Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коэффициент развития (DQ)




Постнатальные факторы

Даже после того, как полноценно установлена самосто­ятельная внематочная жизнь, младенец и ребенок не являются надежно защищенными от угроз. Список инфекций, возможных недостатков в питании, общего или частного характера, травм и токсических агентов практически нескончаем. Существуют так­же дегенеративные процессы, очевидно негенетические, которые могут быть связаны с инфекцией или токсинами.

Новое окружение ребенка ставит его перед качественно иным опытом. В условиях социальных институтов возможна грубая де-привация, также имеют место родительское отвержение или наси­лие. Неадекватный уход в случае слепоты или ослабления слуха может вызвать недостаточность нормального опыта у ребенка. По­вторяющиеся болезни и госпитализации оказывают свое биологи­ческое влияние и могут негативным образом воздействовать на эмо­циональное приспособление. В противоположность принятому сте­реотипу они часто вызывают не дефицит, а избыток сенсорных стимулов, которые, однако, могут быть болезненными. В более низких социально-экономических слоях возможен недостаток науч­но ориентированной деятельности, служащей критерием для

1KQ

измерения способностей детей школьного возраста. В этих услови­ях наиболее общим паттерном является искажение стимуляции, яв­ляющееся результатом бомбардировки сенсорными стимулами всех модальностей в густонаселенных трущобах. У ребенка с неповреж­денной нервной системой имеется достаточно сложностей в таком окружении. Ребенок с повреждениями, с нарушенными способнос­тями к торможению, вниманию и интеграции отвечает дисфункци­ональными реакциями, которые делают успешное взросление еще более затруднительным, если не невозможным. Таким образом, имеет место взаимодействие социальных причин дисфункции центральной нервной системы, эффектов, оказываемых этим повреждением на поведение, и социального контекста, в котором развивается травми­рованный ребенок.

В любой период повреждение может быть большим, малень­ким или избирательным, когда определенные потенциалы раз­вития остаются ненарушенными. Потенциалы развития могут быть скудными до крайности, движущие силы развития — рано иссякшими. Могут иметь место замедление или явное ухудше­ние. Тем не менее заметное или умеренное ограничение потен­циала развития не исключает постепенного, медленного разви­тия в течение длительного периода времени.

В проблемах развития невозможно развести диагноз и прогноз. Каждый раз, когда поставлен диагноз, подразумева­ется и прогноз. Если есть отставание, то точный диагноз опре­деляет, что вероятнее: ухудшение или постепенный прогресс с замедленным развитием и сниженным уровнем достижений.'

В отсутствие прогрессирующей задержки, действующей био­логической или социальной травматизации, специального лече­ния или компенсации для ребенка характерен постоянный темп развития. Другими словами, нормальный младенец становится нормальным ребенком и затем нормальным взрослым, а не дос­тигающий нормы младенец — не достигающим нормы ребенком и не достигающим нормы взрослым.

Применяя предлагаемые нами методы оценивания развития, мы можем сравнить статус развития ребенка с соответствующим его возрасту поведением и определить, есть ли у него отклонения и насколько они велики. Мы выясняем полноту и скорость разви­тия ребенка, делаем качественные и количественные сравнения.

Коэффициент развития, или DQ, представляет собой не за­вершение, а начало диагностики развития. Он служит отправной

точкой и не должен слишком упрощаться или слишком услож­няться. Это лишь удобная форма записи, отражающая темп раз­вития. DO — это просто отношение возраста зрелости ребенка (выведенного из характеристики его поведения) и актуального возраста, выраженное величиной:

DQ «возраст зрелости х

хронологический возраст

<...> Например, в ситуации, когда ожидается относительно постоянная задержка, 4 недели отставания в возрасте 8 недель переходят в 12 недель в возрасте 24 недель. Ребенок взрослеет, приобретая лишь половину ожидаемого потенциала развития:

Таким образом, DQ отражает долю нормального развития, представленную у ребенка в данном возрасте.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.