Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Таможенная политика СССР в 80-е годы




В период внешнеэкономической реформы (1986—1991 гг.) начинается новый этап развития таможенной системы, особенности которого связаны с попыткой трансформировать таможенные службы государства-монополиста в новую управленческую структуру, ориентированную на функционирование в условиях свободного рынка и демократического режима.

Развитие таможенного дела вплоть до принятия в 1991 г. нового Таможенного кодекса и Закона СССР о таможенном тарифе определялось подзаконным нормотворчеством — постановлениями Совета Министров СССР и ведомственными актами. Общее руководство таможенными вопросами осуществлял высший исполнительно-распорядительный орган — Совет Министров, который определял также основные направления дальнейшего развития таможенной системы.
Координацией деятельности таможенного ведомства с другими управленческими структурами, а также

1982 г. В структуру местных таможенных учреждений могли входить отделы: оперативный, пассажирский, почтово-грузовой, дипломатических грузов, контроля за грузами иностранных выставок, контроля за грузами советских выставок, контроля за грузами инофирм, технических средств контроля, по борьбе с контрабандой, оперативно-технического обеспечения и др.

Порядок создания досмотровых комиссий и назначения таможенных уполномоченных был утвержден приказом ГУГТК от 29 января 1988 г.

Досмотровые комиссии создавались на смешанной основе из представителей таможенных учреждений и администрации предприятий. Таможенные уполномоченные были постоянными представителями таможенных органов на тех предприятиях, которые осуществляли экспортно-импортные операции регулярно.

Логическое завершение данного этапа — принятие в 1991 г. Нового \Таможенного кодекса и Закона СССР "О таможенном тарифе".
Таможенный кодекс СССР и Закон СССР о таможенном тарифе, принятые в 1991 г., внесли существенные изменения в организацию таможенного управления.

 

4.Источники таможенного права: виды, краткая характеристика.

Источники любого права зависят от конкретной специфики, рода деятельности и области применения этого права. Источники права выражаются различными федеральными нормативными правовыми актами и предписаниями государственных органов, содержащих нормы таможенного права.

Международные до­говоры РФ яв-ся в соответствии с КРФ составной частью ее правовой систе­мы. В отношении международных договоров действует конститу­ционный принцип, согласно которому такие договоры обладают приоритетом над национальными законами.

Количество таких между­народных договоров значительно, поскольку многие вопросы по­рядка перемещения товаров и ТС через тамо­женную границу регулируются на международном уровне. Н-р, Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров, Конвенция о временном ввозе, Конвенция по облегчению международного морского судоходства, Конвенция о международ­ной авиации, Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) и др. Общая теория права к числу источников относит «обычай». В ТП обычай не применяется, т.к. таможенные пра­воотношения в достаточной степени регулируются НПА.

В качестве источника таможенного права выделяется Конституция РФ. Для таможенного права из этого источника можно выделить несколько положений, а именно: гарантирование единства экономического пространства в РФ, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ч. 1 ст. 8), а также признание и защиту равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ч. 2 ст. 8). А из п. «ж» ст. 71 этого же Закона можно выделить то, что таможенное регулирование находится в ведении Федеральных органов государственной власти РФ. Согласно п. «в» ст. 106 федеральные законы, принятые Государственной Думой по вопросам таможенного регулирования, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

Другими источниками таможенного права являются ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА год принятия27 ноября 2009 года N 17и Закон РФ «О таможенном тарифе». ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА год принятия является основным источником для отрасли таможенного права. Он составляет ее базис, состоящий из норм и предписаний, всецело регулирующих правоотношения в области таможенного права: по установлению порядка перемещения через таможенную границу, в области таможенного оформления и контроля и т. д. Закон РФ 7.08.1995 N 128-ФЗ «О таможенном тарифе» устанавливает порядок по применению таможенного тарифа как главного инструмента торговой политики государства.

Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (НК РФ) в соответствии со ст. 30 гласит, что таможенные органы наделены статусом налоговых органов. НК РФ призван регулировать отношения, связанные с выплатой таможенных платежей.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (БК РФ) определяет состав государственного бюджета РФ. В главе 18 БК РФ закреплены полномочия, которыми наделяются таможенные органы, участвуя в процессе образования этого бюджета.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (УК РФ) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) содержат нормы, регулирующие деятельность таможенных органов в соответствии с их правоохранительной функцией.

Также источниками права являются различного рода административные акты в области таможенного регулирования: указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты Государственного таможенного комитета; международные правовые акты в отношении таможенного дела. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы.

 

 

5.Международные договоры как источники таможенного права.

международные до­говоры РФ яв-ся в соответствии с КРФ составной частью ее правовой систе­мы. В отношении международных договоров действует конститу­ционный принцип, согласно которому такие договоры обладают приоритетом над национальными законами.

Количество таких между­народных договоров значительно, поскольку многие вопросы по­рядка перемещения товаров и ТС через тамо­женную границу регулируются на международном уровне. Н-р, Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров, Конвенция о временном ввозе, Конвенция по облегчению международного морского судоходства, Конвенция о международ­ной авиации, Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) и др. Общая теория права к числу источников относит «обычай»..

1) Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) 1979 в редакции от 26.05.1999;

Киотская конвенция - международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур была заключена в Киото 18 мая 1973 г., последняя редакция вступила в силу 3февраля 2006 г.[1] Киотская конвенция является универсальным кодифицированным международно-правовым актом в области таможенного дела, регулирующим практически все таможенные вопросы. Конвенция, с одной стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного контроля, а с другой стороны – на то, чтобы такое ускорение и упрощение не привели к нанесению ущерба интересам государства и общества (в части пополнения доходной части государственного бюджета и защиты внутреннего рынка).

2) Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 с поправками 1997;

Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.) -международное соглашение, принятое в 1975 г. под эгидой Европейской экономической комиссии ООН. Целью Конвенции является создание системы транспортировки грузов, упрощающей процедуры оформления грузов при пересечении им границ.

Принципы Чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение грузов с минимальными задержками в пути и в то же время обеспечить максимальную таможенную безопасность, режим МДП содержит пять основных элементов:1Грузы должны перевозиться в безопасных (с точки зрения таможни) транспортных средствах или контейнерах;2Уплата таможенных пошлин и налогов, в отношении которых существует риск неуплаты, должна быть обеспечена международной гарантией;3Грузы должны сопровождаться признанным всеми государствами - участниками Конвенции таможенным документом (книжкой МДП), принятым к оформлению в государстве отправления и служащим документом контроля в государствах отправления, транзита и назначения;4Меры таможенного контроля, принимаемые в государстве отправления, должны признаваться всеми странами транзита и назначения;Книжка МДП (Carnet TIR) – международный таможенный документ, который представляет собой краеугольный камень всей транзитной системы и подтверждает то, что в отношении перевозимых по процедуре МДП товаров существует международная гарантия.5На сегодняшний день Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) - единственная международная организация, которая получила (под контролем Исполнительного совета МДП) право на централизованное изготовление и распространение книжек МДП среди национальных гарантийных объединений в соответствии с договорными обязательствами, утвержденными Административным комитетом МДП. В свою очередь, каждое национальное гарантийное объединение выдает книжки МДП перевозчикам своего государства на условиях, определенных в декларации - обязательстве перевозчика.

3 ) Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза 1961;

Конвенция имеет целью облегчение ввоза товаров, которые разрешены к временному беспошлинному ввозу в страны, являющиеся ее участницами.
Для этого в ней определяется форма карнета A.T.A., используемого как таможенный документ для временно ввозимых товаров, и устанавливаются соответствующие права и обязанности уполномоченных ассоциаций, которые будут выдавать карнеты и вносить в национальные таможенные органы обеспечение, необходимое для временного беспошлинного ввоза товаров.
Важность Конвенции состоит в том, что она разрешает использовать карнеты вместо национальных таможенных документов и качестве обеспечения ввозных пошлин во всех случаях, когда товары ввозятся временно и беспошлинно (за исключением товаров, ввозимых для обработки и ремонта; см. пункт 2 ниже) или транспортируются транзитом в связи с их временным ввозом. Соответственно применение Конвенции гармонизирует и упрощает формальности в обширной области таможенной деятельности.

4 ) Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция) 1990;

Конвенция о временном ввозе товаров 1990.

Состоит из 34 статей и ряда приложений, РФ присоединилась в 1995

Принята с целью обеспечения временного ввоза товаров, включая ТС (временный ввоз разрешается при полном освобождении от уплаты таможенных пошлин и сборов и без применения ограничительных мер).

Государство-участник имеет право обусловить временный ввоз товаров и ТС предъявлением таможенного документа и предоставлением гарантии, а также возможности идентификации товаров и ТС по окончании временного ввоза.

5) Конвенция о гармонизированной системе классификации и кодирования товаров 1983;

система классификации товаров, принятая в современной практике международной торговли. Разработана в рамках Совета таможенного сотрудничества (Всемирной таможенной организации - ВТО). Введена Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, подписанной в 1983 г., вступившей в силу в 1988 г. Заменила Брюссельскую таможенную номенклатуру (БТН) и Международную стандартную торговую классификацию ООН (МСТК). Согласно Конвенции, ГС означает номенклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также основные правила интерпретации ГС. Классифицирует товары до шестого знака включительно. Включает 97 товарных групп, обозначенных двузначным кодом, 1241 товарную позицию, обозначенную четырехзначным кодом. На основе ГС разработаны таможенно-тарифные номенклатуры стран-участниц, в частности Комбинированная номенклатура Европейского союза и российская Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, принятая в 1991 г. РФ присоединилась к Конвенции о ГС с 1 января 1997 г.

6) Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений от 09.06.1977;

7) Таможенная конвенция о контейнерах 1972;

8) двусторонние договоры РФ с иностранными государствами в области таможенного дела.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1051; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.