Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12 компьютеризация бухгалтерского учета в бюджетных




Отчет о выполнении общего фонда сметы учреждения

Содержание и строение баланса

Классификация отчетности

Учреждения и организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств государственного и (или) ме­стного бюджетов, представляют отчетность об исполнении смет доходов и расходов, налоговую и статистическую отчетность. Отчетность, представляемую учреждения­ми и организациями, содержащимися за счет средств соответствующих бюджетов, можно ус­ловно представить в виде схемы (рис. 11.1).

ОТЧЕТНОСТЬ
По составу
По объему
По месту представления
 
 

 

Рис. 11.1 - Классификация отчетности бюджетных учреждений

 

При составлении отчетности об исполне­нии смет бюджетные организации руково­дствуются следующими документами:

Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.06.99 г. № 996-Х1У, с изменениями и дополнениями;

Порядком представления финансо­вой отчетности, утвержденным постанов­лением Кабинета Министров Украины от 28.02.2000 г. № 419 (далее - Порядок № 419) (см. приложение 44);

Инструкцией по инвентаризации ос­новных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов, расчетов и других статей баланса, утвержденной приказом Главного управления Государственного ка­значейства Украины от 30.10.98 г. № 90, с изменениями и дополнениями.

Основные требования, касающиеся поряд­ка представления финансовой отчетности, приведены в Порядке составления месячной и квартальной финансовой отчетности учреждениями и организациями, которые получают средства из государственного или местных бюджетов.

Финансовая отчетность бюджетных учрежде­ний содержит информацию о финансовом поло­жении, результатах деятельности и движении де­нежных средств за отчетный период. Она основана на принципах: достоверности, полного освещения, автономности, периодичности, а также единого де­нежного измерителя.

Сегодня в Украине бюджетные учреждения со­ставляют месячную, квартальную и годовую финансовую отчетность. Отчеты составля­ют в гривнах с копейками.

Формы отчетности заполняют по всем преду­смотренным позициям, а при отсутствии данных — прочерчивают или ставят нули. Дополнительные статьи и показатели в формах отчетности вводить запрещено.

Если распорядители бюджетных средств проводи­ли операции в натуральной форме или иностранной валюте, то эти операции следует отразить в отчет­ности в национальной валюте (в общем порядке).

Месячная отчетность:

- Отчет о задолженности по бюджетным средствам, (формы № 7д, № 7м);

- Отчет о задолженности по отдельным про­граммам (формы 7д.1,.7м.1).

Главные распорядители бюджетных средств со­ставляют и подают в Госказначейство Справку об исполнении росписи расходов специального фонда Государственного бюджета Украины по програм­мам, финансируемым за счет займов международ­ных финансовых организаций.

Также ежемесячно распорядители бюджетных средств не позднее последнего рабочего дня меся­ца сдают (если такие операции проводились):

- Справку о поступлениях в натуральной форме;

- Справку об операциях в иностранной валюте.

Квартальную финансовую отчетность бюджет­ные учреждения, содержащиеся за счет средств государственного и местных бюджетов, состав­ляют согласно перечню, приведенному в табли­це 11.1.

Таблица 11.1

№ формы Наименование формы отчетности
  Баланс
2д, 2м Отчет с поступлении и использовании средств общего фонда
4-1д, 4-1м Отчего поступлении и использовании средств, полученных как плати за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями
4-2д, 4-2м Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений бюджетных учреждений
4-Зд, 4-3 м Отчет о поступлении и использовании прочих поступлений специального фонда
4-4д Отчет о поступлении и использовании средств, полученных на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов
4-3 д. 1, 4-Зм.1 Отчете поступлении и использовании прочих поступлений специального фонда (займы международных финансовых организаций)
7д, 7м Отчет о задолженности по бюджетным средствам
7д.1, 7м. 1 Отчет о задолженности по отдельным программам
  Пояснительная записка со справками-приложениями к ней

Главные распорядители бюджетных средств и бюджетные учреждения, имеющие в подчинении подведомственные учреждения, составляют свод­ные финансовые отчеты в таком же объеме.

Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

- название учреждения и его местона­хождение;

- краткое описание основной деятельно­сти учреждения;

- название органа управления, в ведении которого находится учреждение;

- среднюю численность работников;

- форму ведения бухгалтерского учета;

- разъяснение относительно выявленных ошибок прошлых лет и связанных с ними коррекций;

- основные факторы, которые повлияли на невыполнение сметы;

- данные о задолженности по заработной плате и другим социальным выплатам;

- изменения в финансовом состоянии бюд­жетного учреждения за отчетный период;

- реструктуризированную задолженность бюджетного учреждения и основания для ее реструктуризации;

- аннулированные и возобновленные про­токолы взаимозачетов и отмененные и возоб­новленные векселя прошлых периодов;

- разногласия между данными разных форм отчетности (если такие разногласия имели место);

- в случае уплаты в бюджет штрафов, наложенных на бюджетное учреждение кон­тролирующими органами, — сумму выпла­ты, основание, виновных лиц;

- поступления средств для выполнения отдельных поручений, благотворительных взносов, грантов, подарков и инвестиций в национальной и иностранной валюте, основание и цель их получения, номер предписывающего документа, название юридического лица и срок погашения;

- расшифровку текущих счетов, которые находятся в учреждениях банков, основания для наличия таких счетов с указанием остатков на этих счетах и вида средств.

Убедиться, что в "отчете нет" ошибок и отклонений помогут Рекомендации по сверке показате­лей форм квартальной финансовой отчетнос­ти и справок к пояснительной записке учрежде­ниями и организациями, получающими средства государственного или местных бюджетов.

Распорядители бюджетных средств подают в полном объеме квартальные финансовые отчеты:

- учреждению вышестоящего уровня;

- органу Государственного казначейства.

Центральные органы, исполнительной власти и другие главные распорядители бюд­жетных средств подают сводную кварталь­ную финансовую отчетность об исполнении смет распорядителей бюджетных средств:

- Государственному казначейству Украины;

- Счетной палате.

Главные распорядители средств местных бюджетов сводные квартальные финансовые отчеты, предварительно завизированные в органах Госказначейства, подают соответ­ствующему финансовому органу для под­готовки последним пояснительной записки к квартальному отчету об исполнении бюд­жетов.

Для годовой финансовой отчетности, как прави­ло, утверждают отдельный порядок еесоставле­ния. Кроме перечисленных в таблице 7.1 отчетов, в него обязательно включают:

- Отчет о движении необоротных активов (форма № 5);

- Отчета движении материалов и продуктов питания (форма № 6);

- Отчет о результатах финансовой деятель­ности (форма № 9);

- Отчет о недостачах и кражах денежных средств и материальных ценностей в бюджет­ных учреждениях (форма № 15).

К годовому финансовому отчету количество приложений к пояснительной записке также уве­личивается.

АКТИВ

РАЗДЕЛ I. НЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

В разделе I «Необоротные активы» отражается стоимость материальных и необоротных активов учреждения, полученных и предназначенных для использования более одного года.

Строки 110, 120, 130 «Остаточная стоимость». Приводится остаточная стоимость необоротных активов, определяемая расчетным путем как разность между первичной (восстановительной) стоимостью и суммой износа.

Строки 111, 121, 131 «Износ». Предназначены для отражения суммы износа необоротных активов, начисленной в последний рабочий день декабря.

Строки 112, 122, 132 «Первичная стоимость». Отражается первичная стоимость необоротных активов, т. е. фактическая стоимость приобретения, сооружения, изготовления необоротных активов с учетом изменений, увеличивавших пли уменьшавших эту стоимость.

Строка 140 «Незавершенное капитальное строительство». Предназначена для отражения стоимости незавершенного капитального строительства (изготовление, создание) необоротных активов. В этой строке в графе 3 «На начало года» будет отражаться сумма расходов по незавершенному капитальному строительству, которые были произведены в течение прошедших бюджетных периодов.

РАЗДЕЛ П. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Раздел II «Оборотные активы» предусмотрен для отражения денежных средств и их эквивалентов, а также других активов, предназначенных для реализации или использования в течение года.

Строка 150 «Материалы и продукты питания». Предназначена для отражения стоимости материалов и продуктов питания, хранящихся на складах или в амбарах: реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, металла, электроматериала и радиоматериала, радиоламп, фотопринадлежностей, бумаги, медикаментов, компонентов, бактерицидных препаратов, перевязочных средств, хозяйственных материалов, используемых для текущих нужд учреждений (электрические лампы, мыла, щетки и др.); строительных материалов для текущего ремонта; всех видов топлива, горючего и смазочных материалов (дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и др.); возвратной тары и обменной тары (бочки, бидоны, ящики, банки стеклянные, бутылки и др.); запасных частей для ремонта и замены сработанных частей машин (медицинских, электронно- вычислительных и др.), оборудования, тракторов, комбайнов, транспортных средств; сена, овса, других видов кормов и фуража для скота и других животных, а также семян, удобрений и других материалов.

Строка 160 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы». Приводится стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов, срок эксплуатации которых не превышает одного года.

Строка 170 «Другие запасы». Приводится стоимость запасов учреждения, не учтенных в строках 150 «Материалы и продукты питания» и 160 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы», т. е.:

сырья и материалов, конструкций, деталей и специального оборудования, предназначенных для научно-исследовательских работ и капитального строительства;

животных на выращивании и откорме, птицы, зверей, кролей, семей пчел, пушных зверей независимо от их стоимости;

Готовых изделий, изготовленных в производственных (учебных) мастерских, готовой печатной продукции и продукции подсобных сельских и учебно- опытных хозяйств.

Строка 180 «Дебиторская задолженность». Отражается сумма дебиторской задолженности юридических и/или физических лиц. Сумма строки образуется из следующих строк:*

181 «Расчеты с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за выполненные работа и предоставленные услуги». Предназначен для отражения дебиторской задолженности учреждений за оплаченные материальные ценностей, выполненные работы и предоставленные услуги. В этой строке отражается также дебиторская задолженность за работы но капитальному строительству;

182 «Расчеты по налогам и платежам». Приводится сумма переплат по налогам, сборам и другим платежам в бюджет, а также Другая дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом;

183 «Расчеты по страхованию». Отражается дебиторская задолженность бюджетному учреждению Пенсионного фонда Украины, Фонду социального страхования по временной потере трудоспособности, Фонду общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, Фонду социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины и других организаций, производящих страхование;

184 «Расчеты по возмещению причиненного ущерба». Отражается задолженность по суммам недостач и краж средств и материальных ценностей, суммам убытков от порчи материальных ценностей, отнесенным на счет виновных лиц, и другими суммами, которые подлежат удержанию в установленном порядке;

185 «Расчеты по специальным видам платежей». Применяется для отражения дебиторской задолженности по возмещению родителям за содержание детей в детских заведениях; при обучении детей в музыкальных школах; при содержании детей в школах-интернатах; при питании детей в интернатах при школах; работников за форменную одежду и питание;

186 «Расчеты с подотчетными лицами». Отражается дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами;

187 «Расчеты по другим операциям». Предназначен для отражения всей прочей дебиторской задолженности, не включенной в строки 181 — 186, и в том числе по расчетам средств на выплату пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим в результате Чернобыльской катастрофы.

Строка 190 «Расчеты по операциям по централизованному снабжению материальных ценностей». Отражается сумма дебиторской задолженности за отчетный период, возникшая по операциям по централизованному снабжению производственных запасов, материалов, продуктов питания, медикаментов и других запасов в расчетах между учреждениями-заказчиками и учреждениями-закупщиками.

Строка 200 «Расчеты по отдельным программам». Отражаются суммы задолженности бюджетных учреждений за отчетный период, возникшей при выполнении расходной части сметы по отдельным программам, пре­дусмотренным в Государственном бюджете Украины (по приобретенным и отпущенным материальным ценностям, за предоставленные льготные долгосрочные кредиты и т. п.). Эта задолженность не связана с расходами учреждения на ее содержание.

Строка 210 «Краткосрочные векселя полученные». Приводится сумма краткосрочных векселей, полученных бюджетным учреждением в случаях, предусмотренных действующим Законодательством Украины. Строка 220 «Прочие средства». Отражает сумму средств, размещенных в аккредитивах, чековых книжках, смарт-карточках, оплаченных талонах на бензин, мазут, питание и т. п., оплаченных путевках в дома отдыха, санатории, турбазы, извещениях на почтовые переводы и в других денежных документах. Строка 230 «Денежные средства в пути». Приводится сумма средств, перечисленная в последние дни отчетного периода на регистрационные, специальные регистрационные, текущие счета бюджетного учреждения, но будет зачтена на эти счета в следующем месяце.

Строка 240 «Счета в банках». Отражается остаток неиспользованных средств, хранящихся бюджетным учреждением на текущих счетах в банках. Сумма строки образуется из следующих строк:

241 «Счета общего фонда». Приводится сумма средств на текущем счете в банке на отчетную дату, полученная из общего фонда бюджета на содержание бюджетного учреждения;

242 «Счета специального фонда». Приводится сумма средств специального фонда, учитываемая на счете в банке на отчетную дату;

243 «Счета в иностранной валюте». Предназначена для учета иностранной валюты, принадлежащей бюджетному учреждению и находящейся на текущем счете в банке на отчетную дату (в том числе приобретенная учреждением для расчетов по операциям общего и специального фондов, для учета средств, поступающих как гранты и займа между народных финансовых организаций). Сумма средств отражается в отчете в национальной валюте Украины;

244 «Другие текущие счета». Отражается сумма средств, которая на отчетную дату хранится на текущих счетах в учреждениях банков, открытых на имя бюджетного учреждения, не относящаяся к средствам общего или специального фондов бюджета (т. е. не вошедшая в строки 241, 242, 243). Сумма средств этой строки расшифровывается в объяснительной записке к квартальному отчету путем росписи средств по их видам, источникам образования и наименованиям банков.

Строки 241, 242 применяются только бюджетными учреждениями, которые согласно действующему законодательству Украины не переведены на казначейское обслуживание смет.

Строка 250 «Счета в казначействе общего фонда». Предназначена для отражения остатка неиспользованных средств, полученных из общего фонда бюджета, находящегося на регистрационном счете, открытом в органе Государственного казначейства Украины. В этой строке остатка средств на начало года не должно быть.

Строка 260 «Счета в казначействе специального фонда». Приводится остаток неиспользованных средств специального фонда бюджетного учреждения, хранящихся на специальных регистрационных счетах в органе Государственного казначейства Украины. Сумма строки образуется из следующих строк:

261 «Специальные регистрационные счета для учета средств, полученных как плата за услуги». Отражается остаток средств, поступивших на имя учреждения как плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями согласно функциональным полномочиям; получаемых бюджетными уч­реждениями от хозяйственной и/или производственной деятельности; как плата за аренду имущества бюджетных учреждений; получаемых бюджетными учреждениями от реализации имущества;

262 «Специальные регистрационные счета для учета средств, полученных по другим источникам собственных поступлений». Отражается остаток средств, поступивших на имя бюджетного учреждения для выполнения отдельных поручений, а также гранты, подарки, благотворительные взносы, инвестиции, которые согласно действующему законодательству Украины получают бюджетные учреждения;

263 «Специальные регистрационные счета для учета других поступлений специального фонда». Отражается остаток средств, относящихся к другим поступлениям специального фонда.

270 «Другие счета в казначействе». Отражаются остатки средств, учитываемых на других счетах в органах Государственного казначейства Украины на отчетную дату, в том числе депозитных. По этой строке также учитываются остатки средств пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим в результате Чернобыльской катастрофы, а также средства, поступающие на имя бюджетных учреждений и не указанные в строках 250, 260.

Строка 280 «Касса». Приводится остаток средств, хранящихся в кассе бюджетного учреждения на отчетную дату в национальной и иностранной валюте, пересчитанной в национальную валюту по курсу Национального банка Украины.

РАЗДЕЛ III. РАСХОДЫ

Раздел III «Расходы» предназначен для отражения фактических расходов и затрат бюджетных учреждений, произведенных в отчетном периоде. По разделу III «Расходы» в графе 3 «На начало года» записей не должно быть (кроме отдельных операций по производственным расходам). Строка 290 «Расходы общего фонда». Приводится сумма фактических расходов, произведенных бюджетным учреждением за счет средств общего 9 фонда государственного или местного бюджетов на содержание учреждения и другие мероприятия, предусмотренные общим фондом сметы данного учреждения.

Строка распределяется на:

291 «Расходы государственного бюджета». Отражаются фактические расходы общего фонда государственного бюджета;

292 «Расходы местного бюджета». Отражаются фактические расходы общего фонда местного бюджета.

Строка 300 «Расходы специального фонда». Отражаются фактические расходы специального фонда. Сумма строки образуется из следующих составляющих:

301 «Расходы по средствам, полученным как плата за услуги». Предназначена для отражения фактических расходов специального фонда, произведенных за счет поступлений, полученных учреждением согласно смете как плата за услуги;

302 «Расходы по другим источникам собственных поступлений». Приводится сумма фактических расходов специального фонда по сметам учреждений в части других источников собственных поступлений;

303 «Расходы по другим поступлениям специального фонда». Приводится сумма фактических расходов специального фонда сметы учреждения в части

других поступлений специального фонда, в том числе по ссудам международных финансовых организаций.

304 «Расходы по средствам, полученным на выполнение программ социально- экономического и культурного развития регионов». Предназначен для отражения фактических расходов -специального фонда, произведенных за счет средств, полученных учреждением согласно смете на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов. Строка 310 «Производственные расходы». Приводится сумма производственных расходов на: выпуск готовых изделий в производственных (учебных) мастерских; издание печатной продукции и предоставление услуг: незавершенное производство продукции; научно-исследовательские и конструкторские работы по договорам с предприятиями и учреждениями; изготовление различных экспериментальных устройств для проведения научных экспериментов на работах, выполняемых за счет государственного бюджета; операции по заготовке и переработке материалов хозяйственным способом.

Строка 320 формы, 1 «Баланс» состоит из суммы строк (110+ 120 + 130 + 140 Л + 150 + 160 + 170 + 180 + 190 + 200 + 210 + + 220 + 230 + 240 + 250 + 260 + 270 + 280 -+ + 290 + 300 + 310).

ПАССИВ

РАЗДЕЛ I. СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ

Раздел 1 «Собственный капитал». Предназначен для отражения сумм фондов бюджетных учреждений и финансовых результатов деятельности за прошедшие годы.

Фонды бюджетных учреждений состоят из фонда в необоротных активах и

фонда в малоценных и быстроизнашивающихся предметах.

Строка 330 «Фонд в необоротных активах». Приводится сумма вложения в

фонд основных средств, других необоротных материальных и нематериальных

активов, незавершенное капитальное строительство, создание, изготовление

необоротных активов, Находящихся в непосредственном распоряжении

бюджетного учреждения, за вычетом начисленного износа.

Строка 340 «Фонд в малоценных и быстроизнашивающихся предметах».

Отражается сумма вложения в фонд в малоценных и быстроизнашивающихся

предметах, срок эксплуатации которых не превышает одного года.

Строка 350 «Результат выполнения сметы по общему фонду». Проставляется

финансовый результат выполнения сметы учреждения за прошлые бюджетные

периоды в части общего фонда.

Строка 360 «Результат выполнения сметы по специальному фонду». Проставляется финансовый результат выполнения сметы учреждения за прошлые бюджетные периоды в части специального фонда. Показатель по строкам 350 и 360 может быть отрицательным.

Строка 370 «Результаты переоценок». По этой строке в графе 3 «На начало года» записей не должно быть. В графе 4 «На конец квартала» приводится результат переоценок материальных, нематериальных и финансовых активов, курсовых разниц от операций в иностранной валюте, сложившийся к концу отчетного периода.

РАЗДЕЛ II. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

В разделе II «Обязательства» отражаются текущие и долгосрочные обязательства бюджетных учреждений

Строка 380 «Долгосрочные обязательства». Приводятся обязательства учреждения не возникающие в процессе его обычно)1; деятельности и погашение которых будет произведено после окончания отчетного бюд­жетного периода в соответствии с действующим законодательством Украины Строка 390 «Краткосрочные ссуды». Отражаются краткосрочные кредиты и ссуды., полученные бюджетным учреждением в банках и других финансовых учреждениях в соответствии с действующим законодательством Украины. Строка 400 «Текущая задолженность по долгосрочным обязательствам». Отражается сумма задолженности текущего года по обязательствам, срок уплаты по которым в целом наступит в следующие годы. Строка 410 «Краткосрочные векселя выданные». Приводится сумма векселей, выданных бюджетным учреждением согласно действующему законодательству Украины, срок уплаты которых установлен в течение одного бюджетного года.

Строка 420 «Кредиторская задолженность». Отражается сумма кредиторской задолженности бюджетного учреждения перед физическими или юридическими лицами. Сумма строки образуется из следующих строк:

421 «Расчеты с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за выполненные работы и предоставленные услуги». Предназначена для отражения кредиторской задолженности учреждений перед поставщиками, подрядчиками и заказчиками за полученные материальные ценности, выполненные согласно договорам научно-исследовательские работы, предоставленные услуги, реализованные готовые изделия. Кроме того, отражается кредиторская задолженность с предприятиями и организациями по капитальному строительству и за работы, выполненные учениками в процессе производственной учебы;

422 «Расчеты по специальным видам платежей». Приводится кредиторская задолженность по специальным видам платежей: перед родителями за содержание детей в детских дошкольных заведениях, за обучение детей в музыкальных школах, за содержание детей в школах-интернатах, перед работниками за форменную одежду и питание, за питание детей в интернатах при школах;

423 «Расчеты по налогам и платежам». Отражается кредиторская задолженность бюджетного учреждения по налогам и платежам в бюджет и другим расчетам с бюджетом;

424 «Расчеты по страхованию». Приводится задолженность перед Пенсионным фондом Украины, Фондом социального страхования по временной потере трудоспособности, Фондом общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, Фондом социального страхова­ния от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины и другими организациями по страхованию;

425 «Расчеты по заработной плате». Отражаются суммы по расчетам с работниками, состоящими и не состоящими в штате бюджетного учреждения, по всем видам заработной платы (в том числе в соответствии с Законом Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие

Чернобыльской катастрофы»), премиями, пособием в связи с временной потерей работоспособности;

426 «Расчеты со стипендиатами». Отражаются суммы расчетов со студентами и аспирантами вузов, научно-исследовательских учреждений и учащимися техникумов, училищ, школ, слушателями курсов по стипендиям (в том числе в соответствии с Законом Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы»);

427 «Расчеты с работниками по безналичным перечислениям». Приводятся суммы по расчетам с работниками за товары, проданные в кредит торговыми организациями, по заработной плате по безналичному перечислению на личный вклад работника в учреждение банка, по удержанию членских профсоюзных взносов, по исполнительным письмам и другим документам;

428 «Расчеты по депозитным суммам». Приводятся суммы средств, которые на конец бюджетного периода поступили на имя бюджетного учреждения и с наступлением соответствующих условий полежат возврату или перечислению по назначению;

429 «Расчеты по другим операциям». Отражаются суммы кредиторской задолженности по всем другим операциям бюджетного учреждения, не вошедшим в строки 421 — 428, в том числе по расчетам с подотчетными лицами, по суммам депонируемой заработной платы. По этой строке отражаются также суммы задолженности по начисленному пособию и компенсациям гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастро­фы, по средствам, оплаченным участниками внешнеэкономической деятельности в виде предварительной оплаты, изъятым (конфискованным), сданным на хранение и т. п.

Строка 430 «Расчеты по операциям по централизованному снабжению материальных ценностей». Отражается сумма кредиторской задолженности за отчетный период, возникшая по операциям по централизованному снабжению производственных запасов, материалов, продуктов питания, медикаментов и других запасов в расчетах между учреждениями-заказчиками и учреждениями-закупщиками.

Строка 440 «Расчеты по отдельным программам». Предназначена для отражения суммы задолженности учреждения за отчетный период, возникшей при выполнении расходной части сметы по отдельным программам, предусмотренным в Государственном бюджете Украины (за приобретенные и отпущенные материальные ценности, за предоставленные льготные долгосрочные кредиты и т. п.). Эта задолженность не связана с расходами учреждения на ее содержание.

РАЗДЕЛ III. ДОХОДЫ

Раздел III «Доходы» предназначен для отражения всех поступлений бюджетного учреждения, которые оно получает на выполнение сметы. В зависимости от источников образования доходов в формах финансовой отчетности они отражаются при фактическом поступлении средств или при начислении дохода за предоставленные услуги. В доходы включается также строка «Денежные средства в пути».

Строка 450 «Доходы общего фонда». Приводятся средства, фактически поступившие на счет учреждения из общего фонда бюджета, и строка «Денежные средства в пути». Строка делится на:

«Доходы государственного бюджета». Отражаются фактические поступления общего фонда государственного бюджета;

«Доходы местного бюджета»: Отражаются фактические поступления общего фонда местного бюджета.

Строка 460 «Доходы специального фонда». Отражаются суммы начисленных средств, которые будут получены как плата за услуги, и средства, полученные по другим источникам собственных поступлений, или средства, фактически поступившие на счет учреждения как другие поступления специального фонда сметы, в том числе гранты и займы международных финансовых организаций. Сумма строки образуется из следующих строк:

461 «Доходы по средствам, полученным как плата за услуги». Приводится сум­ма начисленных учреждением поступлений согласно смете как пл|*га за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями согласно функциональным полномочиям; от хозяйственной и/или производственной деятельности; за аренду имущества бюджетных учреждений; от реализации имущества; в том числе средства родителей за предоставленные услуги — начисления за содержание детей в детских заведениях и за другие услуги;

462 «Доходы по другим источникам собственных поступлений бюджетных учреждений». Предназначена для отражения поступлений учреждения для выполнения отдельных поручений, а также грантов, подарков, благотворительных взносов, инвестиций, которые согласно действующему законодательству Украины получают бюджетные учреждения;

463 «Доходы по другим поступлениям специального фонда». Применяется для отражения других поступлений специального фонда учреждения по распределениям главных распорядителей бюджетных средств, ссуд международных финансовых организаций, поступивших на специальные регистрационные счета бюджетных учреждений по другим поступлениям специального фонда бюджета;

464 «Доходы по средствам, полученным на выполнение программ социально- экономического и культурного развития регионов». Предназначена для отражения поступлений специального фонда учреждения, полученных на выполнение программ социально-экономического и культурного развития ре­гионов;

465 «Доходы по расходам будущих периодов». В графе 3 этой строки отражается сумма дохода специального фонда, полученная учреждением в прошедших бюджетных периодах, которая будет расходоваться в текущем бюджетном периоде.

Строка 470 «Доходы от реализации продукции, изделий и выполненных работ». Приводятся доходы научно-исследовательских учреждений, профессионально-технических училищ, подсобных сельских и учебно- опытных хозяйств от реализации продукции, изделий и выполненных работ, готовой печатной продукции, а также научно-исследовательских работ по договорам.

По разделу III «Доходы» записей в графе 3 «На начало года» не должно быть, кроме строки 465 «Доходы по расходам будущих периодов». Строка 480 формы № 1 «Баланс» состоит из суммы строк (330 + 340 + 350 + 360 + + 370 + 380 + 390 + 400 + 410 + 420 + 430 + + 440 + 450 + 460 + 470).

Справка к счету 70 «Доходы общего фонда»

Эта справка предназначена для расшифровки операций бухгалтерского учета, проведенных на субсчетах счета 70 «Доходы общего фонда». В течение года в справке отражаются операции, результатами которых является увеличение или уменьшение доходов бюджетного учреждения по общему фонду:

в строке 500 записывается сумма доходов, списанная итоговыми оборотами на финансовый результат выполнения сметы по общему фонду; в строке 540 приводится сумма ассигнований из общего фонда бюджета, полученных бюджетными учреждениями в течение отчетного периода. Если остатки бюджетных ассигнований перечислялись в течение бюджетного периода в бюджет, т. е. относились на уменьшение ассигнований текущего года, то поступившие ассигнования отражаются за минусом перечисленных в бюджет средств;

в строках 510 — 520 и 550 — 560 отражаются другие операции, относящиеся к увеличению или уменьшению субсчета 701 «Ассигнования из государственного бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия» (702 «Ассигнования из местного бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия»), которые расшифровываются в объяснительной записке; в строке 580 приводится остаток средств по счету на конец отчетного периода.

Справка к счету 71 «Доходы специального фонда»

(в части других поступлений)

Эта справка предназначена для отражения средств, относящихся к другим поступлениям специального фонда:

в строке 590 записывается сумма доходов, списанная итоговыми оборотами на финансовый результат выполнения сметы по другим поступлениям специального фонда;

в строке 630 приводится сумма средств, фактически поступивших по распределениям как другие поступления специального фонда; в строке 640 отражается сумма средств, полученных по ссудам международных финансовых организаций;

в строке 670 отражается сумма остатка на конец отчетного периода.

РАСШИФРОВКА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТОВ

В расшифровке забалансовых счетов приводятся суммы остатка на начало года, поступления и выбытия в течение отчетного периода, остатку на конец квартала: арендованных необоротных активов, активов на ответственном хранении и пр.

Отчет о выполнении общего фонда сметы учреждения форма №2д,№2м (приложение 2) составляется учреждениями, получающими средства общего фонда госу­дарственного или местных бюджетов о полученных и использованных ассигнованиях согласно смете и плану ассигнований. Отчет составляется по каждому коду программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета или временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета. Кроме того, составляется сводный отчет фор­мы №2д, № 2м по всем кодам программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета или по всем кодам временной классификации расходов и креди­тования местных бюджетов.

Заполнение отдельных граф отчетов формы № 2д, № 2м осуществляется в следующем порядку. В графе 4 «Утверждено сметой на год» проставляется утвержденная в смете годовая сумма планового ассигнования общего фонда с учетом изменений, внесенных в смету в течение отчетного периода.

В графе 5 «Лимиты ассигнований отчетного периода» приводятся плановые показатели с учетом сокращения ассигнований общего фонда, если такое решение будет принято в соответствии с действующим законодательством Украины.

В графе 6 «Остаток на начало года» — остатка не должно быть. В исключительных случаях отражается остаток средств на регистрационном (текущему) счете на начало отчетного года в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета. При этом общая сумма в строке 010 «Расходы — всего» должна соответствовать остатку по выписке из регистрационного (текущего) счета на начало года. В графе 7 «Поступило средств за отчетный период» отражается сумма средств общего фонда бюджета в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета, фактически поступившая на имя учреждения.

В графе 8 «Кассовые расходы» отражается сумма кассовых расходов общего фонда бюджета в разрезе кодов экономической классификации расходов и классификации кредитования бюджета, т. е. расходов, произведенных путем перечисления средств с регистрационных (текущих) счетов учреждения, открытых в органах Государственного казначейства Украины (учреждениях банков) по всем операциям. Расходы уменьшаются на суммы, поступившие на регистрационные (текущие) счета на восстановление кассовых расходов, произведенных в текущем году.

В графе 9 «Фактические расходы» приводится сумма фактических расходов, т. е. действительных расходов, которые оформлены и подтверждаются соответствующими документами, в том числе расходов по неуплаченным счетам кредиторов, по начисленной заработной плате, по стипендиям и т. п., минус суммы, поступившие на восстановление расходов, произведенных в текущем году.

Получатели в форме № 2д, № 2м «Отчета о выполнении общего фонда сметы учреждения» в графе 9 «Фактические расходы» проставляют сумму фактических расходов на отчетную дату, но не больше, чем утвержденная в смете на отчетный год.

В графе 10 «Остаток на конец отчетного периода» записывается остаток средств на конец отчетного периода в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств, имеющих в своем подчинении получателей бюджэ*ных средств, в сводный квартальный финансовый отчет подают два отдельных сводных отчета формы № 2д, № 2м по всем кодам программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета или по всем кодам временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов: относительно бюджетных учреждений; относительно получателей бюджетных средств.

Вопросы для самоконтроля:

1. Как классифицируется отчетность бюджетных организаций?

2. Какими нормативно-правовыми актами руководствуются при составлении отчетности об исполнении сметы?

3. Какие формы входят в состав месячной отчетности?

4. Какие сведения должны содержаться в пояснительной записке к отчету?

5. Куда бюджетные организации обязательно сдают квартальную отчетность?

6. Какие справки составляются к балансу бюджетных организаций?

7. Содержание актива баланса

8. Содержание пассива баланса

9. Перечислить разделы актива баланса.

10. Назовите виды работ, которые осуществляются перед составлением годовой отчетности.

11. Какие формы отчетности составляют бюджетные учреждения?

12. Какую информацию отражают в пояснительной записке к годовому отчету.

13. Какие разделы включает пассив баланса?

14. Какой проводкой отражается списание полученных в отчетном году ассигнований

общего фонда?

15. Какой проводкой отражается списание расходов отчетного года за счет средств

общего фонда?

Литература: [1, 5, 14, 30]

УЧРЕЖДЕНИЯХ

12.1. Организация ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях в условиях применения информационных технологий.

12.2. Основы|основания| работы с программой “Парус-Бюджет”




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.