Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Привлечение к конституционно-правовой ответственности – ст. 72-74 ФЗ-131




Виды ответственности:

1. Отрешение от должности:

Предусмотрено ст. 74 ФЗ-131. Предусматривает возможность отрешения от должности главы МО или главы местной администрации. Основанием является: 1)Принятие НПА противоречащего федеральному либо региональному законодательству. Если это установлено судом и не устранено данным должностным лицом. 2) Совершение лицом действий влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу целостности и единства границы РФ, региональной безопасности РФ, единству правового и экономическому пространства РФ, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

2. Роспуск выборного органа:

Ст. 73 ФЗ-131. Основанием является: 1) Принятие НПА противоречащего федеральному либо региональному законодательству. Если это установлено судом и не устранено данным должностным лицом.

3. Расформирование:

Может быть расформирована избирательная комиссия МО. Судом может быть расформирована в случае нарушения избирательных прав граждан, повлекших за собой признание недействительными итогов голосования. (3 случая на всю РФ).

4. Переход полномочий органов МСУ органам государственной власти (временное государственное управление):

Если субъект правоотношений, в данном случае – орган или должностное лицо, не выполняет или выполняет недолжным образом возложенные на него обязанности, то к другому субъекту переходят полномочия в сфере невыполненной обязанности.

Основаниями являются: 1) В связи со стихийным бедствием, катастрофы или чрезвычайной ситуации представительный орган и местная администрация не может быть сформирована либо отсутствует. 2) Если вследствие решений или действий органов МСУ возникает просроченная задолженность МО по исполнению своих бюджетных обязательств. 3) Если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий, за счёт предоставления субвенций местным бюджетам органами МСУ было допущено нецелевое расходование бюджетных средств.

Меры: в МО вводится временная финансовая администрация на срок до 1 года.

 

2.Муниципально-правовые отношения и субъекты. Это регулируемые нормами муниципального права общественные отношения возникающие в процессе организации местного самоуправления. 3 группы 1. Связанные с организацией местного самоуправления (образование, объединение, преобразование муниципальных образований, определение структуры органов местного самоуправления, контроль за деятельностью органов местного самоуправления). 2. Характеризуют муниципальную деятельность по непосредственному жизнеобеспечению населения муниципальных образований (управление муниципальной собственностью, формирвоание и исполнение местного бюджета, содержание дорог, развитие муниципальных учреждений, здравоохранение, образование). 3. Относятся по осуществлению отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления. Субъекты муниципально-правовых отношений. 1. Муниципальные образования. 2. Население муниципальных образований. 3. Органы местного самоуправления: Органы территориального общественного самоуправления (ТОС) Ассоциации союза муниципальных образований. 4. Общественные объединения. 5. Предприятия, учреждения, организации. Понятие, общие принципы и функции местного самоуправления. 7. понятие и сущность. Местное самоуправление – децентрализованное государственное управление, где самостоятельность местных органов обеспечена системой юридических гарантий, которые обеспечивают местную связь органов местного управления с данной местностью и её населением. Местное самоуправление в РФ – это самостоятельная и под свою ответственность решение населением непосредственно либо через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учётом исторических и иных местных традиций. 8. Принципы местного самоуправления – это основополагающие начала идей, лежание в основе организации деятельности населения и муниципальных органов. Существует несколько подходов: 1. Правовая оформленность лиц. 2. Осуществление управления в интересах населения. 3. Разрешение местных дел и удовлетворение потребностей, которые необходимы в повседневной жизни. 4. Наличие собственных ресурсов в виде местного бюджета и муниципальной собственности. 5. Наличие возможности принимать участие в управлении делами общества. 6. Развитие у граждан чувства принадлежности к одному сообществу 7. Сознательное участие граждан в самоуправлении. 8. Необходимый уровень правосознания граждан. 9. Ответственность граждан за принимаемые решения. Принципы муниципального управления (Конституция РФ, хартия местного самоуправления): 1. Самостоятельность решения населением вопросов местного самоуправления. 2. Организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством. 3. Сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан. 4. Соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям. 5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед населением. 6. Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления. 7. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина. 8. Законность в организациях в осуществлении местного самоуправления. 11. История развития местного самоуправления в РФ: основные тенденции. Формы местного самоуправления: 1. Вечевая демократия Древней Руси (слободское). 2. Городское самоуправление. 3. Крестьянское общинное местное самоуправление. 4. Земское самоуправление. 5. Губное самоуправление. 12.Земская реформа 1864. Принципы: 1. Всесословность. 2. Выборность всех гласных (депутатов). 3. Зависимость публичного права от имущественного ценза. 4. Формальное равенство сменяемых гласных. 1 января 1864г. Алексей 2 утвердил положение о губных, уездных, земских учреждениях. На них возлагались следующие задачи: 1. Заведование имуществом, капиталами и денежными суммами земства. 2. Устройство и создание принадлежащих земству зданий, сооружений и путей сообщений содержащихся за счёт земства. 3. Меры обеспечения народного продовольствия. 4. Заведование земскими благотворительными заведениями. 5. Управление делами, местное страхование имущества. 6. Попечение, развитие местной торговли и промышленности. 7. Участие преимущественно в хозяйственном отношении, попечение о народном образовании, здравии и о тюрьмах. 8. Содействие в предупреждении падежа скота, а так же по охране хлебных посевов и других растений от истребления саранчой, сусликами и другими вредными насекомыми и животными. Губернии Земские губернские собрания Уездные и земские собрания Земские губные управы. Земские уездные управы. Городскому общественному управлению была предоставлена забота о городском хозяйстве и благоустройстве. Создавались собрания, думы и управы. Советская система местного самоуправления. В 30-80е годы местные советы действовали на уровне городов, районов, посёлков, сёл и деревень. Структура местного совета: Председатель. Президиум. Исполнительный комитет. Совет Комитет. 15. Система местного самоуправления в Германии. Местные органы власти в Германии образуются в районах, городах в ранге районов и общинах. Согласно немецкой доктрине судоустройства, что государственные задачи решаются как государственными, так и местными органами. Государство делегирует часть своих функций органам местного самоуправления. Статус общин в Германии характеризуется следующими положениями: 1. Община выполняет на своей территории и под свою ответственность все административные функции, за исключением тех случаев, когда эти функции поручены другим органам. 2. Общины регулируют сферу своей деятельности посредством устава который не должен противоречить законам. 4 основных «системы местного самоуправления». 1. форма. Магистратная форма управления. Магистрат – исполнительный орган. Входит: бургомистр +заместители. +Совет общин – представительный орган. 2 форма. Бургомистерская форма. Бургомистр – представительная и исполнительная власти Совет общин Городская управа 3 форма. Северогерманская модель. Бургомистр Городской директор Совет общин Городская управа представительный орган иполнительный орган 4 форма. Южногерманская модель. Совет общины представительная власть Обер бургомистр исполнительная власть Избирается населением. 16.Правовые основы местного самоуправления в РФ. 4 этапа развития правовых основ местного самоуправления в РФ: 1. 1990-окт. 1993г. 2. окт. 1993 – сент. 1995г. 3. сент. -1995 – 6 окт. 2003г. 4. 6 окт. 2003 – настоящее время. 1 этап: Переходный период. Закон об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в США. Закон РСФСР 1991г о местном самоуправлении. Местные советы имели двойное подчинение – вышестоящим советам и населению. Местным советам отводится главенствующая роль. 2 этап: Указной период. Нормативная основа – указы президента РФ. От 26 октября 1993г «О реформе местного самоуправления в РФ». Деятельность местных советов прекращается. Функции возложены на местную администрацию Устанавливается приоритет местных администраций над представительными органами. Указы президента противоречили конституции РФ. 3 этап: Закон «об общих принципах организации местного самоуправления» с сент. 1995г. Международное законодательство о местном самоуправлении. 17.Нормотворчество в сфере местного самоуправления. Местное нормотворчество – это деятельность по созданию, изменению и дополнению общеобязательных правил поведения по предметам местного значения органов и должностных лиц местного самоуправления. Есть 3 функции: 1. Обновлении нормативно-правового материала. 2. Восполнение пробелов в праве. 3. Упорядочивание действующих НПА. Муниципальный правовой акт – это решение по вопросам местного значения принятое населением непосредственно либо органом (должностным лицом местного самоуправления), документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее или изменяющее общеобязательное правило. Ст.43 ФЗ №131: Система муниципальных правовых актов. 1. Устав муниципального образования. 2. Правовые акты принятые на местном референдуме либо НПА представительного органа муниципального образования. 3. Правовые акты главы муниципального образования, постановления или распоряжения главы местной администрации, иных органов и должностных лиц. 18.Уставы муниципальных образований: Это основной НПА муниципального образования. 3 вариант устава: 1. Устав-хартия (Конституция). 2. Устав-кодекс. 3. Устав-свод. Особенности устава: 1. Наличие особого субъекта, который устанавливает или от имени которого принимается устав муниципального образования. 2. Учредительный характер. 3. Всеобъемлющий, всеохватывающий характер правового регулирования. 4. Устав обладает высшей юридической силой в массиве норм принимаемых органом местного самоуправления. 5. Устав это основа для дальнейшего нормотворчества. 6. Особый порядок принятия устава муниципального образования. Ст. 44 ФЗ№131 предусматривает вопросы, которые должны в обязательном порядке содержаться в любом уставе: 1. Наименование муниципального образования. 2. Перечень вопросов местного значения. 3. Формы, порядок и гарантия для населения в решении вопросов местного значения. 4. Структура и порядок формирования органов местного самоуправления. 5. Наименование и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц. 6. Виды, порядок принятия, официального опубликования, вступления в силу муниципальных актов. 7. Срок полномочий представительного органа и выборных должностных лиц. 8. Виды ответственности органов, должностных лиц, основания для досрочного прекращения полномочий. 9. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета. 10. Порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования +дополнительные вопросы. 23.Местное самоуправление на территории со специальным административно-правовым режимом. Таких бывают единицы: 1. Закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО). 2. Наукоград. Правовое положение ЗАТО определяется законом от 14 июня 1992 года «О ЗАТО». ЗАТО (в законе) – признаётся имеющие органы местного самоуправления территориальные объединения в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовления, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработки радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающих специальные условия проживания граждан. Решения о создании ЗАТО принимаются президентом РФ а вносится правительством РФ. Чем отличаются от обычного города – особый режим безопасного функционирования. 1. Установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования. 2. Ограничения на въезд и постоянное проживание граждан на его территории. 3. Ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией. 4. Ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности. 5. Владение, пользование и распоряжение землёй, недвижимым имуществом. Формирование бюджета ЗАТО предусматривает зачисление в доходы бюджета всех собранных налогов и других поступлений с его территории. При этом дефицит бюджета ЗАТО покрывается субсидиями, субвенциями, дотациями за счёт средств федерального бюджета.   Наукограды. ФЗ от 7 апреля 1992 года «О статусе Наукограда РФ». Это муниципальное образование с градообразующим научно производственным комплексом (НПК), представляющий совокупность организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствующие государственные предприятия и развитие науки и техники. Статус присваивается президентом по представительству правительства РФ на срок до 25 лет. Финансирование научной деятельности осуществляется за счёт средств федерального бюджета, налоги зачисляются не менее 50% 25.Муниципальные выборы: Как формируется представительный орган муниципального образования: Представительные органы городских поселений, округов формируются на муниципальных выборах. Муниципальный район: 1) на муниципальных выборах. 2) Из глав муниципального образования, депутатов представительных органов. Избирательный процесс: 1. Подготовка к выборам (организация избирательных комиссий). Нарезка избирательных округов, формирование списков избирателей. 2. назначение выборов (назначается представительным органом муниципального образования не позднее, чем за 65 дней до истечения срока, на который был избран представительный орган). 3. Выдвижение, регистрация кандидатов (самовыдвижение, выдвижение избирательным объединением или блоком). Регистрацию проводит окружная либо городская избирательная комиссия. 4. Предвыборная агитация – призывы голосовать «за» или «против» кандидата. Выражение в прочтении в отношении кого-либо из кандидатов; описании возможных последствий избрания или не избрания кандидатов; распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах в сочетании с позитивными или негативными комментариями; распространение информации о деятельности кандидата не связанной с профессиональной деятельностью. Деятельность способствующая созданию положительного или отрицательного отношения к кандидату. Начинается со дня регистрации кандидата, заканчивается в 00:00 за сутки до голосования. 5. Голосование, определение результатов выборов. Голосование по отзыву депутата или иного выборного лица: Введено в статье 24 ФЗ №131 «отзыв должен проводиться по инициативе населения».   32.Глава муниципального образования и местной администрации: Статья 34 ФЗ №131 – наличие главы муниципального образования – обязательно. Полномочия главы муниципального образования: Статья 36 ФЗ №131. 1. Представляет муниципальное образованиях в отношении с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования. 2. Подписывает и обнародует НПА, принятые представительным органом муниципального образования. 3. Издаёт в пределах своих полномочий правовые акты (постановления и распоряжение). 4. В праве требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования. Подконтролен и подотчётен населению и исполняющему органу местного самоуправления. Основания для прекращения полномочий аналогичные с выше изложенными. Исключение; пункт 3 отрешение от должности в порядке привлечения к ответственности перед государством. Глава местной администрации: Может быть назначен по контракту, если главой муниципального образования является представитель представительного органа. 33.Исполнительные органы местного самоуправления. Местная администрация обладает правами юридического лица. Структура может утверждаться либо представительным органом либо главой муниципального образования. Численность: исходя из численности жителей. Структура:выучить! 34.Муниципальная служба. 1. ФЗ от 2 марта 2007 года «Муниципальная служба в РФ». 2. закон НСО от 30 октября 2007 года «Муниципальная служба в НСО». Муниципальная служба это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе, на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора. Основные принципы муниципальной службы: 1. Приоритет прав и свобод человека и гражданина. 2. Равный доступ гражданам. 3. Профессионализм и компетентность муниципальных служащих. 4. Стабильность муниципальной службы. 5. Доступность информации о деятельности муниципальных служащих. 6. Единство основных требований к муниципальной службе. 7. Правовая социальная защищённость. 8. Ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. 9. Внепартийность. 37. кономические основы МСУ. Базовые принципы образования экономических основ (3): 1.Достаточности ресурсов – предусматривает, что при разграничении полномочий ресурсы передаваемые органам МСУ должны быть соразмерны тем задачам, которые перед этими органами поставлены. 2. Инфраструктурной целостности – требует комплексного подхода к вопросу наделения органов МСУ ресурсами исходя из предметов ведения. 3. Ограниченности ресурсов в подведомственной органу власти тер-рии – данный принцип предусматривает, что при распределении ресурсов необходимо прежде всего использовать те ресурсы, которые имеются на тер-рии подведомственной органу МСУ. Состав экономической основы (ст.50 фз-131): 1. Муниципальное имущество. 2. Средства местных бюджетов. 3. Имущественные права муниципальных образований.   Закон РСФСР 91го года о местном самоуправлении. Постановление верховного совета РФ от 27.12.1991 «о разграничении гос собственности…». Состав муниц. собственности: жилищный нежилой фонд находящийся в управлении местной администрации; ЖЭУ и РСУ; объекты инженерной инфраструктуры и др объекты находившиеся в управлении местной администрации; предприятия розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, оптово-складские мощности, учреждения и объекты здравоохранения, народного образования, культуры и спорта. Значительная часть им-ва была приватизирована, кроме школ, больниц и т.д…. Что может находиться в собственности МСУ (фз 131, ст.50): Им-во предназначенное для решения ФЗ вопросов местного значения\осуществления отдельных государственных полномочий переданных органам МСУ\обеспечения деятельности органов МСУ.   38.Местный бюджет. С юридической точки зрения «бюджет» - закон, положения которого обязательны для исполнения участниками бюджетно-правовых отношений. А с точки зрения бюджетного кодекса РФ «бюджет» - форма образования и расходования фонда денежных средств предназначенных для финансового обеспечения задач и ф-ий гос-ва и МСУ.   Структура местного бюджета: доходная и расходная часть. Доходы бюджета – денежные средства поступающие в безвозмездном и в безвозвратном порядке в распоряжение органов МСУ. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов, поступлений от регулирующих доходов, а так же может включать финансовую помощь в различных формах – дотации, субвенции и субсидии. Собственные доходы – налоговые\неналоговые платежи закрепляемые за местными бюджетами – средства самообложения граждан, доходы от местных налогов и сборов – земельный налог и налог на им-во физ лиц – часть доходов от налогов и сборов, часть доходов от фед налогов и сборов, доходы от им-ва находящегося в муниципальной собственности., часть прибыли муниципальных предприятий. Сущ 3 основных вида фин помощи: 1. Дотация – бюджетные средства, предоставляемые бюджету др. уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах. 2. Субвенция – бюджетные средства предоставляемые бюджету др уровня бюджетной системы РФ на осуществление определённых целевых расходов. 3. Субсидия. – бюджетные средства предоставляемые бюджету др уровня бюджетной системы на условиях долевого финансирования целевых расходов. 40.Понятие и общая характеристика полномочий органов местного самоуправления. Компетенция – содержание и объём властных полномочий, которые имеет орган власти или его должностное лицо и которое фиксируется в юридическом документе. Включает 2 основных элемента: Предмет ведения. Полномочия. Компетенция лиц может быть определена: 1. Действующим законом. 2. Обычным правом. 3. Инициативой муниципальных органов.   1. Вопросы государственного значения. 2. Вопросы местного значения.   Полномочия государственных органов: 1. Определение общих принципов фг-ии лиц в РФ. 2. Правовое регулирование по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения, прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти в сфере местного самоуправления. 3. Вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования или органами местного самоуправления самостоятельно. (Статьи 14-16).   Принципы правового регулирования для полномочий органов местного самоуправления (Статья 18 ФЗ №131). 1. Перечень вопросов местного значения не может быть изменён иначе, как путём внесения изменений и дополнений в ФЗ №131. 2. Финансовые обязательства, возникшие в связи с решением вопросов местного значения исполняются за счёт средств местных бюджетов. 3. ФЗ и законы субъектов РФ не могут содержать положений определяющих объём расходов за счёт средств местных бюджетов (Перечень является закрытым.) Вопросы местного значения (Статьи 14-16). 42.Ответственность органов МСУ. Виды юридической ответственности органов и должностных лиц органов МСУ: 1. Уголовная. 2. Административная. 3. Дисциплинарная. 4. Гражданско-правовая. 5. Конституционно-правовая. 6. Муниципально-правовая. Признаки: 1. Порядок привлечения к ответственности: Регулируется нормами различных отраслей (к УО – уголовного, к дисциплинарной – трудового, административной – административного, конституционной – конституционного права и т.д.). 2. Основания привлечения к ответственности: Правонарушение (УО – преступление, гражданской – гражданско-правовой деликт, дисциплинарной – проступок, конституционно-правовой – конституционно-правовой деликт, муниципальной – утрата доверия). 3. Шкала взыскания: У каждой отрасли разнообразная. 4. Круг лиц или органов налагающих взыскание: Уголовное наказание на должностное лицо налагается только в судебном порядке, дисциплинарное – руководителем, административное – суд или административные органы или органы внутренних дел. 5. Форма правоприменительного акта: УП – приговор, административное – постановление, гражданское – решение суда, голосование об отзыве должностного лица – решением избирательной комиссии. 6. Перед кем наступает ответственность: Уголовная, административная и конституционно-правовая – перед государством, гражданско-правовая – физическими или юридическими лицами, муниципально-правовая – населением.   44.Муниципально-правовая ответственность: Ст.71 ФЗ-131. Закреплена ответственность депутатов, членов выборных органов МСУ и выборных должностных лиц МСУ перед населением. Основания прописаны в отдельных НПА, уставах МО и т.д. Виды муниципально-правовой ответственности: 1. Отзыв выборных должностных лиц: Ст.24 ФЗ-131. 2. Выражение недоверия: Ст. 273 Бюджетного кодекса РФ закрепляется, что в соответствии с законодательством субъекта федерации представительный орган МСУ вправе возбудить процедуру выражения недоверия органу исполнительной власти или должностным лицам МСУ в случае отклонения отчёта об исполнении бюджета по мотивам несоответствия исполнения бюджета решению (план и факт не совпадают). 3. Досрочное прекращение полномочий: Предусматривают этот вид ответственности уставы МО. Почти все уставы предусматривают досрочное прекращение полномочий депутатов, представительного органа в связи с утратой доверия населением. 4. Отставка и роспуск: Отставка – досрочное прекращение полномочий органа или должностного лица. Характерна эта мера для исполнительных органов. Роспуск – предусмотрен для представительных органов, чаще всего предусмотрен самороспуск.    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.