Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Территориальные основы местного самоуправления




Федеральное законодательство о местном самоуправлении.

Европейская хартия о местном самоуправлении (от 15. Окт. 1985г, в РФ ратифицирована 1 сент. 1998г).

Состоит из преамбулы, 3х частей и 18 статей.

Регламентирует:

Конституционные основы местного самоуправления (ст. 2).

Понятие местного самоуправления (ст. 3).

Сфера компетенции местного самоуправления (ст. 4).

Разграничение полномочий органов местного самоуправления (ст. 5.).

Соответствие административных структур и средств задачам органов местного самоуправления (ст. 6).

Источники финансирования (ст. 9).

Правовая защита местного самоуправления (ст.11).

18 статей в Конституции РФ.

1. Местное самоуправление является особым уровнем власти в государстве.

2. Местное самоуправление в РФ является специфичной формой осуществления народовластия.

3. Установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении РФ и её субъектов.

Принципы, заключённые в Конституции РФ о местном самоуправлении.:

1. Признание и равная защита муниципальной собственности на ряду с другими формами собственности.

2. Право органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и устанавливать местные налоги и сборы.

ФЗ №131 об общих принципах организации местного самоуправления (от 6 окт. 2003г, вступил в силу на территории РФ 1 янв. 2009г).

Занимает ведущее место. Состоит из 12 глав, 86 статей.

1 гл. Общие положения.

2 гл. Принципы территориальной организации местного самоуправления.

3 гл. Вопросы местного значения.

4 гл. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

5 гл. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления.

6 гл. Органы и должностные лица местного самоуправления.

7 гл. Муниципальные нормативно-правовые акты.

8 гл. Экономическая основа местного самоуправления.

9 гл. Межмуниципальное сотрудничество.

10 гл. Ответственность органов и должностных лец.

11 гл. Особенности организации местного самоуправления.

12 гл. Переходные положения.

Всего насчитывается 156 ФЗ.

Делятся они все на 2 группы:

1. Законы, регулирующие отдельные вопросы местного самоуправления (ФЗ о закрытом муниципальном образовании… и т.д.).

2. Отраслевые законы, регламентирующие отдельные отрасли или сферы общественной жизни (закон об образовании, полиции).

Указы президента и постановления правительства (например, указ президента от 28 апреля 2008г об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления округов и муниципальных районов).

Постановления правительства (постановление правительства РФ от 1 июня 2005г. «о введение государственного реестра муниципальных образований РФ»).

Решения Конституционного суда и других судов.

Региональное законодательство о местном самоуправлении.

24.Производство об изменении границ муниципального образования:

1. Выдвижение инициативы об изменении границ муниципального образования органами муниципального образования, населением, законодательным собранием субъекта РФ.

2. Выявление мнения населения – местный референдум, собрания и сходы граждан. Этот этап необходим только при наличии населения на территории.

3. Оформление необходимых документов, обосновывающих необходимую целесообразность изменения границ.

4. Принятие закона субъекта РФ об изменении границ муниципального образования.

5. Внесение изменений в устав и реестр муниципального образования.

Критерии определения территории муниципального образования:

1. Местное самоуправление, осуществляется на всей территории РФ без каких-либо изъятий (ст. 11 ФЗ№131).

2. Территория муниципального образования является целостной, т.е. всё муниципальное образование должно иметь непрерывную границу (ст. 11 ФЗ№131).

3. Муниципальное образование определяется как населённая территория, квалифицирующий признак – наличие населения.

4. На территории муниципального образование желательно наличие социальной и коммунальной инфраструктуры.

5. При определении территорий муниципального образования необходимо учитывать принципы территориальной и временной доступности оказываемых услуг.

6. При установлении территорий муниципального образования необходимо учитывать традиционный способ хозяйствования населения.

20. Типы муниципальных образований.:

4 основных вида муниципальных образований:

1. Городское\сельское поселение.

2. Муниципальный район.

3. городской округ.

4. Внутригородская территория города федерального значения.

Основания для присвоения статуса:

1.1. Любой населённый пункт городского типа наделяется статусом городского поселения вне зависимости от численности населения и размера территории.

1.2.1. Численность не может быть менее 1000 человек.

1.2.2. Менее – входит в состав другого более крупного сельского поселения.

1.2.3. Границы поселения в состав которого входят 2 и более населённых пункта устанавливается с учётом переходной доступности до административного центра и обратно в течении 1 рабочего дня

2.1. Территории с низкой плотностью населения – не мене 3000 человек в поселении.

2.2. Территории с низкой плотностью населения для которых допускаются образования сельского поселения с численностью менее 1000 человек.

24.Производство об изменении границ муниципального образования:

1. Выдвижение инициативы об изменении границ муниципального образования органами муниципального образования, населением, законодательным собранием субъекта РФ.

2. Выявление мнения населения – местный референдум, собрания и сходы граждан. Этот этап необходим только при наличии населения на территории.

3. Оформление необходимых документов, обосновывающих необходимую целесообразность изменения границ.

4. Принятие закона субъекта РФ об изменении границ муниципального образования.

5. Внесение изменений в устав и реестр муниципального образования.

26.Местный референдум (ФЗ № 64) – форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам государственного и местного значения.

Вопросы, которые нельзя вынести на местный референдум:

1. Вопросы о досрочном прекращении или продлении сроков полномочий органов местного самоуправления.

2. Вопрос о персональном составе органов местного самоуправления.

3. Вопрос об избрании, утверждении, назначении депутатов или должностных лиц.

4. О принятии или об изменении местного бюджета, исполнение или изменение финансовых полномочий.

5. Вопрос о принятии, изменении срочных пер по защите здоровья населения.

Процедура организации и проведения местного референдума.

1 этап, инициатива:

Граждане, имеющие право на участие в референдуме (не менее 5% подписей).

Избирательные объединения

Представительный орган муниципального образования и глава местной администраации.

2 этап, назначение местного референдума:

Заявки рассматривает представительный орган муниципального образования в течении 30 дней со дня поступления, он имеет право отказать при наличии нарушений.

3 этап, подготовка к голосованию:

Для проведения образуются участки референдума (не более 3000 человек). Назначаются соответствующие комиссии.

4 этап, агитация (как «за», так и «против»):

Через СМИ, массовые мероприятия, митинги, дискуссии, печатные материалы.

5 этап, определение результатов референдума:

Проводится в воскресный день с 8:00 до 20:00 не менее 50% населения должно проголосовать, итоги сообщаются через СМИ не позднее 10 дней

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.