органом.

 

Структурирование функции качества (СФК) – средство планирования для перевода характеристик качества, которые требует покупатель (его желания, потребности, ожидания), в подходящие черты изделия.

 

Текущее управление качеством – контроль технологических процессов, определение контрольных параметров технологического процесса.

 

Управление несоответствиями – делегирование полномочий и ответственности работникам организации по выявлению и устранению отклонений продукции от установленных требований.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.