Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по организации. самостоятельной работы студентов




самостоятельной работы студентов

Спецкурс «Прецедентное право» состоит из двенадцати тем, изучение ко­торых в рамках очного обучения включает чтение лек­ций, проведение семинарских занятий. В конце обучения студенты сдают экзамен по спецкурсу.

В содержание изучаемого курса включены такие вопросы прецедентного права, как: понятие, система и задачи прецедентного права; история прецедентного права; доктрина прецедента в английском судопроизводстве; субъекты прецедентного права; судебный прецедент как источник права; судейское усмотрение; аналогия права и закона; толкование права. Наряду с этим изучаются прикладные вопросы использования норм прецедентного права: судебный прецедент и правоприменительная конкретизация; правовая природа разъяснений Пленума Верховного Суда РФ; правовые позиции Конституционного Суда как форма судейского правотворчества; прецедентное право Европейского Суда.

Бюджет учебного времени составляет 108 часов: из них 36 часа - лекции, 18 часов - семинарские занятия, а 40 часов отведено для самостоятельной работы студентов).

Работа на лекциях не означает пассивного поведения студентов, а предполагает их напряженную, активную деятельность: проблемное изложение лектором учебного материала активизирует познавательную направлен­ность способностей студентов на лекциях. В силу этого студент определяет объ­ем конспектирования лекционного материала, в том числе сущности имеющихся концепций, несовпадающих позиций, предложений по практическому разрешению проблем. С целью оптимизации работы на лекциях рекомендуется иметь сборники постановлений Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.

При подготовке к семинарскому или практическому занятию студенту целесообразно:

- выяснить план занятия и внимательно прочесть вопросы, подлежащие рассмот­рению, а также методические указания по их изучению;

- ознакомиться со списком рекомендованной литературы по теме, при этом учесть, что основная литература (законы, подзаконные акты, материалы следственно-судебной практики, учебники, учебные пособия) подлежат обязательному изучению, нормативный материал - конспектированию (по возможности - ксерокопированию), а дополнительная литература изучается по потребности студента;

- изучить конспект лекции, рекомендованную по теме литературу, тщательно, ее проанализировать и законспектировать в соответствии с предварительно составлен­ным планом ответа; необходимо учитывать то, что ответ нельзя сводить к описанию положений, содержащихся в учебнике,

- следует затрагивать проблемные, дискусси­онные вопросы, не решенные до конца в теории и практике, но при этом желательно излагать свою точку зрения, аргументируя ее ссылками законы и подзаконные акты, решения Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также Европейского Суда по правам человека;

- ответить на вопросы для самоконтроля по данной теме (здесь возможно со­ставление конспекта ответов, который впоследствии пригодится при подготовке к за­чету, государственному экзамену);

- рассмотреть и решить задачи; этот вид работы рассчитан на обретение навыков правильного применения по­лученных теоретических знаний в конкретных условиях (здесь необходимо помнить, что задачи не имеют однозначных ответов и их фабулы предполагают вариативность подходов к решению). Варианты ответов следует фиксировать в тетради со ссылками на конкретные нормы уголовно-процессуального закона и другие нормативные акты.

Студент стоит перед необходимостью освоить такую важную форму обучения, как самостоятельная работа, которая характеризуется активной и целена­правленной деятельностью, обеспечивающей выработку умения и навыков рацио­нального приобретения необходимой научно-познавательной информации и определенных знаний. Самостоятельная работа студентов осуществляется в аудиториях во время учебного процесса, и во внеурочное время. Здесь возможно примене­ние традиционных форм самообучения - работы с судебной практикой по различным категория дел, состав­ления конспектов, написания процессуальных документов, решения задач, подготовки рефератов, докладов и т.д.

Повысить эффективность самоподготовки можно путем использования послед­них материалов судебной практики: решений Конституционного Суда России, постановлений Верховного Суда России, решений Президиума и судебных коллегий Верховного Суда России по конкретным уголовным делам, обзоров работы судов, (с помощью компьютерных программ типа «Консультант +» и «Гарант» получать подобные материалы стало легче) и последних достижений уголовно-процессуальной теории (статей, монографий, учебных пособий) по наибо­лее дискуссионным вопросам.

Помимо этого, студенты имеют возмож­ность получать индивидуальные консультации по любому вопросу курса, в том числе и о порядке написания рефератов, в течение учебного года.

При изучении курса уголовного процесса наряду с учебниками рекомендуется использовать программу, методические указания по изучению дисциплины, предложенный список литературы, нормативный материал в виде законов и подзаконных актов. Студентам необходимо следить за публикациями в таких пе­риодических изданиях, как «Государство и право», «Российская юстиция», «Закон­ность», «Российский следователь», «Российский судья», «Уголовное право», «Российская газета», «Вестник Конституционного Суда Российской Федерации», «Бюллетень Верховного Суда Рос­сийской Федерации» и др. Все это будет способствовать формированию представления о социальной обусловленности, закономерностях развития и функционирования прецедентного права, об актуальных проблемах теории и судебной практики, окажет помощь в усвоении дисциплины, а также при сдаче экзамена.

Цель вузовской подготовки заключается в том, чтобы дать будущим юристам глубокую, фундаментальную теоретическую подготовку в области юриспруденции, в частности, прецедентного права, которая является базой практической деятельности, а также привить им минимальные практические навыки. Практический же опыт и умения, полное овладение профессиональным мастерством юриста приходит в результате много­летней творческой работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.