Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Авиационная промышленность и двигателестроение




Основные секторы национальной конкурентоспособности

В настоящее время сформировался состав высокотехнологичных секторов экономики, в которых Россия обладает, или претендует на создание в среднесрочной перспективе серьезных конкурентных преимуществ. На развитие этих секторов направлен ряд стратегий, долгосрочных (федеральных) государственных программ и комплексов мер, подкрепленных необходимыми финансовыми и организационными ресурсами.

Все эти сектора являются участниками жёсткой глобальной конкуренции. Их модернизация невозможна без привлечения иностранных стратегических партнеров, иностранных технологий и компетенций, и в то же время в этих секторах Россия должна защитить самостоятельность национальных компаний, которые могли бы играть активную роль не только на внутреннем, но и на глобальном рынке.

Обеспечение научного и технологического лидерства России в мире по направлениям, определяющим её конкурентные преимущества и национальную безопасность, произойдёт, в первую очередь, в следующих направлениях:

· авиационная промышленность и двигателестроение,

· ракетно-космическая промышленность,

· судостроительная промышленность,

· радиоэлектронная промышленность,

· атомный энергопромышленный комплекс.

 

 

Целью государственной политики в области развития авиационной промышленности и двигателестроения является создание высококонкурентной авиационной промышленности, возвращение её на мировой рынок в качестве третьего производителя (после США и ЕС) по объёму гражданской продукции, достижение 10-15% уровня мирового рынка продаж гражданской авиационной техники на рубеже 2020-2025 годов.

Приоритетными направлениями развития авиационной промышленности станут следующие.

 

1. Создание перспективного продуктового ряда авиационной техники и двигателей.

Речь идёт о продвижение на рынок доработанных самолетов (Ту-204, Ту-214, Ил-96 и других), обладающих повышенной конкурентоспособностью, а также «переходного продукта» – региональных пассажирских самолетов SSJ-100 и глубоко модернизированного Ту-204СМ. При осуществлении этих проектов для экономии издержек и привлечения новых знаний и технологий необходимо вступать в кооперацию с передовыми зарубежными разработчиками, но при сохранении за Россией функции системного интегратора.

В военной сфере предстоит создать истребитель пятого поколения, новых вертолётов, а также перспективного учебно-тренировочного самолета и семейства беспилотных летательных аппаратов. Отдельная задача – создание семейства военно-транспортных самолётов, которые могут параллельно отвечать потребностям коммерческой эксплуатации.

России предстоит восстановить и расширить производство малой авиации, что особенно важно в свете обеспечения доступности удалённых районов, а также роста межрегиональной деловой активности.

И, разумеется, для всех названных типов летательных аппаратов потребуется создание авиационных двигателей нового поколения для «прорывных продуктов», вертолетов и малой авиации, и модернизация моделей уже выпускаемых двигателей.

Предполагается возврат на ведущие позиции в мире уже к 2015-2020-му годам за счёт формирование и развитие промышленных базовых и прорывных технологий.

 

2. Обновление авиапромышленного комплекса.

Очень трудно представить себе производство высокотехнологичного самолёта на устаревшей производственной и испытательной базе. Поэтому предстоит обеспечить развитие производственного, конструкторского и научно-исследовательского потенциала, развитие системы подготовки и переподготовки отраслевых кадров, увеличение объёма научных исследований, увеличение количества создаваемых новых технологий и ускорение их внедрения, внедрение и развитие новых технологий проектирования и производства авиатехники, расширение применения композиционных материалов в производстве авиационной техники, создание опытных самолетов и двигателей (демонстраторов новых технологий). Необходимо добиться снижения трудоёмкости серийно выпускаемой авиатехники в среднесрочной перспективе не менее чем в 1,3-1,6 раза.

 

3. Поддержка продвижения российской авиатехники на рынки.

Решению этой задачи поможет развитие лизинга, в том числе на военную технику, предоставление кредитов нашим внешнеэкономическим партнёрам и упрощение таможенных процедур. Будет обеспечен жизненного цикла продукции (сервис, ремонт, утилизация и др.).

Более того, в условиях глобальной конкуренции с транснациональными корпорациями особая роль у организации политико-дипломатической поддержки.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.