Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники. Нормативные правовые:




Нормативные правовые:

Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. (по состоянию на 1 января 2006г).

Устав (основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 4-оз (с изменениями от 28 ноября 1996 г., 30 сентября 1997 г., 12 января 1998 г., 16 апреля 1998 г., 6 января 2000 г., 9 октября 2001 г., 11 марта, 6 декабря 2002 г., 14 февраля, 25 февраля 2003 г.) // CЗ Ханты-Мансийсийского авт. округа от 16 ноября 2000 г. N 10

Устав Тюменской области (с изменениями от 4 марта, 14 декабря 1996 г., 23 июня, 10 декабря

1997 г., 27 февраля, 9 июня, 1 июля, 10 декабря 1998 г., 12 января, 6 апреля, 3 июня, 3 августа 1999 г., 19 января, 18 сентября, 14 ноября, 7 декабря 2000 г., 11 апреля, 26 сентября 2001 г., 1 марта, 3 июня 2002 г., 8 июня, 10 октября 2003 г.)

Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа (в ред. законов ЯНАО от 03.11.1999 № 29 – ЗАО, от 01.11.2000 № 34 – ЗАО) // И.П.Маров, А.П.Сунцов. Основы законодательства Тюменской области. Учебно-практическое пособие. Тюмень: Тюменская областная Дума, 2001. С. 75 -79.

О принципах и порядке разграничения предмета ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 119-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 26. Ст.3176 (утратил силу).

Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (с изменениями от 29 июля 2000 г., 8 февраля 2001 г., 7 мая, 24 июля, 11 декабря 2002 г., 4 июля 2003 г., 19 июня, 11, 29 декабря 2004 г.) // СЗ Российской Федерации.1999. № 42. Ст.5005; 2001,№ 7. Ст.608; 2002. № 19. Ст.1792.№ 30. Ст.3025; 2003. № 27 (ч.2). Ст.2709.

О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о закрытых административно-территориальных образованиях: Федеральный закон от 2 апреля 1999 года N 67-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999.

О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 4 января 1999г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. №2. Ст.231.

О международных договорах Российской Федерации: Федеральный закон от 16 июня 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации 1995. №29. Ст. 2757.

О национально-культурной автономии: Федеральный Закон от 17 июня 1996 г (ред. от 10.11.2003) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 2; 2003. №46 (ч.1). Ст.4432.

О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации: Федеральный закон от 30 апреля 1999 № 82-ФЗ // Сборник федеральных и федеральных конституционных законов. Вып.9.М.: Изд. Государственной Думы, 1999. С.3.

Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации: Федеральный закон от 20 июля 2000. № 104 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 30. Ст. 3122.

О статусе столицы Российской Федерации: Закон РФ от 15 апреля 1993г. с изм. от 18 июля 1995г. // СЗ РФ.1995. № 30. Ст.2863.

Закон Российской Федерации «О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации» от 17 июня 1992г. // Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. №28. Ст.1618.

О Государственном Совете Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 № 1602 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 36. Ст. 3633.

О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе: Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 с изм. от 9 сентября и 21 июня 2000 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 20. Ст. 2112.

Акты судебного и договорного правотворчества

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации: Федеративный договор от 31 марта 1992г. М.,1992.

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Федеративный договор от 31 марта 1992г. М., 1992.

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Федеративный договор от 31 марта 1992г. М.,1992.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 1993 г. по делу о проверке конституционности Закона Российской Федерации от 17 июня 1992г. «О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации» (Извлечение) // Конституционное право Российской Федерации. Сборник судебных решений. Екатеринбург, 1997. - С. 80-86. См. также: Вестник Конституционного Суда Российской Федерации, 1994, № 2-3.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 1995г. по делу о проверке статьи 42 Закона Чувашской Республики «О выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики» в редакции от 26 августа 1994г. // Конституционное право Российской Федерации. Сборник судебных решений. Екатеринбург, 1997.- С.486 -478. См. также: Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1995, № 4.

Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 1996г. об отложении рассмотрения дела о проверке ряда положений Устава Тюменской области // Собрание законодательства РФ. 1996, № 31. Ст.3837.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 1997г. по делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области // Собрание законодательства РФ. 1997, № 29. Ст.3581

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 7 июня 2000г. №9-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. №25. Ст. 2728.

Литературные:

Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для юрид. ВУЗов и факультетов. 4-е изд., изм. и доп. / М.В. Баглай. - М.: НОРМА, 2003 – 743с.

Выдрин И.В. Уставы областей Российской Федерации (сравнительно-правовая характеристика) // Российский юридический журнал. 1995. №3.

Козлова, Е.И., Кутафин, О.Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. 3-е изд., перераб и доп./ Е.И.Козлова, О.Е. Кутафин. - М.: Юристъ, 2003 – 657с.

Колюшин, Е.И. Конституционное (государственное) право России: курс лекций / Е.И.Колюшин. - М.: Изд.-во Моск. ун-та, 1999 – 347с.

Комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. Л.А.Окуньков. М.: Юристъ, 2002 – 1007с.

Комментарий к Постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации / Отв.ред. Б.С.Эбзеев: в 2-х т. - М. Юристъ, 2000. – Т. 1: Государственная власть. Местное самоуправление. – 589с.

Конституция Российской Федерации. Проблемный комментарий / Отв.ред. В.А.Четвернин. М.: ЦКИ МОНФ, 1997. Гл.3.

Конституции республик в составе Российской Федерации. Сб. Документов. М. 1995.

Конюхова, И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт. Итоги становления и перспективы развития. –М.: ОАО «Торговый дом «Городец»; «Формула права», 2004. – 592с.

Конституционное право Российской Федерации: Учебник. /Отв. Ред. А.Н.Кокотов, М.И.Кукушкин.- М.: Юристъ, 2003 – 548с.

**Кряжков В.А. Правовые проблемы статуса коренных малочисленных народов России // государство и право. 1994. № 6.

**Кряжков В.А. Право коренных малочисленных народов на земли (территории) // Государство и право. 1996. № 1.

**Кряжков В.А. Права коренных малочисленных народов России: методология регулирования // Государство и право. 1997. № 1.

Пустогаров В.В. Международные связи субъектов Российской Федерации и их правовое регулирование // Государство и право, 1994. № 7.

Пустогаров В.В. О концепции развития международных связей субъектов Российской Федерации // Государство и право. 1997, №2.

Саликов М.С. Сравнительный федерализм США и России. – Екатеринбург: УрГЮА, Гуманитарный ун.-т, 1998. Гл.1,4.

Сергевник С. Субъект Федерации: статус и законодательная деятельность. СПб.: Юрид. Ин-т., 1999.

Субъект Российской Федерации: Правовое положение и правомочия: Научно-практическое пособие. М.: Юрид. лит.,1998.

Филиппова Н.А. Представительство публичных интересов в федеративном государстве: особенности российской национальной модели. – Екатеринбург: УрО РАН, 2009.

*Филиппова Н.А. Институт автономии в современном конституционном праве // «Сургутские чтения»: сборник научных трудов юридического факультета СурГУ. Томск: «Печатные мануфактуры», 2002.

**Филиппова Н.А. «Федеральное вмешательство» и «федеративный процесс» как категории конституционного права // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 8. – С. 12-16.

*Филиппова Н.А. Исполнительный федерализм в России: выбор между внепарламентской и парламентской моделями обеспечения интересов субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 15. С.22-29.

*Филиппова Н.А. Обеспечение интересов России и субъектов РФ в процессе реализации федеральных поручений Российский юридический журнал. 2010 № 3. С.52-60.

Чиркин В.Е. Конституционное право России: Учеб.2-е изд., перераб и доп./ В.Е.Чиркин. - М.: Юристъ, 2003- 473с.

 

Аналитические вопросы и задания

1. Вспомните процедуру внесения изменений в ст.65 Конституции РФ, обусловленных изменением наименования субъекта РФ. Кем (каким нормативным правовым актом) вносится такое изменение? Изменение наименования субъекта РФ – это предмет его собственного ведения? Или предмет совместного с РФ ведения? (Для ответа на вопрос используйте правовые позиции Конституционного Суда РФ).

 

2. Проанализируйте содержание Федерального закона от 23 декабря 2010 года № 376-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Является ли выбор наименования, равно как и изменение наименования законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации, главы субъекта Федерации предметом его собственного ведения? Совместного с РФ ведения?

Вы – прокурор субъекта РФ. В каких случаях Вы должны указать на несоответствие наименования парламента субъекта Федерации (наименования не всегда совпадают с действительными) требованиям федерального закона?

Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственный Совет Республики Башкортостан

Законодательное Собрание Свердловской области

Губернская Дума Нижегородской области

Совет народных депутатов Новосибирской области

Верховный Хурал Республики Тыва

Совет законодателей Адыгеи

Вправе ли Вы инициировать прекращение действия данных норм конституций и уставов субъектов Федерации в суде общей юрисдикции (как не соответствующих федеральному закону)? Каков механизм реализации новой нормы закона?

Является ли установленное ограничение рамочной нормой? Можно ли отнести его к общим принципам организации органов государственной власти субъектов РФ? Сохраняют ли органы государственной власти субъектов Федерации свой статус государственных органов?

 

3. В соответствии с ч.2 ст.3 Конституционного закона Австрии (1920г), «изменение территории Федерации, являющееся вместе с тем изменением территории одной из земель, а также изменение границ одной из земель внутри территории Федерации может производиться, помимо случаев заключения мирных договоров, лишь на основании идентичных конституционных законов Федерации и той земли, территория которой изменяется». Какими нормами Конституции Российской Федерации регулируется изменение территории субъектов Российской Федерации? Субъекты какой федерации обладают большей территориальной автономией? Каким нормативным правовым актом изменяются границы между субъектами Российской Федерации?

 

4. Какой правовой статус республик в составе РФ был закреплен в конституциях Татарстана и Башкортостана, если в них не содержится указание на то, что республики являются субъектами федерации? Какую правовую форму взаимоотношений с Российской Федерацией предусматривала, в частности, Конституция Татарстана (см. ст. 61 Конституции Татарстана в прежней редакции)?

 

5. Ст.128 Конституции Республики Башкортостан устанавливала верховенство законов РБ на всей ее территории. При этом «обязательными на территории РБ являются законы Российской Федерации, принятые по вопросам, переданным Республикой Башкортостан по Договору в ведение Российской Федерации». Соответствовали ли данные нормы Конституции Российской Федерации? (Аргументируйте ответ.)

 

6. В Конституции Республики Саха (Якутия) сказано: «В интересах охраны государственной или общественной безопасности, общественного порядка, здоровья и нравственности населения права и свободы гражданина могут быть ограничены только законом» (ст.30). Соответствует ли данное положение нормам Конституции Российской Федерации? Федеративного Договора?

 

7. Согласно Степному Уложению Калмыкии президент республики может вводить чрезвычайное положение на всей территории республики или в отдельных ее регионах. Указ о введении чрезвычайного положения утверждается Народным Хуралом. Соответствует ли данная норма Конституции РФ? Соответствовала ли она нормам Федеративного Договора?

 

8.В Конституционном Суде РФ рассмотрено дело о конституционности ст. 74 Республики Башкортостан, в которой сказано: «РБ является самостоятельным участником международных и внешнеэкономических отношений и связей, кроме тех, которые добровольно переданы по договору в ведение Российской Федерации… РБ вступает в отношения с другими государствами, заключает международные договоры и обменивается дипломатическими, консульскими, торговыми и иными представительствами…» Соответствуют ли нормы указанной статьи Конституции РФ? Аргументируйте ответ нормами федеральной Конституции и федерального законодательства.

 

9. *Является ли Российская Федерация симметричной? Составьте таблицу следующего содержания:

Общие признаки субъектов Российской Федерации Специфические признаки Республик в составе Российской Федерации

 

10. Согласно Договору Российской Федерации и Республики Татарстан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан» от 15 февраля 1994 г., органы государственной власти Республики (ст. II):

1) обеспечивают защиту прав и свобод человека и гражданина;

2) формируют республиканский бюджет, устанавливают и взимают республиканские налоги;

3) решают вопросы адвокатуры и нотариата;

4) осуществляют правовое регулирование административных, семейных, жилищных отношений в области охраны окружающей среды и природопользования;

5) осуществляют помилование лиц, осужденных судами Республики Татарстан;

6) решают вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами, а также государственными предприятиями, организациями, другим движимым и недвижимым государственным имуществом, расположенными на территории Республики Татарстан, являющимися исключительным достоянием и собственностью народа Татарстана, за исключением объектов федеральной собственности. Разграничение государственной собственности регулируется отдельным Соглашением;

7) устанавливают систему государственных органов Республики Татарстан, порядок их организации и деятельности;

8) решают вопросы республиканского гражданства;

9) устанавливают порядок прохождения альтернативной гражданской службы на территории Республики Татарстан гражданами, имеющими в соответствии с федеральным законом право на замену несения военной службы;

10) устанавливают и поддерживают отношения и заключают договоры и соглашения с республиками, краями, областями, автономной областью и автономными округами, городами Москвой и Санкт-Петербургом Российской Федерации, не противоречащие Конституциям Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящему Договору и иным соглашениям между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан.

11) участвуют в международных отношениях, устанавливают отношения с иностранными государствами и заключают с ними соглашения, не противоречащие Конституции и международным обязательствам Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан и настоящему Договору, участвуют в деятельности соответствующих международных организаций;

12) создают Национальный банк в соответствии с отдельным Соглашением;

13) самостоятельно осуществляют внешнеэкономическую деятельность. Разграничение полномочий в области внешнеэкономической деятельности осуществляется отдельным Соглашением;

14) решают в порядке, установленном отдельным Соглашением, вопросы конверсии на предприятиях, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан;

15) устанавливают государственные награды и почетные звания Республики Татарстан.

Соответствовало ли такое определение собственных полномочий Республики Конституции Российской Федерации?

Возьмите текст Договора РФ и РТ (2007г.). Соответствуют ли его положения Конституции РФ?

11. *Составьте схему принятия федерального закона по предметам совместного ведения, определив взаимодействие федерального парламента и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При каких обстоятельствах возможно создание согласительной комиссии?7

 

12.*На основании п.2 ст. 26.3 и п.3 ст.26.6 составьте таблицу следующего содержания:

Пределы юрисдикции органов государственной власти сложноустроенного субъекта Федерации

на территории автономных округов (полномочия по предметам совместного ведения)

Полномочия, осуществляемые органами государственной власти сложноустроенного субъекта на всей территории (включая округа) Полномочия, осуществляемые органами государственной власти автономных округов
   

 

13.Сравните Совет Федерации (с учетом нового порядка его формирования) и Государственный Совет:

· По составу

· По порядку формирования

· По полномочиям

Почему Государственный Совету, по мнению многих правоведов и политиков, следует придать статус «конституционного» органа? Является ли он «неконституционным»?

 

Тема 4. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации

и в субъектах Российской Федерации (6ч.).

1. Источники избирательного права в Российской Федерации.

2. Принципы проведения выборов, их система и особенности закрепления в федеральной Конституции и федеральном законодательстве:

· принцип всеобщего избирательного права;

· принцип равного избирательного права;

· принцип обязательного (систематического) проведения выборов;

· принцип альтернативности выборов;

· принципы репрезентативности и действительности выборов.

3. *Участие иностранцев и апатридов в выборах в Российской Федерации.

4. Понятие и общая характеристика этапов избирательного процесса.

5. Регистрация избирателей и составление списков избирателей.

6. Формирование избирательных округов.

7. Регистрация кандидатов. Статус зарегистрированных кандидатов.

8. Порядок финансирования выборов и порядок формирования избирательного фонда.

9. Правовое регулирование предвыборной агитации.

10.Правовой статус избирательных комиссий в Российской Федерации

А) система и принципы деятельности избирательных комиссий;

Б) порядок формирования избирательных комиссий;

В) статус и полномочия комиссий, организующих выборы;

Г) *ответственность членов избирательных комиссий.

11.*Новеллы избирательного законодательства, регулирующего выборы Президента Российской Федерации.

12.*Новеллы федерального законодательства, регулирующего выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

13.*Использование ГАС «Выборы» в Российской Федерации.

14.Правовое регулирование выборов в субъектах Российской Федерации: этапы развития федерального и регионального законодательства.

15.** Опыт использования пропорциональной избирательной системы в субъектах Российской Федерации.

16. *Контроль за конституционностью законодательства о выборах: обзор постановлений Конституционного Суда Российской Федерации.

17.* Конституционная, административная и уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства.

18.* Свобода СМИ и обеспечение действительных и свободных выборов в России.

19.* Участие адвоката в избирательных спорах.

 

Источники:

Нормативные правовые

Конституция Российской Федерации.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 1998г. № 26-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона от 21 июня 1995г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2004г.№ 4-П «По делу о проверке конституционности п.10.ст.75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации»

Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июля 2011 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области «О муниципальных выборах в Челябинской области» в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и граждан И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана» // СЗ РФ. – №29. – Ст. 4557.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 октября 2003 г. N 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений федерального закона "об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации" в связи с запросом группы депутатов государственной думы и жалобами граждан С.А. Бунтмана, К.А. Катаняна и К.С. Рожкова.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. № 10-п: «По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 48 и статьи 58 федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации", пункта 7 статьи 63 и статьи 66 федерального закона"о выборах депутатов государственной думы федерального собрания российской федерации" в связи с жалобой уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

* Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 марта 2000г. № 7-П «По делу о проверке конституционности ч.2 ст.3 Закона Оренбургской области от 18 сентября 1997г «О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области» в связи с жалобой граждан Г.С.Борисова, А.П.Бучнева, В.И.Лошманова и Л.Г.Маховой».

*Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 ноября 1995г. № 14-П «По делу о проверке конституционности ч.2 ст.10 Закона Республики Северная Осетия от 22 декабря 1994г. «О выборах в Парламент Республики Северная Осетия-Алания».

*Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 1998г. № 12-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ч.1 ст.92 Конституции Республики Башкортостан, части 1 ст.3 Закона Республики Башкортостан «О Президенте Республики Башкортостан» (в ред. От 28 августа 1997г) и ст.1 и 7 Закона Республики Башкортостан «О выборах Президента Республики Башкортостан»

Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ (в действующей редакции) // СЗ Российской Федерации. 2002. № 24. Ст. 2253.

О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 10.0. 2003 № 19 - ФЗ //

О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 20.12.2002 № 175 –ФЗ //

О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 18 мая 2005г. № 51-фз // сз российской федерации. 2005. ст.1919.

о государственной автоматизированной системе российской федерации "выборы": федеральный закон от 10.01 2003 г. № 20 –фз //

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов»: Федеральный закон от 25 июля 2011 г. № 263-ФЗ // http://www.garant.ru/hotlaw/federal/339313/

«Об инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»: Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 27 августа 2003 г. N 22/157-4

«Методические рекомендации по выбору вида пропорциональной избирательной системы при подготовке проекта закона субъекта Российской Федерации о выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации»: Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25 декабря 2002 года №167/1419-3

«О Порядке видеонаблюдения в помещении для голосования на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года»: Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 27 декабря 2011 г. N 82/635-6 // http://www.garant.ru/hotlaw/federal/376700/

 

 

Литературные

Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. М.: «ФОРУМ» -«ИНФРА-М», 1998.- С. 293-298.

*Астафичев П.А. Конституционно-правовая ответственность субъектов избирательных правоотношений // Право и власть. 2001. № 1.

Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник М.: ИНФРА – НОРМА, 2003.

Борисов И.Б. Соотношение норм международного и внутригосударственного права в вопросах избирательного процесса // Журнал российского права.2002.№4.

* Вискулова В.В. К вопросу о наделении иностранных граждан избирательными правами // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 8. С. 23-29.

* Веденеев Ю.А., Кораблин В.Е. Решения Конституционного Суда Российской Федерации в правоприменительной деятельности избирательных комиссий // Государство и право. 1998. № 8.

**Глубоцкий А.Ю., Кынев А.В. Опыт смешанных выборов в российских регионах // Полис. 2003. № 2.

**Глубоцкий А.Ю., Кынев А.В. Партийная составляющая законодательных собраний российских регионов // Полис.2003 № 6.

**Голосов Г.В. Измерения российских региональных избирательных систем // Полис. 2001. № 4.

Иванченко А.В. Избирательная система Российской Федерации: новый этап развития // Журнал Российского права. 1998. № 9.

Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий / Под ред. Б.Н.Топорнина. М. Юрист, 1997. С.477-481,518-524.

Конституционное право Российской Федерации: Учебник. /Отв. Ред. А.Н.Кокотов, М.И.Кукушкин. М.: Юристъ, 2003.

*Лысова Е.В. Свобода массовой информации и выборы в России: конфликт интересов / Справочная информационная база «Консультант».

*Матейкович М.С. проблемы конституционной ответственности субъектов избирательного процесса в Российской Федерации // Государство и право.2001. № 10.

**Окуньков Л.А., Крылов Б.С., Постников А.Е. Рассмотрение избирательных споров судами в субъектах Российской Федерации в 1995 – 1997 гг // Журнал российского права.1999. № 7,8,9,10.

* Панкратов Р.И., Тарло Е.Г. Правовые и тактические проблемы ведения адвокатами дел о признании выборов недействительными // Справочная информационная база «Консультанат»

*Прокопьев В.Д. Взаимодействие избирательной комиссии Тюменской области, избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа, избирательной комиссии Ямало0Ненецкого автономного округа при проведении выборов депутатов Тюменской областной Думы третьего созыва // Северный регион: наука и социокультурная динамика: Сборник тезисов докладов Всероссийской научной конференции. Май 2002г. Ханты-Мансийск-Сургут / Под ред. В.В.Мархинина, Г.И. Назина, - Сургут: изд-во СурГУ, 2002.

** Прокопьев В.Д. Взаимодействие избирательных комиссий сложноустроенного субъекта Российской Федерации (на примере Тюменской области)// Северный регион: наука, образование, культура: научный и культурно-просветительский журнал. Сургут: Дефис, 2002.

**Сергеев Д.Б. Избирательные системы в субъектах Российской Федерации: конституционно-правовые коллизии// Право и политика. 2002.№ 11.

** Сафаргалеев Д, Фуфаев С. Выборы президента Башкортостана в 1998г.: от коллизий к фарсу // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1998г. №4. – 1999г. №1.

Устав Тюменской области: Научно-практический комментарий / Под ред. проф. И.П. Марова. Тюмень. 2002. Ст.27. С.134 -136.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.