Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита свoбoды выражения свoегo мнения 1 страница




(часть 1 ст. 10 Конвенции)

«Каждый имеет право на свободу выражения своего мнения. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственныx границ. Настоящая статья не препятствует государствам осуществлять лицензирование радиовещательныx, телевизионныx или кинематографическиx предприятий».

Что гарантирует часть 1 ст. 10 Конвенции?

Во-первых, ст. 10 защищает свободу выражения своего мнения, которая заключает в себе риск нанесения ущерба или прямо ущемляет интересы другиx людей. Как правило, мнения, разделяемые большинством или многочисленной группой людей, не подвергаются риску вмешательства со стороны государства. Именно по этой причине ст. 10 также оxватывает и защиту информации и мнений, выраженныx немногочисленными группами или отдельным лицом, даже если подобное выражение может шокировать большинство. Терпимость по отношению к частным мнениям является важным элементом демократической политической системы. Выражая осуждение тирании большинства, Джон Стюарт Милль писал: «если бы все человечество за исключением одного человека придерживалось одинакового мнения, то оно заслуживало бы не большего оправдания в своих усилияx заставить замолчать этого единственного индивида, чем он сам, будь он наделен властью, мог быть оправдан в своей попытке заставить замолчать все человечество»6.

В этом отношении Суд заявил, что ст. 10 защищает не только «информацию или идеи, которые принимаются благожелательно или расцениваются как безвредные или принимаются с безразличием, но и те, которые оскорбляют, шокируют или вызывают беспокойство со стороны государства или какой-либо части населения. Это – требования плюрализма, терпимости и широты взглядов, без которыx не существует демократического общества»7.

 

 

9. Право на справедливое судебное разбирательство: институциональный аспект
Согласно ст.6 ЕКПЧ каждому человеку гарантируется право на справедливое судебное разбирательство при определении гражданских прав или обязанностей или при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявленного ему. Это неотъемлемо связано с презумпцией невиновности и рядом гарантий, предоставляемых всем, кто обвиняется в уголовном преступлении.
Элементы институц.аспекта справедливого судебного разбирательства: 1. право на суд; 2. право на независимый и беспристрастный суд; 3. право на разумный срок судебного разбирательства; 4. право на публичное разбирательство; 5. Право на справедливое разбирательство.
1. А)право на доступ к суду – возможность обращения в суд; Б)право на обращение в суд – возможность подачи иска(рассмотрение дела по существу, строгое соблюдение процедуры, четкое ведение регистрации, определенные сроки); В) исполнение судебного решения – должно быть обязательно исполнено, дается 2 месяца на исполнение его; ФЗ о «сроках исполнения судебного решения и компенсации за невыполнение».
2. Суд квалифицированный, принимает решения сам, беспристрастный (незаинтересованность) и не зависимый суд (субъективная; объективная)
3. Критерии определения разумного срока: 1) Сложность дела (кол-во лиц, эпизодов, инстанций, м/ный элемент); 2) поведение заявителя (тормозит дело или активно помогает; вправе использовать все способы защиты; не обязан сотрудничать с властями, и имеет право хранить молчание); 3) поведение властей (как гос.органы активно или не очень рассматривают дела, проведение экспертизы, допрос свидетелей, иные обстоятельства); 4) риск для лица (сроки жизни)
4. Публичное разбирательство: все док-ва должны быть выслушаны в публичном разбирательстве, они могут быть закрытыми, если дело касается гос.тайны, личные дела.

10. Право на справедливое судебное разбирательство: процессуальный аспект
1. Презумпция невиновности – любой ч-к считается невиновным до тех пор, пока его вину не установит суд, все сомнения толкуются в пользу обвиняемого.
2. Право быть подробно уведомленным на понятном языке о том, в чем лицо обвиняется (незамедлительно).
3. Право на достаточное время и возможность для подготовки своей защиты (с момента задержания ч-ку должен быть представлен адвокат) – доступ к материалам дела.
4. Право на защитника – каждый при рассмотрении предъявленного ему обвинения вправе сноситься с выбранным им самим защитником. Право на квалифицированного защитника. Право на конфиденциальное общение с адвокатом, получение бесплатной юр.помощи.
5. Право на допрос свидетелей – право не абсолютно, кол-во свидетелей определяет суд, но отказ от вызова ключевых свидетелей недопустим, обязанность доставки лежит на гос-ве; право на допрос свидетелей может быть произведено на любой стадии судебного следствия.
6. Право пользования бесплатной юридической помощью.

 

11. Европейское гражданство

Гражданство Европейского союза было введено Маастрихтским договором, подписанном в 1992 году. Оно существует наряду с национальным гражданством, и предоставляет дополнительные права для граждан государств-членов Европейского союза. Хотя официально все граждане ЕС имеют широкий спектр прав человека на всей территории Союза, гражданство ЕС, де-факто имеет два яруса. Западноевропейские граждане имеют полный набор прав на всей территории Союза, таких, как право на труд в любом государстве-члене, а также право на поездки, без визы, во многие третьи страны, такие как США, в то время как граждане некоторых восточноевропейских членов, имеют гораздо более ограниченный набор прав. Это явление создало немало споров относительно создания «второго сорта» гражданства, которое породило напряженность между старыми и новыми государствами-членами, а также их гражданам.

Настоящим учреждается гражданство Союза. Каждое лицо, имеющее гражданство государства-члена, является гражданином Союза. Гражданство Союза дополняет, а не заменяет национальное гражданство.

Права граждан ЕС

Страны, являющиеся членами ЕС, используют единый дизайн паспорта бургундского цвета (темно-красный цвет, как у бургундского вина) с названием страны члена ЕС, национальным гербом и названием Европейский Союз (или транслитерацией этого названия). Дополненный Договор ЕС дает гражданам ЕС следующие права:

· право не подвергаться дискриминации по признаку национальности и гражданства в пределах применения Договора (Статья 12);

· право свободного передвижения и проживания в пределах Евросоюза. Право заявлять на любую работу на любой должности (включая национальные гражданские службы, но за исключением работы в Области Обороны) (Статья 18);

· право голосовать и право участвовать в местных и европейских выборах в любом государстве-члене, отличном от страны гражданства, на общих основаниях с гражданами того государства (статья 19);

· право на защиту дипломатическими и консульскими властями других стран членов, если человек находится в государстве, которое не является членом Евросоюза, но если в той стране нет дипломатического или консульского учреждения страны гражданства индивида (Статья 20);

· право подачи петиций в Европейский Парламент и право подавать заявления европейскому Омбудсмену (Статья 21);

· право подавать заявления в организации Евросоюза на одном из официальных языков и получать ответы на этом же языке (Статья 21);

· Право на проживание для двух недавних членов Евросоюза (Румыния и Болгария) может быть ограничено государствами-членами. Однако такое ограничение может быть наложено только в течение семи лет, которые следуют после вступления этих стран в ЕС, то есть до конца 2013 года. В конце 2013 года все ограничения, введенные каким-либо государством-членом, отменяются навсегда.

12. Утрата гражданства

Возможны два способа утраты гражданства:

выход из гражданства и лишение гражданства. Выход из гражданства осуществляется по инициативе лица, которое подает заявление об этом Как отмечалось, заявление обычно подается в местный орган министерства внутренних дел, но разрешение дает глава государства. Лишение гражданства осуществляется уполномоченными на то органами государства вопреки желанию лица. В ряде стран разрешается лишать гражданства только натурализованных граждан за преступления, указанные в законе, но иногда в течение лишь определенного срока после натурализации (например, шести лет в Австрии). В отдельных странах закон предусматривает возможность лишения гражданства и урожденных граждан, но только за действия в пользу иностранного государства, которые причинили ущерб государству гражданина, или за умышленное уклонение от военной службы. В странах Латинской Америки лишение гражданства (в отношении как натурализованных, так и урожденных граждан) используется в качестве дополнительного наказания, назначаемого судом за некоторые преступления (шпионаж и др.). Новейшие конституции многих стран запрещают лишать гражданства.

Высылка граждан из страны, ранее практиковавшаяся в некоторых государствах тоталитарного социализма, в большинстве стран запрещена. В отношении иностранцев она может быть осуществлена, но только по постановлению суда (Румыния). В Мексике любого иностранца может выслать орган исполнительной власти.

Экстрадиция (выдача лица от одного государства другому для следствия и суда) возможна в соответствии с международным договором или без него, но не допускается выдача лиц, обвиняемых в политических преступлениях. Обычно не выдаются собственные граждане за преступления против другого государства или его граждан: таких лиц судит свой суд.

выход из гражданства; отмена решения о приеме в гражданство; выбор гражданства (оптация) при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации; по иным основаниям, предусмотренным Законом о гражданстве.

В Российской Федерации выход из гражданства не допускается после получения повестки о призыве на срочную военную или альтернативную службу и до ее окончания, а также, если претендент на выход из гражданства привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в силу обвинительный приговор суда. Кроме того, ходатайство о выходе может быть отклонено, если лицо имеет имущественные обязательства перед физическими или юридическими лицами Российской Федерации либо неисполненные обязанности перед государством, а у Российской Федерации отсутствует договор о правовой помощи со страной, в которой проживает или намерен поселиться данный гражданин.

13. Двойное гражданство и безгражданство. Правовое положение лиц без гражданства.

ДВОЙНОЕ ГРАЖДАНСТВО — предусмотренная законом возможность для гражданина России иметь гражданство иностранного государства. Д.г. — это такое правовое состояние, когда какой-либо гражданин одного государства на законном основании приобретает гражданство другого государства. Получение гражданином РФ Д.г. возможно при условии: а) наличия со страной, гражданство которой намеревается приобрести данный гражданин, договора, предусматривающего возможность приобретения Д.г.; б) обращения гражданина с ходатайством в полномочные органы РФ о предоставлении ему Д.г.; в) разрешения указанных органов о предоставлении данному гражданину права приобрести Д.г.

Лица без гражданства (апатриды) — это лица, проживающие на территории определенного государства, но не являющиеся его гражданами и не имеющие доказательств своей принадлежности к гражданству иностранного государства.

Основная причина безгражданства — "отрицательные" коллизии национальных законодательств о гражданстве. Могут быть самые различные варианты такой коллизии. Лицо утрачивает гражданство в одном государстве вследствие отмены решения о приеме в гражданство, но не имеет возможности приобрести гражданство в другом государстве. То же самое может произойти, когда лицо выходит из гражданства по собственной инициативе, так как это еще не гарантирует автоматическое получение гражданства другого государства. Безгражданство может возникнуть у женщины при вступлении в брак с иностранцем, если закон предусматривает утрату прежнего гражданства.

Причины появления безгражданства могут быть разными, например, дискриминация меньшинств в национальном законодательстве, неспособность предоставить гражданство всем лицам, когда государство приобретает независимость (правопреемство) и коллизия правовых норм различных государств.Лица без гражданства не могут принимать участие в выборах, зачастую не могут получить документы, удостоверяющие личность, образование, медицинскую помощь, работу. Их могут задержать только лишь на том основании, что у них нет гражданства. Осознавая масштаб и важность проблемы, в 1954 году ООН приняло Конвенцию о статусе апатридов.

До тех пор, пока проблема безгражданства не будет решена в рамках эффективного национального законодательства, а также универсальной регистрации рождения, перед УВКБ ООН стоит задача сотрудничать с государственными органами в целях предотвращения безгражданства, разрешения конкретных ситуаций безгражданства и защиты прав лиц без гражданства. Первым шагом для всех государств является ратификация Конвенции ООН 1961 г. О сокращении безгражданства.

Например, когда женщина, имеющая либерийское гражданство выходит замуж за шведского гражданина, она становится апатридом, так как автоматически теряет прежнее гражданство, но автоматически не получает нового. В связи с тем, что в ст. 20 Закона о гражданстве Лихтенштейна от 14 ноября 1933 г. установлено, что женщина перестает быть гражданкой Лихтенштейна, если она выходит замуж за иностранца, ее вступление в брак с гражданином США приведет к автоматической утрате ею первоначального гражданства без автоматического получения нового. Безгражданство может возникнуть с момента рождения лица. Например, если у граждан государства, где действует принцип "права почвы" (Аргентина), рождается ребенок на территории другого государства, где действует принцип "права крови" (Швеция), то он становится лицом без гражданства.

Так как у апатридов отсутствует устойчивая правовая связь с определенным государством, то это ставит их в менее выгодное положение по сравнению с гражданами государства, на территории которого они проживают. Они, как правило, ограничиваются в политических правах, не могут притязать на защиту каким-либо государством. В ряде стран на лиц без гражданства не распространяется законодательство о труде и социальном обеспечении. Государства регулируют правовое положение лиц без гражданства как при помощи национального законодательства, так и посредством международных договоров.

Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Основной принцип, определяющий правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, закреплен в ст. 62 Конституции. В соответствии с ней указанные лица пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Российского закона, конкретизирующего правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, пока нет. В бывшем Союзе ССР 24 июня 1981 г. был принят Закон «О правовом положении иностранных граждан в СССР».* В нем закреплены общие принципы их правового положения, их основные права, свободы, обязанности и ответственность. До принятия соответствующего закона в Российской Федерации он действует на ее территории в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.

Основные принципы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации характеризуются демократическими, интернационалистскими началами.

Использование иностранными гражданами прав и свобод не должно наносить ущерба интересам Российской Федерации, законным интересам ее граждан и других лиц. Иностранные граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и ее законодательство.

Иностранные граждане имеют право на отдых, на охрану здоровья, на пособия, пенсии и другие формы социального обеспечения, на пользование жилым помещением, право собственности на жилой дом и иное имущество, право на образование, на пользование достижениями культуры. Они могут вступать в профсоюзы, кооперативные, акционерные, научные, культурные, спортивные и другие общественные объединения (кроме политических партий), если это не противоречит их уставам.

Наравне с гражданами Российской Федерации им гарантируются свобода совести, неприкосновенность личности и жилища.

Иностранные граждане могут заключать и расторгать браки с гражданами Российской Федерации и другими лицами.

К числу особенностей статуса иностранных граждан в Российской Федерации относится отсутствие у них права избирать и быть избранными в выборные государственные органы, занимать государственные должности, а также участвовать во всенародных голосованиях (референдумах). При определенных условиях они могут участвовать в выборах органов местного самоуправления и местном референдуме.

Иностранные граждане не несут обязанности военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Допускаются передвижение иностранных граждан по территории Российской Федерации и выбор места жительства в порядке, установленном законодательством, а также соответствующими международными договорами Российской Федерации. Однако в интересах обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка могут устанавливаться ограничения в передвижении и выборе ими места жительства.

При соблюдении установленных Федеральным законом от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» правил иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее. Статьи 26–28 определяют основания, по которым въезд и выезд могут быть не разрешены.

Иностранные граждане, совершившие преступления, административные или иные правонарушения на территории Российской Федерации, подлежат ответственности на общих основаниях с ее гражданами. Тем из них, которые нарушают законодательство о правовом положении иностранных граждан, может быть сокращен срок пребывания в Российской Федерации.

14. Защита прав граждан, находящихся вне пределов своего государства. Роль дипломатов и консулов в защите прав граждан.

С точки зрения современного международного права государство должно оказывать дипломатическую и консульскую защиту своим гражданам, находящимся за границей. Это право существует у государства по отношению к другим государствам и вытекает из его государственного суверенитета. При этом консульская защита рассматривается в качестве дискреционной функции государства, т.е. данная защита оказывается исключительно по усмотрению государства. Известный юрист-международник Л. Оппенгейм, например, считал, что каждое государство может использовать свое право защиты, если кому-либо из его граждан причинен ущерб за границей в отношении его личности или его имущества независимо от того, причинен ли этот ущерб самим государством, на территории которого в данное время находилось это лицо или имущество, либо должностными лицами или гражданами этого государства, в том случае если государство не вмешивается с целью возмещения причиненного ущерба. Практика подавляющего большинства государств позволяет сделать вывод, что к главным функциям дипломатического представительства следует отнести и консульские функции. Статья 3 Конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. прямо говорит, что ни одно из положений Конвенции не должно истолковываться как препятствующее выполнению дипломатическим представительством консульских функций.

Пребывая за границей, российские граждане находятся под защитой и покровительством РФ (ч. 2 ст. 61 Конституции).

Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны обеспечивать меры по защите российских граждан и оказывать им покровительство в порядке, определяемом ее законодательством и международными договорами.

Защита в государстве пребывания прав и интересов российских граждан и юридических лиц с учетом законодательства государства пребывания, содействие установлению и развитию связей и контактов с проживающими в нем соотечественниками, организация действий загранучреждений РФ и российских граждан в государстве пребывания в условиях чрезвычайных ситуаций и руководство их действиями отнесены Положением о Посольстве Российской Федерации к основным задачам и функциям Посольства.

Положение о Консульском учреждении Российской Федерации включает в круг основных задач и функций Консульского учреждения: защиту в государстве пребывания прав и интересов Российской Федерации, российских граждан и юридических лиц; оказание помощи и содействия российским гражданам и юридическим лицам; осуществление в пределах своей компетенции нотариальных действий, государственной регистрации актов гражданского состояния (регистрация рождения, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, а также регистрация смерти).

При возникновении на территории иностранного государства чрезвычайной ситуации Российской Федерацией принимаются дипломатические, экономические и иные предусмотренные международным правом меры по обеспечению безопасности российских граждан, пребывающих на территории этого иностранного государства.

15. Право убежища, его правовое регулирование. Декларация о территориальном убежище. Порядок предоставления политического убежища.

Право убежища — это предоставленная государством каждому лицу юридическая возможность въезда и проживания на его территории в силу преследования данного лица по политическим и иным мотивам в государстве, гражданином которого оно является. В ст. 1 Декларации ООН о территориальном убежище 1967 г. подтверждается, что убежище предоставляется государством в осуществление его суверенитета. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. провозглашает право лица искать убежище от преследования в других странах и пользоваться им (ст. 14).

Предоставление убежища имеет строго индивидуальный характер, оно рассматривается как гуманный акт и является правомерным по отношению к другим государствам. Убежище, предоставленное государством какому-либо лицу, должны уважать все остальные государства. Предоставление убежища какому-либо лицу предполагает невыдачу его другому государству. Однако такие лица теряют право на дипломатическую защиту со стороны своего государства.

В международной практике получил признание такой вид убежища, как территориальноеубежище, нашедший свое закрепление в Декларации ООН о территориальном убежище 1967 г. В Декларации о территориальном убежище, принятой Комитетом министров Совета Европы в 1977 г., подтверждается право каждого государства предоставлять убежище любому лицу, которое имеет вполне обоснованные опасения стать жертвой преследования по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенным политическим убеждениям.

В России политическоеубежище предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые ищут убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным международным сообществом, нормам международного права. Условием предоставления политического убежища является и то, что преследование должно быть направлено непосредственно против лица, обратившегося с ходатайством о предоставлении данного убежища. Лицо может быть лишено предоставленного ему политического убежища указом Президента РФ по соображениям национальной безопасности, а также в случае, если оно занимается деятельностью, противоречащей цели и принципам ООН, либо если лицо совершило преступление и в отношении его имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда.

В Российской Федерации предоставление политического убежища производится указом Президента РФ

1. письменное ходатайство в орган федерал миграционной службы, где описаны все основания

2.Федеральная миграционная служба рассматривает поступившие ходатайства, запрашивает заключения Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, после чего направляет все материалы в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации со своим заключением о возможности и целесообразности предоставления лицу политического убежища Российской Федерацией.

3. Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации рассматривает ходатайства и материалы к ним и вносит свои предложения по каждому ходатайству Президенту Российской Федерации для принятия им решения.

4. Срок рассмотрения ходатайств в Федеральной миграционной службе, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Министерстве иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации не должен превышать одного месяца в каждом из этих органов.

16. Понятие, категории, правовое положение беженцев. Статус беженцев в соответствии с международными и национальными актами. Вынужденные переселенцы, объем их прав.

Беженец – лицо, которое не является российским гражданином и которое в силу вполне обоснованных опасений может стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может или не желает пользоваться защитой этой страны вследствие таких опасений; либо, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного места жительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Различают две категории беженцев: а) «мандатные беженцы» — лица, которые рассматриваются УВКБ ООН таковыми на основе положений Устава управления и подпадают только под его защиту; б) «конвенционные беженцы» — лица, за которыми признан статус беженцев государством убежища, являющимся участником Конвенции 1951 г. или Протокола 1967 г. С точки зрения эффективной защиты прав вынужденных мигрантов категория «мандатные беженцы» менее благоприятны, нежели категория беженцев, признаваемых таковыми Конвенцией о статусе беженцев 1951 г.

Правовое положение беженцев в России определяется Конвенцией о статусе беженцев 1951 г. и Протоколом, касающимся статуса беженцев, 1967 г., а также Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. "О беженцах" (в ред. от 7 ноября 2000 г.).

Федеральный закон РФ «О беженцах» не распространяется и на иностранных граждан и лиц без гражданства, покинувших государство своей гражданской принадлежности по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о признании либо об отказе в признании беженцем принимается федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе либо его территориальным органом по итогам рассмотрения ходатайства.

В Федеральном законе «О беженцах» определяются экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев – лицо, ходатайствующее о признании беженцем, или признанное беженцем, либо утратившее статус беженца, или лишенное статуса беженца, не может быть возвращено против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности при сохранении в этом государстве указанных выше обстоятельств. Решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц, связанные с исполнением Федерального закона «О беженцах», могут быть обжалованы в вышестоящий по подчиненности орган либо в суд.

Вопросы приема, размещения, обустройства и занятости беженцев решаются компетентным федеральным органом исполнительной власти, ведающим миграционной службой. Этот орган осуществляет также координацию деятельности российских министерств и ведомств по оказанию помощи беженцам.

Лицо признается беженцем на срок до трех лет, который, в случае необходимости, может продлеваться на каждый последующий год.

Статус беженца позволяет работать по найму или заниматься предпринимательской деятельностью, приобретать в собственность недвижимость на условиях, предусмотренных для иностранных граждан, ходатайствовать о получении российского гражданства.

Федеральный закон предусматривает возможность предоставления иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища на территории Российской Федерации в случаях, если они:

- имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;

- не имеют оснований для признания беженцами по обстоятельствам, предусмотренным Федеральным законом «О беженцах», но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы Российской Федерации.

Лицу, получившему временное убежище, выдается свидетельство, которое является основанием для законного пребывания данного лица на территории Российской Федерации и для регистрации его в органах внутренних дел по месту пребывания.

Выдворение (депортация) лица за пределы территории Российской Федерации предусматривается для случаев, если лицо, утратившее временное убежище или лишенное временного убежища по ранее указанным обстоятельствам и не имеющее иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, и по другим основаниям, указанным в статье 13 Федерального закона «О беженцах», отказывается от добровольного выезда из Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.