Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 7. Управление дивидендной политикой




Большинство фирм заранее определяют свою политику относительно распределения определенной доли будущих прибылей среди акци­онеров и затем стараются от нее не отклоняться. Конечно, отклонения от утвер­жденной политики время от времени случаются, но это всегда считается неже­лательным, ибо причиняет неудобства акционерам фирмы, планирующим свои доходы заранее, и порождает нежелательные сигналы рынку, причем и то, и другое оказывает негативное влияние на цену акций. И все же экономическая ситуация действительно изменяется, и это требует время от времени перемен в дивидендной политике предприятий.

Естественно, выплаты акционерам фирм производятся из их прибыли. Эта прибыль может быть реинвестирована в применяемые в ходе основной деятель­ности операционные активы, использована для приобретения рыночных ценных бумаг, для погашения задолженности или распределена между акционерами. Если принимается решение распределить прибыль среди акционеров, перед фир­мой встают три ключевых вопроса: 1) Какую сумму нужно между ними распре­делить? 2) Нужно ли выплачивать дивиденды в денежной форме или передавать акционерам соответствующие денежные средства через выкуп части акций, ко­торыми они владеют? 3) Насколько стабильными должны быть эти выплаты, иначе говоря, должны ли распределяемые среди акционеров суммы средства быть из года в год постоянными (возможно, с поправкой на инфляцию), или им можно позволить меняться вместе с потоками денежных средств фирмы и ее потребностями в инвестициях?

Дивиденды или капитальный доход: что предпочитают инвесторы?

При принятии решения о сумме денежных средств, подлежащих распределению среди акционеров, финансовые менеджеры должны помнить о том, что целью их фирмы является достижение максимальной акционерной стоимости. Следо­вательно, целевой коэффициент дивидендных выплат (target payout ratio) определяемый как доля чистой прибыли, подлежащая выплате акционерам, дол­жен в значительной мере определяться выбором инвесторов между денежными дивидендами или капитальным доходом (капитальной прибылью). Этот выбор может быть рассмотрен с помощью модели оценки акций в условиях постоян­ного роста:

- теоретическая стоимость акции на данный момент

D1 – ожидаемые дивиденды текущего года;

q – ожидаемый темп роста дивидендов;

ks – минимально приемлемая или требуемая доходность по акциям.

Если компания повышает коэффициент дивидендных выплат, это приводит к росту числителя этой формулы D1. Такое увеличение числителя, если бы оно не сопровождалось изменениями и других переменных, привело бы к росту цены на акции. Однако на самом деле если D, возрастает, то это означает, что фирма оставляет в своем распоряжении меньшую сумму средств для реинвестирования, а это может вызвать снижение ожидаемых в дальнейшем темпов роста компании, что, в свою очередь, как правило, приводит к снижению цены акций. Таким образом, изменение коэффициента дивидендных выплат приводит к двум про­тивоположным следствиям. Следовательно, оптимальная дивидендная полити­ка (optimal dividend policy) фирмы должна установить баланс между текущими выплатами дивидендов и будущим ростом фирмы, чтобы добиться максимиза­ции цены акций.

В этом разделе мы рассмотрим три ведущие теории поведения инвесторов в за­висимости от объема дивидендов; 1) теорию иррелевантности дивидендов, 2) тео­рию «синицы в руках» и 3) теорию налоговых предпочтений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.